Аксессуары для лодок ПВХ

Хотите купить Аксессуары для лодок ПВХ ?

В городах

Йошкар-ОлаМоскваРостов-На-ДонуЕкатеринбургКазаньНовороссийскВолгоградИжевскСамараСаратовОмскКемеровоПермьРязаньКалининградЯранскЯрославльЯлтаЯкутскЮрюзаньЮргаЮжноуральскЮжно-СахалинскЮгорскЭнгельсЭлистаЭкибастузШымкентШуяШахтыШадринскЧусовойЧитаЧернушкаЧеркесскЧереповецЧерепановоЧелябинскЧебоксарыЧайковскийХанты-МансийскХабаровскФеодосияУхтаУфаУсть-КутУсть-КаменогорскУсть-ИлимскУссурийскУсолье-СибирскоеУральскУрайУльяновскУлан-УдэТюменьТындаТулунТулаТуапсеТроицкТомскТольяттиТобольскТверьТаштаголТарко-СалеТаразТамбовТалдыкорганТайгаТаганрогСыктывкарСызраньСургутСудакСтупиноСтерлитамакСтарый ОсколСтавропольСпасск-ДальнийСочиСоликамскСоветская ГаваньСмоленскСлавянск-На-КубаниСлавгородСковородиноСимферопольСибайСерпуховСеровСергиев ПосадСемейСеверскСеверодвинскСевастопольСвободныйСаяногорскСарапулСаранскСанкт-ПетербургСалехардСалаватРыбинскРубцовскРоссошьРадужныйПятигорскПушкиноПсковПрокопьевскПодольскПетропавловск-КамчатскийПетропавловскПетрозаводскПервоуральскПензаПартизанскПавлодарПавловоОтрадныйОсинникиОрскОренбургОрёлОктябрьскийОзерскОбнинскНяганьНур-СултанНоябрьскНогинскНовый УренгойНовочеркасскНовочебоксарскНовосибирскНовомосковскНовокуйбышевскНовокузнецкНовоалтайскНижний ТагилНижний НовгородНижневартовскНефтеюганскНефтекамскНерюнгриНевинномысскНаходкаНарьян-МарНальчикНазраньНадымНабережные ЧелныМытищиМуромМурманскМуравленкоМирныйМиассМеждуреченскМахачкалаМасляниноМариинскМайкопМагнитогорскЛюдиновоЛучегорскЛипецкЛесосибирскЛеснойЛенскЛенинск-КузнецкийЛангепасКызылордаКызылКурскКурганКунгурКуйбышевКрасноярскКрасноуфимскКраснотурьинскКрасноперекопскКраснодарКрасногорскКоченёвоКотласКостромаКостанайКомсомольск-На-АмуреКоломнаКокшетауКогалымКлинКисловодскКиселевскКировКерчьКачканарКарасукКарагандаКанскКамышинКамень-На-ОбиКаменск-ШахтинскийКаменск-УральскийКалугаИшимИскитимИркутскИвановоЗлатоустЗимаЗеленоградЗеленогорскЗаринскЗабайкальскЖезказганЕгорьевскЕвпаторияДмитровДимитровградДзержинскДжанкойДальнереченскДальнегорскГубкинскийГорно-АлтайскГлазовГеленджикКозьмодемьянскВышний ВолочекВоркутаВыборгВсеволожскВоткинскВоронежВологдаВолжскийВолжскВолгодонскВладимирВладикавказВладивостокВельскВеликий НовгородВеликие ЛукиБузулукБугульмаБрянскБратскБоровичиБольшой КаменьБлаговещенскБиробиджанБикинБийскБерезовскийБерезникиБердскБелорецкБелокурихаБелогорскБеловоБелгородБахчисарайБарнаулБалашихаБалаковоАшаАчинскАтырауАрхангельскАртемАрсеньевАрмянскАрмавирАрзамасАпатитыАнжеро-СудженскАнгарскАнапаАльметьевскАлуштаАлматыАлейскАлданАстраханьАктобеАктауАгинскоеАбакан

Жесткий пол

При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:

  • листа фанеры (10 мм);
  • петель – около 20 шт.;
  • болтов;
  • гайек;
  • яхтного лака;
  • пропитки;
  • шайб.

Пошаговый процесс:

Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.

Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.

Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.

Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.

Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).

Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.

Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника
Пропитываем пропиткой защитного типа.

Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.

Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки

В противном случае пол не получится сложить.

Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки

Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.

Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.

Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).

Осмотр днища лодки ПВХ

Осмотр вклейки днища лучше производить на лодке ПВХ, перевернутой вверх килем

Качество исполнения этого элемента особенно важно для тех лодок, которые по своей конструкции способны выходить в режим глиссирования и именно так будут эксплуатироваться

На полностью накачанной лодке вдоль линии приклейки днища к баллону не должно быть явных сборок и морщин. Если при накачивании лодки до рекомендованных значений морщины и сборки не уходят — это явная ошибка вклейки и лодку следует вернуть продавцу. По мере эксплуатации лодки ткань немного тянется и со временем они станут еще более явными. Если такие морщины присутствуют не только ближе к носовой части, но и по всей длине клеевого шва, то от такой лодки сложно ожидать высоких скоростей. Передвижение на ней вряд ли будет экономичным.

Геометрия кормового участка днища также оказывает существенное влияние на скорость лодки ПВХ и брызгообразование за транцем.

же пройдя по ряду выставочных экспозиций в Москве и Питере многочисленных производителей ПВХ лодок, можно увидеть, что не все лодки имеют ровное днище в кормовой части. По непонятным причинам многие производители недооценивают последствия этой, казалось бы, мелкой недоработки. Она может проявляться и как яма на днище перед транцем, что наиболее заметно вдоль линии киля. И как резко выпирающая оконечность кильсона, которая создает на киле заметный уступ перед транцем.

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.

Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.

В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия

Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.

Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.

Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол

Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).

Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.

Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.

Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.

Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.

Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.

Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Усиление брусом можно выполнить своими руками согласно предложенной ниже инструкции:

  1. Промываем поверхность дна плавательного средства. Удаляем песчаный налёт и просушиваем.
  2. Просушенную поверхность обезжириваем с помощью водки, спирта или бензина.
  3. С помощью кисти наносим тонкий слой клеевой основы на поверхность бруса и судна.
  4. Оставляем на 20 минут, после чего аналогичным образом наносим второй слой.
  5. Дожидаемся полного высыхания материала (он не должен липнуть к рукам).
  6. Предельно точно наложенный брус плотно прижимаем к поверхности.
  7. Чтобы обеспечить максимальную степень сцепляемости следует предварительно прогреть поверхность феном.
  8. Снова сдавливаем место склеивания и прокатываем по нему округлый увесистый предмет.

Необходимые аксессуары

Тарга

Итак, первым элементом, входящим в аксессуары для лодок пвх, является тарга. Она представляет собой дугу для поддержания спиннинговых бланков и ходовых огней. Так же, тарга часто применяется при троллинге и может использоваться как приспособление для транспортировки бланков. В случае же монтажа на тарге ходовых огней можно задействовать лодку для ночной рыбалки.

Транцевые колеса

Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния. В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца. Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.

Поворотные кресла

Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.

Консоль рулевого управления

Если вы установили на вашей лодке двигатель с дистанционным управлением, то в ваши аксессуары для лодок обязательно должна входить консоль рулевого управления. Надо сказать, что сегодня на рынке пвх лодок довольно много разнообразных моделей этих консолей. Есть консоли с возможностью установки на один или два баллона, а так же на пайол.

Рулевые редукторы

Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления. В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных двигателях с мощностью до 30 л.с. Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.

Контроллеры – «газ-реверс»

Помимо этого, в аксессуары для лодок пвх включены контроллеры – “газ-реверс”. Обычно, эти контроллеры функционируют в сочетании с разнообразными тросами газа-реверса. В линейке моделей данных контроллеров можно встретить как много-функциональные модели, так и простые.

Гребные винты

Понятно, что это самая главная деталь двигательной системы лодки, а если ее подобрать грамотно, то можно оптимизировать такие важные параметры лодки как: экономичность, скорость и приемистость.

Насос

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электрических насосов, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Транцевые колеса

Вариантов создания транцевых колёс огромное множество. Главным предназначением колёс считается транспортирование гружёного плавательного средства от прицепа до водной среды.

Пошаговый процесс изготовления колёс:

Подготавливаем надувные колёса, обладающие диаметром 300-400 мм и шириной более 100 мм

Очень важно подбирать максимально большие диаметры, что предотвратит от увязания в грунте.
Втулка колеса соединяется с ним максимально герметично.

Шасси могут быть изготовлены на основе швеллеров или труб. Наиболее простым креплением транца к шасси станет металлическая пластина, приваренная к отрезку трубы, в котором разместится без люфта верхняя область шасси.

Все крепления шасси должны иметь не меньше 3-4 точек и пластины (зажимного типа), расположенные на внутренней стороне транца

Именно они обеспечат максимальный уровень прочности креплений.

Шасси фиксируются на крепеже с помощью болтов. По желанию может быть предусмотрено поднимание колёс вдоль баллонов.

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна

Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается

Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Описание, критерии выбора

Лодки из алюминия — надежные плавательные средства для рыбалки, отдыха на воде. Они универсальны, изготавливаются под мотор, активно применяются для путешествий по водным просторам необъятной России. «Летучий» металл с добавлением магния прочен, стоек к коррозии, легок при монтаже. Модель с увеличенными бортами не напугаешь высокими волнами, она не наберет воды при резких поворотах на скорости.

Если искать рыбацкое судно с полезными функциями, важно определить критерии выбора, которые необходимо будет учесть:

Самая хорошая длина — от 3 до 8 метров.
Ширина.
Речные катера имеют не большую толщину бортов по сравнению с морскими аналогами, вследствие чего их вес значительно меньше, что экономит топливо. Существуют модели с топливными баками, встроенными в корпус. Наряду с открытыми видами лодок, у лучших производителей встречаются изделия с каютным помещением. Вес значительно влияет на скорость, чем судно легче, тем меньше его заглубление, трение об воду

На массу влияет длина, ширина, высота, толщина обшивки, марка мотора, другие части конструкции
Обычно дно массивнее других частей, потому что оно испытывает больше воздействия при заходе на берег.
Грузоподъемность.
Важно обратить внимание на килеватость судна. Большинство конструкций имеет плоскую форму днища, именуется «джонботами»
Такая конфигурация увеличивает ходовые качества на мелководье, что дает возможность выбрать лучшее место для рыбной ловли.
Высота транца, обычно, измеряется в миллиметрах.
Осадка корпусом обозначает глубину погружения в воду.
Мореходность показывает высоту волны, которую способен выдержать катер.
Алюминиевая конструкция применяется, в основном, для пресных водоемов, так как в море она недостаточно устойчива, может опрокинуться

На них не отплывают далеко, придерживаясь лагун, заливов со спокойной водой;
Рекомендуемая сила двигателя, как правило, от 10 до 300 л.с.
Оптимальная вместительность от 3 до 10 человек.
Важным критерием выбора является внешний вид судна.
Комфортабельность эксплуатации.

Важно наличие отсека под свежепойманную рыбу и удобной платформы для ужения. Передовые технологии предлагают множество дополнительных опций, позволяя полностью модифицировать изделие под желания заказчика

Продаются катера с одной рулевой консолью либо двумя, классические модели с широкой стойкой. Последний тип менее комфортный для рыбалки.

Основополагающие преимущества водного транспорта из «летучего» металла — легковесность, прочность материала конструкции. Катер без труда причалит к дамбе, мосту или скалистому берегу. Производители применяют пенопласт, чтобы изделие было непотопляемым.

Для перевозки лодок к месту ловли используются специальные прицепы. Они бывают разных габаритов, конструкций, основной их параметр — это грузоподъемность. Одноосные прицепы предназначены для катеров весом до 1500 кг.

Важно отметить, что согласно регламентам, необходимо регистрировать маломерный водный транспорт в соответствующих государственных органах. Без наличия документов собственнику грозит административная ответственность

Пайолы для лодки ПВХ своими руками

Как и на большинстве одноместных водных транспортных средств, на ПВХ-лодке не предусмотрен настил заводского изготовления. С одной стороны, это уменьшает габариты упаковки при транспортировке и массу, а с другой – рыбак остается без возможностей жесткого днища. Чтобы сэкономить на покупке, изготовить пайол при соблюдении технологии можно самостоятельно. Подробная инструкция:

  • Подготовьте 10-мм лист фанеры размером 1525х1525 мм, петли (15 штук), гайки, шайбы, болты, пропитку и яхтный клей.
  • Из линолеума сделайте выкройки по размеру днища. Ширину прямоугольной части сделайте на 2 см больше стандартных реек. При установке последние зазоры до баллонов остаются неоправданно большими. Зазоры остальной части периметра можете сделать в соответствии с зазорами прямоугольной части.
  • Осуществите разметку пола в соответствии с вырезанным линолеумом. Материал при этом не выбрасывайте, т.к. в дальнейшем он будет использоваться для укладки между жестким полом и штатным ПВХ-полом, чтобы предотвратить повреждение последнего фурнитурой первого.
  • Сложите выкройку пополам и сделайте ее симметричной при помощи небольшой обрезки. Из фанеры вырежьте 6 пайолов, ширина которых должна составлять около 80 см – параметр зависит от размеров вашего судна.
  • Далее все длинные стороны получившихся частей скруглите при помощи напильника.
  • Обработайте изделие специальной защитной пропиткой, после чего соберите из них «гармошку» на петлях.
  • Два носовых пайола по ширине получатся несколько меньше остальных, т.к. размер фанеры не позволяет сделать еще один ряд по 80 см
  • Болт со стороны петли должен иметь потайную головку, в противном случае пол просто не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов удалите, воспользовавшись болгаркой – с ее же помощью обточите и гайки.
  • Чтобы обеспечить конструкции необходимую жесткость, количество петель на одно соединение должно быть не меньше трех штук.
  • Положите на полученную конструкцию вырезанный линолеум, обведите карандашом, отрежьте все лишнее лобзиком и скруглите края напильником. Каждый поверхность отшлифуйте наждачкой и покройте несколькими слоями яхтного лака – лучше тремя.

Надувной киль

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю часть, что позволяет оставить лодку на плаву. Каждый рыболов может сделать такое оборудование самостоятельно.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.

Если нужно усилить уже имеющийся киль, то можно поверх заводской ленты приклеить ленту из ПВХ.

Дополнительное оборудование

Нельзя забывать и про дополнительное оборудование, без которого нельзя полноценно эксплуатировать лодку. К нему относятся:

  • якорь;
  • спасательные средства;
  • элементы освещения;
  • ткани и клеи для ремонта лодки.

Перечисленное оборудование влияет на безопасность, расширяет возможности лодки, повышает удобство и практичность ее использования. Без якоря, спасательных элементов и ремкомплекта выходить на воду нежелательно. Освещение понадобится при перемещении по акватории в темное время суток.

Якоря

В качестве якоря для надувной лодки можно использовать и банальный кирпич, и мешок, набитый землей либо щебнем. Но намного целесообразнее купить его в магазине или изготовить самостоятельно, выбрав оптимальную массу, форму и конструкцию.

Якорь-кошка – популярен среди рыболовов, но не подходит для использования в крепких местах

Сегодня в рыболовных магазинах самыми продаваемыми якорями являются следующие модели:

  • кошка;
  • гриб;
  • Денфорта;
  • ромашка;
  • Холла.

Такие разновидности якорей, как адмиралтейский, вильчатый, Портера, плуг или Нортила для надувных лодок не подходят из-за внушительных габаритов.

Обладателям небольшой ПВХ лодки длиной от 2,1 до 4,2 метра можно смело посоветовать выбрать якорь гриб либо Денфорта. Вес подбирается, исходя из силы течения, размера судна и глубин в месте ужения. Количество якорного шнура берется не менее трех максимальных глубин.

Спасательные средства

Спасательные средства – важная составляющая любого судна, выходящего на воду, даже обычной «надувахи». Их разновидности и количество напрямую зависит от размера лодки, ее вместимости, мощности подвесного двигателя от задач, которые рыболов решает на водоеме.

К спасательным средствам относят:

  • спасательные жилеты;
  • спасательный круг;
  • спасательные лини;
  • черпаки для откачки воды;
  • звуковые сигналы;
  • огнетушители;
  • чеки безопасности.

Важно! Согласно Правилам и требованиям к маломерным судам, они должны оснащаться спасжилетами (по количеству человек в лодке), черпаком, огнетушителем, и спасательным кругом.

Жилет с подголовником – оптимальный вариант для рыболова

Самым необходимым спасательным элементом является жилет. Его задача – поддержание человека на поверхности воды. Желательно выбрать модель с подголовником. Такая конструкция способна зафиксировать голову рыболова, потерявшего сознание, не дав ему захлебнуться.

Ткани для заплаток и клей для ПВХ

Выходя на воду, обязательно с собой надо взять ремкомплект, который выручит в сложных ситуациях. Всегда существует вероятность пробить баллон лодки при контакте с ракушкой, галькой или камнями, лежащими на дне, либо зацепиться за коряги, торчащие на поверхности.

Сегодня самым популярным является клей типа «Жидкая латка». Благодаря техническим характеристикам, позволяет получить качественное и надежное соединение:

  • высокая адгезия;
  • отличная вулканизация;
  • стойкость к ультрафиолету;
  • долговечность.

Простейший ремкомплект поможет устранить пробоину и добраться до места спуска лодки на воду. В дальнейшем рекомендуется провести полноценный ремонт судна самостоятельно либо у профессионалов.

Освещение

В определенных ситуациях, особенно при перемещении в темное время суток, на утренней и вечерней зорьке, в тумане необходимо использовать навигационное освещение. Оно бывает следующих разновидностей:

  • бортовое;
  • кормовое;
  • топовое;
  • круговое;
  • буксировочное;
  • проблесковое.

Для ПВХ лодок принято использовать навигационное освещение, работающее от батареек.

***

Общая информация

Все дополнительные элементы для надувных лодок из поливинилхлорида можно поделить на следующие категории:

  • фурнитура для лодок ПВХ;
  • комплектующие;
  • аксессуары.

Одни предназначены для ремонта, а другие для тюнинга лодок. Некоторые запчасти являются предметами первой необходимости, с покупкой других можно не спешить, а иногда их применение вовсе не обязательно.

В рамках этого материала рассмотрим наиболее популярные и востребованные аксессуары, фурнитуру и комплектующие элементы для ПВХ лодок, их назначение и некоторые особенности

На что обратить внимание при выборе запасных частей?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий