Выше скорость — больше шаг
Самый важный показатель, который часто приходится подбирать опытным путем — шаг винта. Это расстояние в дюймах, которое проходит лодка за полный оборот винта в 360 градусов. Поменяв шаг винта на одну единицу, мы получим разницу в 150–200 оборотов двигателя в ту или иную сторону. При изменении шага винта действует простое правило: больше шаг — выше скорость, меньше шаг — больше груза
Несмотря на кажущуюся простоту, очень важно подбирать винт под конкретный мотор, конкретную лодку и среднюю планируемую загрузку, так как и размер, и вес — имеют значение. Задача состоит в том, чтобы у загруженной лодки на полном газу максимальные обороты двигателя стремились к значениям, рекомендованным в мануалах производителя мотора
Чтобы подобрать шаг винта опытным путем, необходим обычный тахометр и загруженная под обычную эксплуатацию, прошедшая двенадцатичасовую обкатку лодка. Представим, что рабочий режим работы двигателя, установленного на лодку, составляет 5800–6000 об/мин. Выводим загруженную лодку на максимальные обороты и смотрим показания тахометра. Если значение выше диапазона работы двигателя — значит, винт перекручивает и на мотор идет повышенная нагрузка. Необходимо занизить обороты, повысив шаг из расчета 1 шаг — 200 оборотов.
Если обороты достигают 6000 — значит, увеличилась максимальная скорость, это лучший выход на глиссирование, мотор работает ровно — винт подобран оптимально.
Если тахометр показывает 5700–5800 — максимальная скорость увеличится еще на несколько показателей, но выход на глиссирование станет более затяжным, а работа мотора будет ощущаться с натягом. Но если избавиться от груза в виде пары-тройки человек, то показатели сразу войдут в оптимальную норму.
Сильно заниженные обороты — 5400 и ниже — говорят о слишком тяжелом винте: упадет максимальная скорость, выход на глиссер станет сильно затруднителен, повысится расход топлива и нагрузка на двигатель. Обороты повышаются посредством уменьшения шага винта. При этом значения разных винтов одного и того же диаметра и шага будут отличаться. Например, обороты четырехлопастного винта за счет большого упора будут на 100 единиц меньше, чем трехлопастного — аналогичного размера. А если мы поменяем алюминиевый винт на стальной, то значение шага у второго должно быть ниже на единицу.
Если шаг подобран правильно, вы получите хорошее значение максимальной скорости, быстрый выход на глиссер, а также убережете двигатель от чрезмерного износа, а себя — от лишних хлопот. Для тех, кто любит разнообразие и эксперименты, ходит с разной загрузкой лодки и меняет цели путешествия от буксировки лыжника до спокойной рыбалки и перевозки тяжелых грузов с режимом экономии топлива, стоит иметь на борту сменный винт с ремкомплектом, предназначенным для решения разных задач.
Либо подобрать винт с переменным, изменяемым шагом, что, безусловно, дороже, но менее хлопотно и позволяет менять характеристики винта в зависимости от условий. Шаг винта меняется простым движением руки — вращением кнопки, расположенной непосредственно на винте.
Выбор производителя остается за личными предпочтениями
Но если вы решили сэкономить на неоригинальном китайском винте, обязательно обратите внимание на края лопасти (они могут быть изначально кривыми), размер ступицы с одной и другой стороны, толщину лопасти (чем толще, тем хуже работает). Так же маркировка может отличаться от действительности, то есть — не удивляйтесь, если вдруг, купив винт на шаг больше, вы не получите необходимого снижения оборотов
Выбор винта — важный аспект будущей качественной эксплуатации судна, поэтому подходить к процессу лучше со всем вниманием и заботой о двигателе. Правильно подобранный винт позволит получить оптимальные ходовые показатели, сэкономить бензин и главное — продлить срок службы мотора
Поэтому лучше не экономить ни на времени, ни на средствах. Дешевле выйдет.
Выбор оптимального винта
Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.
Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
- Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
- Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
- Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
- Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.
Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.
В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.
Как подобрать гребной винт для лодочного мотора?
Поиск нового винта может быть продиктован желанием изменить характеристики водно-моторного средства, либо необходимостью покупки в следствии поломки.
Для оптимального выбора необходимо знать:
- Характеристики мотора, его мощность, количество оборотов;
- Особенности конструкции лодки;
- Целевое назначение водно-моторного средства;
- Материал изготовления;
- Особенности посадочного места винта, диаметр, количество шлицов.
Как ловить больше рыбы?
Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
- Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте. Рекомендуется найти данные о штатном винте, который устанавливает производитель на имеющийся мотор. В описании характеристик имеются указания на какой тип лодки рассчитан двигатель, ее водоизмещение, осадку, массу.
Важна конструкция и материал изготовления водно-моторного средства. Если мотор мощностью 30-60 л.с. установлен на надувной лодке рассчитанной да двух человек, то в данном случае имеется запас мощности, который вычисляют по формуле 25 кг на одну лошадиную силу.
Можно увеличивать шаг винта. Такой же двигатель на катере для 5-х человек будет нуждаться в бережном отношении и для долгой безаварийной работе потребуется винт с более низким показателем шага.
Отметим! Для достижения скорости будет недостаточно увеличивать шаг. Здесь необходимо менять двигатель на более мощную модель. Считается, что при 80% загрузке лодки мотор должен выходить на паспортные значения оборотов.
Материалы изготовления гребного винта
Кроме технических характеристик, геометрии, количества лопастей, винты могут изготовляться из различных материалов:
- Пластик. Самый дешевый вариант, но это не значит, что этот выбор плох. Для моторов малой мощности пластиковый винт выглядит оптимальным решением. Он пластичен, долговечен, способен выдерживать ударную нагрузку без повреждений. Не подойдет для мощных оборотистых двигателей. При сильной нагрузке начинает деформироваться, менять геометрию, что приводит к снижению скорости, увеличению расхода топлива;
- Алюминий. Винты выполняются из сплавов с добавлением металлов, улучшающих показатели изделия. Алюминий при этом становится не таким пластичным, как чистое вещество. Металл приобретает твердость и вместе с тем хрупкость. При поломке можно обнаружить сколы с зернистой, кристаллической структурой. Невысокая цена при хороших эксплуатационных характеристиках делает этот винт очень популярным среди владельцев водно-моторных средств;
- Сталь. Чаще это нержавеющий сплав. Винт прочен, надежен. Рассчитан на предельные нагрузки. Отличный выбор для скоростной лодки. Форма лопастей и тщательная обработка поверхности для уменьшения коэффициента трения делают его характеристики недостижимыми в конкуренции с изделиями из других материалов. Цена высокая, но и технические параметры, долговечность также превышают аналогичные значения у винтовиз пластика и алюминия;
- Карбон. Изделий из этого материала пока не так много на рынке, но популярность их растет. Прочные винты из карбона имеют практически такие же характеристики, как металл, но они существенно легче. Стоимость сравнима с высококачественными изделиями из нержавеющей стали.
Выбирать винты на лодку следует с учетом особенностей эксплуатации. Для прогулочного катера достаточной мощности подойдут изделия из нержавеющей стали.
Отметим! Рыбацкая лодка, особенно если использоваться она будет в водоемах с большим количеством растительности, может оборудоваться винтами из пластика и алюминия. Это практично и недорого.
Винты для моторов Ямаха (Yamaha)
Гребные винты для лодочных моторов Ямаха от 9,9 л.с. до 250 л.с., включая двигатели с кормовым приводом (угловых колонок). Американская компания Turning Point разработала действительно эффективные гребные винты для лодочных моторов Yamaha (Ямаха). Секрет этого заключается в оптимизированной конструкции лопастей. Инженеры Turning Point используют единственно верный метод проектирования – компьютерное моделирование совместно с ходовыми тестами на воде. При разработке каждого гребного винта учитываются практически все переменные: геометрия лопастей, развёртка шага, изменение сечения лопасти, площадь и толщина лопастей. Если гребной винт Turning Point выбран и установлен правильно, то общие ходовые характеристики мотора Ямаха (Yamaha) и судна, на которое он установлен, в большинстве случаев радикально улучшаются.
Правильно подобранный лодочный винт позволяет двигателю Yamaha (Ямаха) развивать паспортные обороты (см. инструкцию по эксплуатации) на полностью открытом дросселе.
Зависимость сопротивления глиссирующей мотолодки и тяги гребных винтов
R — кривая сопротивления мотолодки; Pс — кривая упора «согласованного» винта;
Рτ — кривая упора «тяжелого» винта; М — максимум сопротивления мотолодки («горб»).
Радиальное изменение кромочного шага лопасти. 1 — винт с шагом 240; 2 — винт с шагом 261. |
На «тяжелом» винте невозможно получить упор такой величины, который был бы больше максимального значения гидродинамического сопротивления при переходе из режима плавания в режим «глиссирования» — горба сопротивления. Ясно, что лодка с таким тяжелым винтом горба сопротивления не преодолеет и сможет достичь лишь меньшей скорости Vτ, т. е. останется на режиме плавания. «Согласованный» винт позволяет лодке с тем же мотором перевалить за горб сопротивления, после чего она еще продолжает разгоняться и достигает скорости Vc на режиме глиссирования.
Естественно, следует учитывать, что понятия «согласованный» и «тяжелый» винт относительны, так как справедливы лишь для одного определенного сочетания характеристик лодки и двигателя. Винт, «согласованный» для лодки с малой нагрузкой, может оказаться «тяжелым» для той же лодки, но с большей нагрузкой; бывает и наоборот, что «тяжелый» винт при уменьшении нагрузки становится «согласованным».
Результаты, полученные при одинаковых нагрузке (водоизмещении) лодки, мощности двигателя и элементах винта, но на лодках, отличающихся по размерениям и килеватости днища, неизбежно будут различаться. Это необходимо помнить тем любителям, которые собираются изготовить новые винты, чтобы использовать результаты проведенных испытаний в своей практике.
Еще одно замечание. Гребные винты, использованные при испытаниях, представляли собой упрощенные модели, предназначенные лишь для проверки эффективности изменения (уменьшения) шага. Они имели три симметричные лопасти с сегментным профилем, постоянное распределение шага по радиусу и небольшой наклон лопастей к оси винта назад. Такая форма обеспечивала технологичность изготовления единичных экземпляров винтов — с одной стороны, и высокую устойчивость против кавитации — с другой, но к. п. д. их был даже несколько ниже, чем винтов, имеющих авиационный профиль лопастей. Именно поэтому авторы работы не сочли возможным рекомендовать их для изготовления. На основе результатов испытаний Общественным конструкторским бюро ЦНИИ имени А. Н. Крылова были спроектированы новые гребные винты, чертежи которых и приводятся в настоящей статье.
Построение шаговых угольников (размеры b1 и b2 даны на теоретическом чертеже винта).
Таблица величин для построения шаговых угольников
r = R | h | Hcp=264 | Hcp=240 | ||
---|---|---|---|---|---|
l | L | l | L | ||
0,3=36 | 62,5 | 59 | 75,2 | 65,5 | 82,5 |
0,5=60 | 57,4 | 83,5 | 119 | 92 | 129,5 |
0,7=84 | 52,3 | 105 | 144,5 | 115 | 154,5 |
0,9=108 | 47,2 | 119,5 | 142 | 131,5 | 165 |
1,0=120 | 44,5 | 124 | — | 139,5 | — |
Винты имеют саблевидные лопасти со значительным наклоном к оси винта и переменным профилем (сегментным у концов лопастей с постепенным переходом в авиационный вблизи ступицы). Для повышения к. п. д. шаг винтов принят переменным по радиусу лопасти. Кромки лопастей имеют толщину, достаточную для обеспечения их прочности. Таким образом, можно считать, что принятая форма и характеристики рекомендуемых гребных винтов обеспечивают им более высокие тяговые характеристики, устойчивость против кавитации и необходимую прочность.
Первый отзыв об эксплуатационных качествах этих самодельных винтов получен из Ялты от владельца «Прогресса» с подвесным мотором «Вихрь-М» Ю. А. Данилевского. Изготовленный в полном соответствии с приводимым чертежом новый винт был всесторонне испытан им, после чего Ю. А. Данилевский сообщил:
«Новый винт обеспечивает мягкое трогание с места при включении реверса; при увеличении числа оборотов сразу чувствуется приемистость и сила тяги; мотор работает мягче — нет нагрузочных стуков, которые мы наблюдаем при работе со штатным винтом, «Прогресс» заметно становится более послушным, маневренным; сила этого винта заставляет его взбираться на волну высотой 0,7—1,3 м легко и быстро».
Эти испытания проводились при водоизмещении лодки 600 кг, но можно ожидать, что такие же высокие результаты будут при нагрузках «Прогресса» до 700 кг.
Интересно, что в тех же условиях — на том же «Прогрессе», с тем же мотором — были испытаны обычный штатный винт и штатный винт с уменьшенным по рекомендациям статьи «Потерянные силы» (см. здесь) диаметром (Н=230 мм). Как пишет Ю. А. Данилевский, «штатный винт с подрезанными лопастями показал промежуточные результаты между штатным и новым винтами».
Л. Г. Махаринский, «КиЯ» 47/1974 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Демонтаж старой детали
Проводится поэтапно:
- Необходимо сделать переключение ПЛМ на нейтральное положение.
- Отгибаются контровочные выступы со стороны гайки винта.
- Вытаскивается сам шплинт.
- Чтобы зафиксировать и убрать гайку гребного винта нужно установить брус из дерева между самим винтов и плитой главного редуктора.
- Снимается деталь с вала только в осевом положении. Винт может заклинить на валу, в этом случае придется вызывать специалиста из фирмы.
- Гребной вал очищается от старых смазывающих составов. Его необходимо тщательно осмотреть на наличие каких-либо повреждений и радиальных боев.
- Чтобы упростить демонтаж вала, необходимо промазать специальными составами гребной винт.
Водянной насос (помпа)
Возможно, именно здесь вам самому не нужно лезть в мотор, потому что отсюда происходит большая часть проблем. Если крепеж старый, то, к примеру, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем. В некоторых случаях нужно будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, но сделать это будет очень непросто.
Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, однако для уверенной замены крыльчатки следует предварительно потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения.
Изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку — это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.
Масло
Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью и нет признаков белесого или других разводов, все в порядке. Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок — пожалуйста.
Для того чтобы слить масло из редуктора, нужно сначала вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю (проверить состояние кольцевых уплотнений на пробках). Осмотрите магнит на нижней пробке на предмет скопления металлических частиц. Если мотор новый, возможно наличие небольшого количества частиц. Если мотор не новый, а металлических частиц обнаружено много, залейте свежее масло в редуктор, дайте мотору поработать до 10 часов и вновь проверьте масло. Если стружка продолжает появляться, то следует обратиться к продавцу вашего мотора. Аналогичную операцию следует выполнить в случае обнаружения в масле из редуктора мутных пятен: если они похожи на какао с молоком, это может означать протечки воды через уплотнения. Запах горелого также является признаком проблем.
Через нижнее отверстие заполните картер редуктора свежей смазкой. Когда масло начнет вытекать через верхнее отверстие, заткните пальцем нижнее и, прежде всего, установите на место верхнюю пробку. Если мотор наклоняется-поднимается медленно, или если он самопроизвольно опускается или движется толчками, следует полностью поднять мотор, зафиксировать в таком положении и проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска-подъема мотора. Уровень жидкости должен доходить до дна смотрового отверстия. При необходимости дополните его специальной жидкостью типа «Dextron ATF» для гидроусилителя подъемника. На четырехтактных моторах при смене моторного масла следует менять и масляный фильтр.
Заливайте масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Кроме этого производители лодочных моторов не рекомендуют использовать синтетические масла, потому что их способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом.
Типы оригинальных гребных винтов Yamaha
Компания предлагает следующие разновидности гребных винтов ямаха для лодочных моторов:
- Стандартные гребные винты. Поставляются в комплекте с лодочным мотором. Диаметр и шаг гребного винта рассчитывается строго исходя из характеристик лодочного мотора.
- Скоростные гребные винты. Винты, которые специально разрабатываются для работы на высоких оборотах для достижения высоких скоростей. Если грамотно подобрать гребной винт под свой мотор то можно получить до 8% прироста в скорости и экономии топлива.
- Грузовые гребные винты. Винты, специально разработанные для установки на судна большой грузоподъемности. Благодаря своим характеристикам они обеспечивают больше тяги при незначительной потери в скорости.
Фото | Модель | Диам. | Шаг | Требуетсменуступицы | Лоп-астей | Вращение | Вес(кг.) | Цена(руб.) |
Yamaha 63V-45943-00-EL | 9-1/4 | 11 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 63V-45945-00-EL | 9-1/4 | 9 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 63V-45952-00-EL | 9-1/4 | 10 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45941-00-E | 9-1/4 | 12 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45943-00-EL | 9-1/4 | 10,5 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45947-00-EL | 9-1/4 | 8 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45949-00-EL | 9-1/4 | 6,5 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 683-45952-00-EL | 9-1/4 | 9,75 | нет | 3 | правое | 0,90 | ||
Yamaha 6G8-45941-00-00 | 11-3/4 | 11 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6G5-45945-01-98 | 14 | 19 | нет | 3 | правое | 4,10 | ||
Yamaha 6G5-45947-01-98 | 14-1/2 | 17 | нет | 3 | правое | 4,10 | ||
Yamaha 646-45944-01-EL | 7-1/4 | 4,5 | нет | 3 | правое | 0,34 | ||
Yamaha 6A1-45943-00-00 | 7-1/4 | 4 | нет | 3 | правое | 0,34 | ||
Yamaha 6F8-45942-01-EL | 7-1/4 | 5 | нет | 3 | правое | 0,30 | ||
Yamaha 664-45941-01-EL | 9-7/8 | 9 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45943-01-E | 9-7/8 | 8 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45945-00-EL | 9-7/8 | 10,5 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45947-01-EL | 9-7/8 | 11,25 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45949-02-EL | 9-7/8 | 13 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45952-00-EL | 9-7/8 | 14 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 664-45954-01-EL | 9-7/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,00 | ||
Yamaha 6L5-45945-00-EL | 7-1/4 | 7,25 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6L5-45947-00-EL | 7-1/4 | 8,25 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6L5-45949-00-EL | 7-1/4 | 5 | нет | 3 | правое | 0,35 | ||
Yamaha 6E0-45949-00-EL | 7-1/2 | 6-1/2 | нет | 3 | правое | 0,30 | ||
Yamaha 663-45941-01-EL | 10-3/4 | 17 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45949-01-EL | 10-3/4 | 16 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45952-02-EL | 11-3/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45956-01-EL | 12-1/4 | 9 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 663-45958-01-EL | 11-1/4 | 14 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 69W-45947-02-EL | 11-5/8 | 11 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 69W-45952-00-EL | 11-5/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6H5-45943-00-EL | 10 | 15 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6H5-45945-00-EL | 10-3/8 | 13 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6H5-45952-00-EL | 11-3/8 | 12 | нет | 3 | правое | 1,80 | ||
Yamaha 6G1-45941-00-EL | 8-1/2 | 8,5 | нет | 3 | правое | 0,65 | ||
Yamaha 6G1-45943-00-EL | 8-1/2 | 7,5 | нет | 3 | правое | 0,70 | ||
Yamaha 6G1-45947-00-EL | 8-1/2 | 6,5 | нет | 3 | правое | 0,65 | ||
Yamaha 6G1-W4591-01-EL | 9 | 7 | нет | 3 | правое | 0,65 | ||
Yamaha 6E5-45941-00-EL | 13 | 19 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45943-00-EL | 12-5/8 | 21 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45945-01-EL | 13-1/4 | 17 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45947-00-EL | 13-1/2 | 15 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45949-00-EL | 13-5/8 | 13 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45952-00-EL | 13 | 23 | нет | 3 | правое | 3,10 | ||
Yamaha 6E5-45954-00-EL | 14 | 11 | нет | 3 | правое | 3,10 |
- http://proboating.ru/articles/howto/grebnoy-vint/
- http://www.marineclub.ua/catalog/solas/25.html
- http://spyship.ru/vinty/yamaha-grebnye-vinty.html
- http://www.eastmarine.ru/ncd-1-19/info.html
Очистка
Снимите с мотора капот и заткните ветошью или укройте полиэтиленом все входные отверстия воздухозаборника (в передней части мотора). Опрыскайте всю поверхность мотора очистителем со свойствами обезжиривателя, вроде средства «Super Clean» производства «Castrol» или аналогами наподобие «Simple Green». Дайте время средству подействовать, чтобы наносы соли или грязи начали отслаиваться. Щеткой зачистите особенно загрязненные участки. Обильно омойте всю поверхность чистой водой.
При желании несложно отмыть и очистить дейдвуд. Для этого нужно запустить мотор и подвести воду через шланги, чтобы вымыть песок, грязь и другие отложения. После чего дать мотору поработать 10—15 минут на оборотах, немногим выше холостых. Струя, выбрасываемая из системы охлаждения, должна быть ровной. После того, как мотор просохнет, следует опрыскать мотор спреем на силиконовой основе с защитными и смазывающими свойствами. Не забудьте опрыскать глушитель для предотвращения образования на нем отложений кальция. Следует очистить все цинковые пластины, а пластины, которые сильно коррозировали или значительно уменьшились в размерах, нужно заменить. Раньше пластины изготавливали из чистого цинка. Впоследствии в пластины стали добавлять алюминиевые и магниевые присадки, крепятся они полосками.
На некоторых моторах цинковые пластины ставят в радиаторе водяного охлаждения моторной головки. У некоторых моторов для замены нижней цинковой пластины требуется отсоединить дейдвуд. Замена цинковых пластин — одна из самых простых операций по обслуживанию подвесных моторов. Перед снятием анода с регулятора угла навески мотора (этот анод сделан из чистого цинка) следует отметить его положение, после чего установить его (или новый сменный анод) на то же самое место.