Преимущества использования катамарана для рыбалки

Общие правила выбора

Тем, кто обладает навыками сплава, выбрать подходящее судно труда не составит, а вот новичкам без знания дела и сформировавшихся предпочтений придётся сложней. Хорошо, когда человек начинает заниматься в турклубе или с более опытными товарищами – там и кат предоставят, и всё объяснят по ходу обучения.

За это время можно успеть сделать выводы и к покупке своего первого катамарана подойти с достаточным багажом знаний. Если же группа туристов решила начать с нуля, то теорию придётся изучать самостоятельно. Для упрощения задачи можно воспользоваться прокатом катамаранов – многие городские турклубы, не избалованные финансированием, предлагают такую услугу.

Производитель. Лучше всего предпочесть кат от хорошо зарекомендовавшего себя бренда, например, от «Тритона», «Раф. Эти фирмы в почёте у всех водников страны, так что выбор будет однозначно безошибочным.

Число гребцов. Порой бывает сложно определиться между катамараном-2 и катамараном-4 (двух- и четырёхместным катамараном), так как оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

Четвёрка, особенно гружёная, кажется более тяжёлой и неуклюжей, так что гребцам придётся приложить больше сил, чтобы ею управлять. Команде трудней сработаться друг с другом, но зато при слаженной работе экипажу удастся легко проходить серьёзные препятствия.

Двойка требует идеальной слаженности от гребцов.

В общем, если есть коллектив единомышленников, лучше начинать с четвёрки: тяжёлый кат прощает гребцам многие незначительные ошибки.

Конструкция катамарана – не менее важный критерий выбора, так как от неё зависят возможности каждого конкретного судна. Свои особенности есть у баллонов, каркаса, сидушек.

Монобаллон или двухслойные поплавки. Если возникнет выбор между судном со внутренними ёмкостями и монобаллонным катамараном, выбирайте качественный моно. Подробно на эту тему я говорил в статье Нюансы конструкции туристического катамарана.

Объём баллонов. Что касается оптимального объёма баллонов для катамарана, то тут сложно посоветовать что-то конкретное. Если кат нужен для сплавов по карельским рекам, то будет достаточно и «Тритона-2», но тем, кто всерьёз мечтает о «белой воде», стоит присмотреться, например, к «Белрафту», «Стерху», «Рафтмастеру». Хотя тут очень многое зависит от личных предпочтений: кто-то прикипел душой к юркому «Тритону», а некоторые привыкли гордо восседать на 2ТТ. Некоторые , продают дополнительные наплывы, увеличивающие тоннажность судна при необходимости.

Посадка. От того, насколько удобно и уверенно сидит спортсмен на катамаране, зависит его безопасность и качество работы, так что лучше испытать сидушку и упоры заранее.

Рама — ещё один спорный момент. Обычно она сделана из дюралевых труб, а споры вызывают способы их сборки, от которых зависит жёсткость, то есть способность конструкции сохранять свою форму под нагрузкой.

Элементы жёсткой рамы соединяются болтами, что обеспечивает быстрое реагирование судна на управляющие движения, однако такая рама не любит деформаций и её проще сломать. Части мягкой рамы обычно скрепляются резиновыми скрутками – полосками, нарезанными из автомобильных камер. Конструкция отлично поглощает энергию удара, суда более остойчивы, но на управляющие гребки реагируют с запозданием.

Описание

Надувной катамаран Ондатра – это двухместный, складной, каркасно-надувной вариант для практичного, походного, рыболовного промысла. Модель отличается цельным каркасом, который не нужно собирать, просто разложить из прилагаемой сумки-рюкзака, накачать и с легкостью опустить на воду. Катамаран отличается жесткой рамой для размещения дополнительного оборудования, возможностью разворачиваться на 360 градусов, регулируемой спинкой и удобством подвода рыбы максимально близко к борту.

Комплектация надувного катамарана Ондатра:

  • Пара весел;
  • Ножной насос;
  • Сиденья;
  • Ремкомплект;
  • Сумка-рюкзак;
  • Паспорт.

Резюме

Так или иначе, как обычно, все упирается в два фактора:

  1. Личные предпочтения
  2. Финансы

Два типа судна предоставляют совершенно разные ощущения от паруса, поэтому перед покупкой крайне рекомендуется арендовать каждый их них и сравнить чувства. Как бы то ни было, можно смело утверждать, что катамаран идеален, если не для покупки, то для чартера точно. Да, он дороже, но и предлагает много. 

Рынок катамаранов на подъеме и растет стремительно. Верфи Lagoon (Beneteau), Fountaine-Pajot и многие другие производители ежегодно увеличивают за счет них свой оборот. И в данный момент спада спроса в обозримом будущем не видно. 

Однако среди классических яхт на вторичном рынке гораздо шире диапазон выбора по всем параметрам, включая год постройки и материалы. Если парус для вас — это, прежде всего, спорт, и есть задумки погоняться на регатах, то забудьте о катамаранах, монокорпусной круизер — это ваша лодка. 

Author: Mikhail Safronov

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Плавательные средства, которые выполняются под мотор, отличаются удобством и комфортом в процессе путешествия по озерам, рекам и другим водоемам. Такие плавательные средства имеют монобаллоны.

Зачастую в их конструкции предусмотрена палуба, обладающая большой жесткостью и достаточной высотой во избежание попадания в нее воды. Это идеальный вариант для удачной рыбалки. Поскольку на такой лодке одновременно может поместиться до десяти человек.

Такие конструкции обладают особой возможностью без труда преодолевать внушительные расстояния. Причем их транспортировка тоже не доставит проблем. Для любого рыбака такое плавательное средство — прекрасная возможность достигать новых вершин в своем любимом увлечении, охоте за трофеем водных просторов.

Описание моделей с гибким рундуком

Такие надувные конструкции на сегодняшний день считаются одними из наиболее популярных. Они обладают гиком средней толщины, по большей мере производятся из поливинилхлорида. Их воздушный клапан расположен в районе стрингера.

Если вести речь о средней плотности используемого базового материала, то она равна 800 гр./м2. Основным достоинством такого рода устройства считается возможность монтажа крупных по объему баллонов. Крепежный механизм предусмотрен крестового типа. Их приблизительная стоимость — около 60 000 руб.

Описание катамаранов с жестким рундуком

Если вы предпочитаете рыбачить на небольших глубинах, то лучше всего отдать предпочтение агрегату с жестким рундуком

Но обратите внимание, что сегодня такие единицы чаще всего рассчитаны только на два пассажира. Они имеют две опоры, крепление которых происходит под подшивкой

Изготовлены из поливинилхлоридных составов. Фиксация баллонов происходит по обеим сторонам от стрингера. Иногда можно повстречать плавсредства с баллерами. Нахождение баллонов — исключительно над поверхностью гика. Плотность используемого материала несколько меньше предыдущего варианта — уже 700 гр./м2. В качестве латок предусмотрена резина. Стоимость такого удовольствия — около 50 000 руб.

Особенности моделей на два бимса

Спрос такого рода механизмов растет не по дням, а по часам. Но в данном случае, как и в предыдущем, в вашем расположении только два пассажирских места. По грузоподъемности они не более трехсот килограмм. А длина всего агрегата составляет не больше трех с половиной метров.

По большей части встречаются модели с толщиной стрингеров не более 1,3 мм. Латки расположены исключительно на поверхности самих баллонов

В конкретно этом случае стоит обратить внимание на большую защищенность носовой части. Крепеж выполняется исключительно через крестовины

Приобрести плавсредство вы сможете буквально за 55 000 руб.

Катамараны с тремя бимсами

Такие агрегаты уже предполагают размещение четырех пассажиров. Они способны выдерживать вес около пятисот килограмм. Рундуки в данном случае не отличаются особой жесткостью. Хотя можно найти модели с двумя опорами. По большей части это агрегаты с двумя баллонами

Обратите внимание, что по ширине катамаран для рыбалки не более 1,3 м

Месторасположения воздушных клапанов около стрингера. Временные рамки заполнения модели воздухом колеблются в районе десяти минут. Прошивка представлена в виде материалов, отличающихся особой плотностью. Купить такой агрегат можно за 45 000 руб.

Модели с низкой опорой

Такие катамараны предполагают установку двигателей небольшой мощности. В своем расположении они могут иметь как два, так и три баллона. Более того, среди этих устройств можно найти агрегаты со стрингерами, фиксирующимися на поливинилхлоридных накладках. Они могут выдерживать вес не больше трехсот килограмм. Баллоны применяются чаще всего среднего диаметра.

Имеются также плавсредства с баллерами. Гик чаще всего резиновый. Купить такое транспортное средство можно и за 55 000 руб.

Описание моделей с высокой опорой

Такие катамараны предназначены для монтажа высокомощностных моторов. Длина отдельных плавательных средств может достигать 4 м. Баллоны также в этом случае предусмотрены большого диаметра. Рундуки отличаются средними показателями по жесткости.

Агрегаты могут иметь два или три пассажирских места. Опоры имеют дополнительную растяжку. Стрингеры берут толщиной не более 1,4 мм. Баллоны выполнены из поливинилхлоридного состава 800 гр./м2. Каркасы используются исключительно дюралевые. Купить такой агрегат можно за 60 000 руб.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов

При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин

Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров.  Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Модель со швертом (ПВХ)

Со швертом надувные катамараны ПВХ (поливинилхлоридные) в наше время являются довольно распространенными. Начинать работу в данном случае целесообразнее с установки балки. После этого появится возможность зафиксировать два поплавка. Бимсы для катамарана чаше всего используются деревянные. Однако из алюминиевой пластины их также можно изготовить.

Стрингеры в данном случае необходимо подбирать длиною не менее 3 метров, однако многое в этой ситуации зависит от ширины поплавков. Следующим шагом устанавливается стойка. Непосредственно на нее крепится шверт. Необходим он для управления катамараном. Менять его положение можно благодаря румпелю. Устанавливается он на стойку при помощи винтов

На этом этапе очень важно надежно зафиксировать опору

Особенности создания катамарана своими руками

Самостоятельно построить катамаран довольно трудоемко и сложно, но некоторые рыболовы все-таки решаются на этот шаг. Перед началом работ необходимо создать подробные эскизы и чертежи устройства с размерами.

Для создания каркаса используется дюралюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Баллоны должны быть длиной от 3,5 до 3,8 м. Лучшим материалом для них служит плотная ткань ПВХ. Уровень плотности напрямую влияет на надежность конструкции. Баллер устанавливается за баллонами при помощи натяжек. Баллоны должны иметь клапан для надува (одного будет достаточно). В последнюю очередь монтируются стрингеры и доски, играющие роль сидений.

Лодка или катамаран позволяет ловить рыбу на значительном расстоянии от берега, что дает возможность рыбачить в заросших и труднодоступных местах. Многие заводские модели катамаранов не отвечают всем запросам рыбака, поэтому их приходится дополнительно оборудовать своими руками. Преимущество самостоятельного изготовления плавсредства заключается в создании аппарата с оптимальным набором функций, необходимых рыбаку.

Увеличение прочности яхты

Для желающих построить крейсерское судно внутреннюю обстройку лучше сделать из фанеры толщиной 9 мм, а толщину обшивки увеличить до 18 мм с целью повышения стойкости к повреждениям. При этом целесообразно увеличивать толщину обшивки наружу, а не вовнутрь, тогда дополнительный вес конструкции будет компенсироваться увеличенным объемом подводной части, и осадка не увеличится, несмотря на рост водоизмещения.

Фальшкиль

Фальшкиль имеет форму «глубокая дельта» с бульбом, что позволяет опустить балласт как можно ниже. Передний край образован полосой, внутри проходит пара внутренних толстостенных труб, которые обеспечивают очень прочный набор для последующей обшивки. Коробку фальшкиля я сделал в гараже без применения какого-либо
оборудования для гибки металла. Свинцовый балласт расплавил в железном котле на открытом огне и залил в стальной кожух.

Впечатления о проекте

Яхта была спущена на воду и впервые подняла паруса в конце 1995 г. В течение трех месяцев экипаж из пяти человек прошел почти 10 000 миль и совершил два трансатлантических перехода. Первый — от Кейптауна до Рио-де-Жанейро — с попутными ветрами занял 21 день, лучший суточный результат — 240 миль и скорость 17 уз. На пути к Рио-де-Жанейро только одна лодка подобного размера обошла нас — 38-футовый композитный тримаран, а из однокорпусников — гоночная яхта класса IMS 42. Обратный переход был осуществлен вдвоем, и проходил он в основном в условиях крепкого ветра и лавировки. На этом этапе гонки одна яхта затонула и две потеряли мачты.

На следующий год яхта с экипажем из двух семейных пар и моей 19-летней дочери участвовала в прибрежной круизной регате, и моя «Didi 38» доказала, что является прочной и быстрой — в каждой гонке серии мы заняли призовые места.

Стоимость материалов корпуса, палубы и внутренней отделки интерьера на 1994/95 г. составила 7000 долл. США, включая древесину, клей, эпоксидные покрытия, внутреннюю и внешнюю окраску, крепления, стапель, все временные элементы конструкции и т. д., а также налог на добавленную стоимость 14%. Лишь изредка при покупке материалов мне удавалось добиться заметных скидок. Полная стоимость постройки яхты, включая рангоут и электронику, — приблизительно 45 000 долл. (автор приводит цены ЮАР. — Прим. ред.).

А вот трудозатраты оказались необычно малы. На постройку яхты с самого начала до спуска на воду ушло приблизительно 3000 часов работы, в основном без посторонней помощи и в мое свободное время, а от начала до конца она была сделана за 24 месяца.

Все мы жалуемся на растущую стоимость яхт и пользуемся этим для оправдания того, что все еще на берегу. Я построил свою первую килевую яхту в 1970 г., при этом потратил всего 40% от стоимости эквивалентной лодки, спущенной со стапелей верфи — причем больших отличий от заводского проекта не было. Это доказывает практическую возможность постройки и спуска на воду яхты собственными силами, хотя преуменьшать затраты и финансов, и времени не стоит. Работа не станет успешной без полной самоотдачи.

Должен предупредить, что решение нельзя принимать наспех. Хорошо, если у вас будет возможность обратиться за консультацией к профессионалу, когда возникают сомнения при строительстве. Современные средства коммуникации могут помочь в этом.

Принцип, которым я руководствовался при проектировании своих яхт, — увеличение поверхности склеивания по сравнению со стандартами при сокращении структурного веса, где это разумно. В результате конструкция становится более «терпимой» к неопытности строителя, чем обычно.

Дадли Дикс, яхтенный конструктор, ЮАР.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Остойчивость

По сравнению с  однокорпусным судном, где подъемная сила выталкивающая корпус из воды концентрируется в середине, двойной корпус катамарана имеет подъемную силу, распределенную  по краям судна, что обеспечивает большую его остойчивость. Конечно, существуют очень широкие однокорпусные суда, и управлять ими – одно удовольствие. Однако, их большая площадь соприкосновения с водой увеличивает сопротивление среды, что в свою очередь увеличивает расход топлива. Также, более «плоская» килеватость широкого корпуса ухудшает его качества на волнах.

Начиная движение, хорошо спроектированный катамаран, независимо от того, имеет ли он глиссирующий, водоизмещающий или переходный тип корпуса, обеспечивает гораздо более плавное и устойчивое движение, по сравнению с обычным однокорпусником. (Примечание: Те однокорпусники, что обладают большим весом или сильно заужены, могут обеспечивать очень ровный ход, но такие факторы, как чрезмерное раскачивание, сводят преимущества к нулю).

На скорости катамаран приподнимается, под ним создается подушка за счет  потока воздуха и брызг, проходящих между корпусами. Большая остойчивость катамаранов создает дополнительный комфорт при приготовлении пищи, в плаваньях на большие расстояния и позволяет хорошо высыпаться.

Какие бывают конструкции

Производители выпускают катамараны, отличающиеся внешним видом, параметрами, максимальной скоростью, комфортабельностью, основными характеристиками. Прежде, чем сделать окончательный выбор, необходимо определить, для чего он нужен, и что в конечном итоге от немо стоит ожидать. Вариантов несколько:

  1. Осуществлять походы по рекам со слабым и сильным течением.
  2. Участвовать в соревнованиях.
  3. Проводить спокойные сплавы по местам рекреации.
  4. Рыбачить.
  5. Получать удовольствие от парусных прогулок.
  6. Обучать деток водному туризму.

В настоящее время разновидностей продукции великое множество:

  • спортивные;
  • парусные;
  • моторные;
  • походные.

Но столь узкий функционал устраивает не всех. Многие стремятся участвовать в серьезных соревнованиях, а в выходные собрать семью и полюбоваться пейзажами на спокойной местной речушке.

Остановимся на основных моделях более подробно:

Виды
Описание
Плесовые
Для кругосветного путешествия они, явно, не подходят, а вот для отдыха на спокойной речке – то, что надо. Для комфортабельности эксплуатации туристы оснащают модель мотором или съемным парусом.
Спортивные
Главное отличие – скорость и маневренность, а также ходовые качества. Самые хорошие для сплава по спокойной воде. Есть возможность оснастить их парусом или мотором. С дополнительными функциями они пользуются повышенным спросом. Отличные модели для новичков, увлекшихся водным туризмом.
Надувные
Отличаются устойчивостью, удобным управлением, возможностью размещения экипажа и багажа. Удерживают парус

Популярные модели оснащаются мотором, что дает возможность передвигаться при полном штиле.
Походные
На что стоит обратить внимание? На сложность выбранного маршрута. Конструкция должна соответствовать повышенным требованиям, быть надежной и долговечной, простой в сборке и ремонте, удобной в транспортировке, с отменными ходовыми качествами.

Преимущества использования

Водные велосипеды предназначены для активного отдыха. Используют их в основном на досуге, как один из способов передвижения по речке, озеру, морской глади, не окунаясь в нее. Такие поездки не только развлекают, позволяют прогуляться на дальние расстояния, но и укрепляют здоровье. Умеренные физические нагрузки способствуют улучшению циркуляции крови, стимулируют обменные процессы, гарантируют заряд энергии. Кроме того, оценят подобные прогулки люди, следящие за фигурой. Можно без особого напряжения тренировать мышцы ног, пресса, сжигая калории.

Наиболее часто встречаются водные велосипеды на базах отдыха, пляжах. Легко приобрести такие плавсредства для личного использования. Например, спрос на катамараны высокий у жителей частного сектора, владельцев дач, где есть выход к пляжу, пирсу.

К преимуществам водного транспорта стоит отнести:

  • экологичность;
  • бесшумность;
  • универсальность. Подходят для взрослых и детей;
  • экономичность. Не требуют топлива и источника энергии;
  • простоту в уходе. При изготовлении используются специальные материалы, не поддающиеся воздействию коррозии (нержавеющие сплавы, пластик).

Использовать водный велосипед можно буквально при любой погоде, пока не замерзнет водоем. Если купаться уже нельзя, он все равно позволит наслаждаться прогулкой.

Изготовление каркаса для катамарана

Каркас катамарана является его основой, поэтому важно, чтобы он был прочным и надёжным. Его поперечные элементы должны иметь разноску, в зависимости от того, сколько планируется перевозить людей на этом катамаране, сделанном своими руками.
При изготовлении каркаса, мы рекомендуем использовать дюралевые трубки, имеющие внешний диаметр 22 мм с толщиной стенки в 1 мм

Особенно их хорошо использовать для установки поперечин, ведь они должны обладать высокой жесткостью. Например, каркас пвх-катамарана включает в себя 4 продольных элемента и до 10 поперечин. Прикрепление продолин осуществляется к поплавкам, на расстоянии части окружности поплавка друг от друга. Некоторые устанавливают всего 2 продолины (на каждый поплавок по одному) – это позволяет существенно уменьшить вес плавсредства. Однако и в этой ситуации, фиксация поплавков должна осуществляться параллельно и отстоять друг от друга на 1/6 часть внешнего диаметра поплавка.
Один метр необходимой нам дюралевой трубы стоит 250 руб., а всего нам нужно около 25 метров таких труб, что обойдётся в 6250 руб.
Прикрепление продольных элементов осуществляется к внешней по отношению к продольной оси катамарана линии разметки, а по внутренней линии прикрепляется к поперечинам. Благодаря чему можно добиться стабилизации поплавка на каркасе. Как правило, при изготовлении каркаса своими руками, продольные элементы делают короче поплавков на 0,5-1,5 м, это позволяет им проще идти на волну, делая встречу с ней более мягкой.

Катамаран для рыбалки

Если вас интересуют катамараны для рыбалки, которые можно сделать самостоятельно, то для этого не обязательно иметь в своём распоряжении специализированные производственные помещения или особые технические навыки.
Постройка катамарана должна начинаться с того, что нужно определиться с размерами будущего плавательного средства. На основании имеющихся размеров, закупаемся фанерой и древесиной. В принципе, можно использовать любую древесину, главное чтобы она была не очень дорогой и хорошо плавала. Например, можно приобрести 1 кубометр сосны, её средняя цена составляет 3400 руб. Также, нам понадобится фанера, толщиной 4 мм – около 8 квадратных метров (лучше взять с запасом), она нам обойдётся примерно в 700 руб.
Работу по постройке катамарана своими руками начинаем с создания корпуса будущего судна. Первый этап – это установка балки. Для соединения составных частей нашего катамарана, нужно закупить качественные шурупы разных размеров.Катамараны для рыбалки должны иметь обшивку высокой прочности. Наиболее оптимальной длиной считается 6 метров. Будьте готовы к тому, что при создании катамарана своими руками вам нужно будет несколько раз пересчитывать его размеры

Это нормально, ведь по ходу строительства начнут появляться новые идеи по улучшению прочности или мореходных качеств вашего судна.
Строя катамаран самостоятельно, особое внимание следует уделить подмачтовой балке. Как показывает практика, её замеры и расчёт делается несколько раз

При постройке такого плавательного судна своими руками, нужно быть предельно точным и внимательным.

Катамаран из фанеры своими руками

Чтобы рама и другие силовые элементы этого водного средства передвижения, были максимально прочными, будем использовать сосновые рейки с брусками, сечение которых колеблется от 25х40 до 60х100 мм, а их стоимость составляет примерно 7000 руб. за куб. метр – как раз столько нам и понадобится такого материала.
Поплавки обшиваются водостойкой фанерой, толщина которой составляет 6 мм. Стоимость такой фанеры составляет 300 руб. за лист, а её размер 1525×1525 мм. Нам понадобится примерно 4 листа. Для изготовления шпангоутов будем применять фанеру, толщиной 9 мм, её цена составляет около 400 руб. за лист. Тоже нужно купить 4 листа.
Наружная гидроизоляция осуществляется с помощью армирующих слоев стеклоткани, которые предварительно пропитаны полиэфирной или эпоксидной смолой. Такая стеклоткань стоит примерно 80 руб. за 1 кв. м., её понадобится около 20 квадратов, так как клеить будем внахлёст. Цена эпоксидной смолы примерно 7000 руб. за 3 литровую банку.
Деревянные элементы корпуса скрепляются между собой болтами и саморезами со шляпкой впотай.
Самодельный катамаран из фанеры своими руками стоится на много проще, чем лодка, ведь он собирается на простейшем стапеле, представляющем собой ровное основание из досок со стойками, закреплёнными вертикально.

Свое будущее судно своими руками нужно собирать в такой последовательности:

  1. Устанавливаем нашу платформу на земле в горизонтальном положении, а стойки, к которым будем прикреплять шпангоуты, ставим под прямым углом.
  2. С помощью предварительно сделанных чертежей катамарана, необходимо самостоятельно вырезать два набора шпангоутов с двумя одинаковыми транцевыми досками.
  • Используя саморезы, в технологический вырез всех поперечных переборок, устанавливаем и закрепляем деревянные стрингеры, сделанные из брусков, размером 40х40 мм, после чего делаем скуловые стрингеры из реек сечением 25х40 мм.
  • Теперь, по такому же принципу осуществляем установку фигурного форштевня, сечением 50х90 мм.
  • После того, как каркас будет собран, проверяем все его размеры, чтобы они соответствовали чертежам.

Чтобы не запутаться в последовательности выполнения всех операций, можно делать их фото. Теперь вы знаете, как сделать катамаран из фанеры, единственное, что перед началом работ учитывайте, что бюджет на такое судно составляет около 20 000 руб. Но с таким катамараном, хорошая рыбалка вам обеспечена!

Парусный катамаран имеет некоторые особенности

Перед тем, как самостоятельно изготовить катамаран и ходить с ним под парусом, вы должны понимать, что данное судно имеет наружную оболочку, которая обеспечивает прочность, в том числе внутренней камеры, отвечающей за герметичность конструкции. Наличие обводов снижают сопротивление воды при хождении под парусом. Сам же каркасный катамаран выполнен из дюралюминиевых трубок, держащихся на болтовых креплениях посредством фасонных гаек.
Описанная ниже конструкция катамарана имеет руль и предусматривает наличие паруса. Почти все комплектующие можно сделать самостоятельно, потребуется лишь незначительный объём токарных работ.
Перед началом постройки этого плавательного средства, у вас обязательно должна быть схема катамарана, придерживаясь которой получится качественная вещь.

Поплавки

Их в нашей модели будет два и каждый из них заполнен воздухом. В поперечном сечении эти элементы имеют форму круга. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков, а отличаются они кормовыми и носовыми срезами.
Поплавок включает в себя внутреннюю камеру и наружную оболочку, которая на 15% меньше величины камеры. Это нужно для того, чтобы камера всегда находилась в напряженном состоянии и обеспечивалась её безопасность. Изготовление камеры самостоятельно является одной из ключевых операций, поэтому она занимает много времени. Если данный элемент сделать из синтетических материалов, то он прослужит довольно долго, а если из резины, то его долговечность будет несколько ниже, но и цена более доступной.

Раскрой

При невозможности выкроить камеру из цельного куска материала, полотнище нужно клеить из кусков, а делать это нужно обязательно внахлёст. Шов должен иметь ширину как минимум 3 см, а на его месте следует дополнительно проклеивать полоски из ткани. Задняя часть камеры, которая напоминает форму рукава, в процессе сборки скручивается и перевязывается посредством резинового жгута.
Самостоятельно сделанная конструкция рукава обеспечивает возможность осуществления её сушки и ремонта. Кроме того, перед носовыми гребцами в камеру следует вклеить особый клапан, используемый для лодки. Его можно использовать, даже чтобы подкачивать на ходу это водное транспортное средство. Поэтому ваш круизный катамаран всегда будет на плаву, прогулка на нём доставит огромное удовольствие.
Чтобы своими руками сделать днище катамарана, его тоже следует выкроить из цельного полотнища или его отдельных кусков, после чего скрепить их между собой. Затем, необходимо сшить нижнюю и верхнюю оболочную часть от конечностей к середине. Перекройку деталей нужно осуществлять с максимальной точностью – это нужно делать, чтобы обеспечить правильность формы избегания складок на поплавке.

Мост

Обычно он алюминиевый, изготовляется из трубок разных размеров и диаметра, вместе с креплениями, в качестве которых используются болты и шпильки. Стрингеры выполнены из двух элементов, соединённых с помощью втулки, которая прикрепляемая клеем к задней части катамарана и фиксируется шпилькой. Закрепление концов стрингеров осуществляется с помощью заглушки, которая может быть выполнена из любых материалов и надёжно закреплена фасонными гайками.

Палуба

Этот элемент катамарана имеет прямоугольную форму, а изготовляется он из полотнища плотных разновидностей капрона. Величина данного элемента зависит от того, какой у нас собран каркас.
При изготовлении палубы своими руками, по её периметру, края полотнища следует подвернуть на 30 мм, после чего прошить их. Теперь устанавливаем люверсы, используемые для крепления моста к палубе. Шнуровку следует делать от середины поплавка к его конечной точке.

Паруса и мачта

Парус для катамарана своими руками лучше всего делать из трех дюралевых трубок, каждая из которых вставляется друг в друга. Но еще можно построить и деревянные стержни, имеющие соединительные планки. При переноске плавстредства, в длинные части мачты вставляют элементы рангоута – гафель и составной, которые изготовляются из дюралевых лыжных палок или трубок необходимого диаметра.
Нижняя часть мачты прикрепляется к середине второй балки с четырьмя вантами и натяжными устройствами от верхней оконечности мачты к концам поперечных балок.
Если нужно, то парус для катамарана можно самостоятельно увеличивать в размерах или уменьшать, в зависимости от своего опыта управления такими плавстредствами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий