Кораблик для завоза прикормки, зачем нужны прикормочные кораблики для рыбалки: изучаем основательно

Какие бывают модели?

На данный момент в продаже есть очень много разных  корабликов для завоза прикормки. Цены на  кораблики для рыбалки варьируются в пределах от 8000 до 70000 тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов, в частности от:

  • грузоподъемности;
  • радиуса действия;
  • технического оснащения;
  • скорости;
  • материала;
  • страны-производителя.

Специально для тех, кто хочет приобрести прикормочный кораблик, но не знает, на какой модели остановить свой выбор, я подробно расскажу о трех радиоуправляемых катерах из разных ценовых сегментов, которые  легко можно найти в продаже.

Tornado 3

Этот кораблик для завоза прикормочной смеси относится к бюджетным изделиям. Средняя стоимость  – 8 тыс.  рублей. Производится в Китае. Заказать его можно как в российских интернет магазинах, так и прямо из Поднебесной. Судно имеет классическую форму. На борту даже есть декоративные перила. Подозреваю, что этот кораблик делается на заводе, где производят детские игрушки.

Но что он может?  Давайте же подробнее рассмотрим его технические характеристики:

  1. Время работы – до 7 часов от трех батареек.
  2. Размер контейнера для прикормки – 14 см х 11 см х 4 см. Можно перевозить 800 г смеси за раз.
  3. Радиус действия сигнала – 250 метров.
  4. Скорость – 5 км/ч.
  5. Наличие двух боковых буйков плавучести (повышается устойчивость).
  6. На носу и корме катера есть светодиоды, поэтому кораблик можно эксплуатировать в темное время суток.
  7. Прикормка высыпается по принципу самосвала (контейнер поднимается до вертикали).

Как видите, Торнадо 3 очень удобный кораблик, но, к сожалению, маловместительный. Поэтому, он подойдет для  тех рыболовов, которые ловят некрупную рыбу, вроде плотвы, карася или густеры,  фидерными и донными снастями.  Также он подойдет для доставки сомовьих оснасток

Если же вы планируете ловить крупного леща, либо целенаправленно охотиться на трофейного карпа, желательно обратить внимание на  модели с большей грузоподъемностью

Jabo 2cg-10А

Этот кораблик для рыбалки стоит порядка 27-30 тыс. рублей. Он в три раза дороже Tornado 3, и многие рыболовы задаются вопросом: стоит ли переплачивать? Однозначно, да! В этом кораблике есть  встроенный беспроводной эхолот и GPS навигатор! Таким образом, это не просто  инструмент для завозки прикормки, но еще и личный помощник для нахождения  интересных форм рельефа и косяков рыбы.

Что касается  остальных характеристик, то они следующие:

  1. Грузоподъемность 2 кг.
  2. Скорость – 60 м/мин.
  3. Время беспрерывной работы – 2 часа.
  4. Радиус действия – 300 м.

Jabo 2cg-10А – это серьезный рыболовный девайс для доставки привады  на дальние расстояния. Данным  радиоуправляемым катером пользуются многие профессиональные рыболовы, т.к. он обладает отличным функционалом и хорошей вместительностью контейнера. Но справедливости ради стоит отметить, что  на завоз большого объема прикормочной смеси понадобится  как минимум полчаса.

Сarpboat

На сегодняшний день – это лучший кораблик для завозки прикормочной смеси.  За один раз он может доставить на точку 4 кг прикормки на расстояние до 700 метров!  Скорость движения – 80 м/с. Катер имеет конструкцию катамарана, что делает его очень устойчивым на высоких волнах.

Что касается технического оснащения, то Сarpboat – это полный фарш.  Кораблик оснащен сверхчувствительным настраиваемым датчиком эхолота, который очень точно показывает рельеф, глубину и размер рыбы.  Изображение выводится на экран в цвете. Сигнал ловит на расстоянии до 300 метров, чего более чем достаточно для  исследования любых водоемов. 

Также Сarpboat отслеживает координаты  перспективных мест и сохраняет их в памяти. Сarpboat  оснащен световыми индикаторами. Все действия, которые производит  мини-судно, можно отследить по световым сигналам. Это очень удобно, особенно если приходится ловить в ночное время.

Рыночная стоимость Сarpboat   – порядка 70 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдана высокой грузоподъемностью и непревзойдённой функциональностью.

Заводские модели, характеристика и цена

Если вы все же решились на покупку изделия, важно не прогадать с выбором покупного судна для прикормки рыбы. Список самых лучших образцов небольшой:

Список самых лучших образцов небольшой:

  1. Carpboat Deluxe 2,4 Ghz. Скорость движения — 3 м\с. Грузоподъемность — 5 кг. Работа аккумулятора после подзарядки — 240 мин. Пульт может управлять кораблем на расстоянии до 1 км. Помимо основного источника питания есть дополнительный. Стоимость — 55000 р.
  2. Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500. Масса — 8,5 кг. Скорость — 1м\с. Расстояние при радиоуправлении — 0,7 км. Грузоподъемность — 4 кг. Хорош для плохой погоды и большой волны. Стоимость — 60000 р.
  3. Carpboat Small 2,4 Ghz. В оснащении имеется эхолот. Скоростные качества — 2 м\с. работает без подзарядки 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Оснащен габаритными огнями. Стоимость — 40000 р.
  4. Carpboat Camo 2,4 Ghz. Скорость — 2 м\с. Грузоподъемность — 4 кг. Радиус управления — 0,7 км. Цена покупки — 45000 р.
  5. Amina PK2ЭМ. Можно управлять на расстоянии до 0,5 км. Скорость — 0,8 м\с. Берет груз массой до 2 кг. После зарядки двигатели работают 90 минут. Стоимость — 30000 р.
  6. Jabo 2DL. В комплекте имеется эхолот. Масса — 4,5 кг. Время работы — 180 минут. Грузоподъемность — 1,5 кг. Очень юркий. Ловко маневрирует, обходя препятствия. Стоимость — 20000 р.

Вы можете выбрать модели каких угодно цветов. Завозят рыболовные снасти и приманку как на глубину, так и в водоросли. Всегда в комплекте с корабликом выдаются: пульт, батареи, зарядка, фонарик, сумка и антенна. Другие элементы зависят от вида изделия.

Что это за «зверь»?

Прикормочный кораблик – это специальное устройство, которое используется преимущественно в карповой ловле. Его основная функция – доставка прикормки по воде к определенным точкам водоема. Используется в тех случаях, когда закорм участка лова невозможен традиционными способами, предусмотренными в карпфишинге. То есть, точка находится на большом удалении от берега, или же ловля происходит в труднодоступном месте, либо в сложных технических условиях.

При помощи кораблика можно прикормить место, к которому трудно произвести заброс, например, под нависшими ветвями деревьев.

Если говорить о внешнем виде, то само название «кораблик» уже раскрывает секрет, что же представляет собой этот прибор. Если не взирать на техническое оснащение, то это обычный катер миниатюрной формы на радиоуправлении. Основные элементы это:

  1. корпус;
  2. бункер для прикормки;
  3. винт и моторчик, приводящие кораблик в движение;
  4. радиомодуль, посредством которого ведётся управление;
  5. различные варианты светодиодной подсветки и индикации;
  6. эхолот;
  7. аккумуляторы.

Некоторые модели имеют большую грузоподъемность, и могут доставить к точке лова до 4 кг корма

Делаем своими руками

Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.

Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:

  • ширина — 25 см;
  • длина — 31 + 15 носовой части;
  • 3–4 перегородки — 25 x 8.

Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:

  • длина 20;
  • ширина 13.

На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.

Для оснащения потребуется: пульт управления, аккумулятор, сделаем сами поворотную систему, начиним электроникой, установим сервопривод, для выгрузки наживки, аккумулятор и т. д.

Необходимые инструменты и материалы:

  • винт;
  • двигатель;
  • потолочный пенопласт;
  • дейдвуд;
  • трансмиссия;
  • регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
  • 1 сервопривод для поворотов;
  • 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
  • 11 вольт. аккумулятор;
  • проволока — называемая в народе коромысло;
  • двухкомпонентный клей;
  • полимерный клей;
  • клеевой пистолет;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • 3 металлических прута, по длине лодки;
  • пульт управления;
  • 1 красный светодиод;
  • пустой корпус ручки (для антенны);
  • пластиковый уголок;
  • куски проволоки;
  • 2 пластиковые трубки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
  2. Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
  3. Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
  4. На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
  5. Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
  6. Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
  7. 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
  8. Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
  9. Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
  10. Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
  11. Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
  12. Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
  13. На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
  14. Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
  15. Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
  16. К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
  17. Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
  18. Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
  19. Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
  20. Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
  21. Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
  22. Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
  23. Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
  24. В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
  25. Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).

Конструкция и принцип действия

Прикормочные кораблики бывают абсолютно разных видов, но смысл их конструкции в целом можно привести к некоей общей формуле. В целом, это устройство должно быть обтекаемой формы, выполнено из легких плавучих водостойких материалов яркого цвета, чтобы было видно на воде, и либо иметь одинарный корпус, либо быть в виде катамарана, то есть с плоскостями по обе стороны. В середине корпуса должна располагаться чаша или бункер для прикорма с открывающейся по низу корабля крышкой. Более сложное устройство имеет также аккумулятор и мотор с винтом. Особо продвинутые модели оснащены подсветкой, эхолотом и модулем для беспроводного управления, дальность которого может достигать 4000-5000 метров.

Принцип действия и функции у прикормочного «кораблика» одни и те же у всех моделей. В чашу, или, как ее еще называют, ангар, загружается заранее подготовленный прикорм и/или вся необходимая оснастка и проверяется ходовая (механическая) часть устройства на наличие сбоев в работе.

Затем «кораблик» опускается на воду и либо приводится в движение радиоуправлением, либо, если модель без мотора, леской или рабочим шнуром выводится на течение вручную. Если в «кораблике» предусмотрен эхолот, то следующим этапом происходит поиск рыбы в водоеме. В целом теперь главной задачей становится вывести корабль на выбранное заранее рыбное место.

В идеале прикормочный «кораблик» сложной модели сам запоминает место сброса. Также сброс может производиться порционно, чтобы приманить большее количество рыбы. На пульте также предусмотрена кнопка «назад», что возвращает «кораблик» на берег, и кнопка, которая отправляет его на то же самое место прикормки. Таким же способом на выбранную в водоеме точку «кораблик» отвозит и снасти.

Если говорить о «кораблике» без мотора и радиоуправления, то устройство должно иметь две плоскости, как санки, одна из которых должна быть больше. Многое зависит от разницы размеров надводной части «кораблика» и подводной. Чем сильнее течение в предполагаемом водоеме, тем меньше она должна быть.

Для рыбалки на перекатах используется уже полукруглая плоскость, чтобы корабль не перевернулся. На той части, что будет находиться ближе к рыбаку, должна быть скоба или любое другое крепление для рабочего шнура на катушке с легким ходом, собственно, всем этим и управляется данное приспособление.

Также на шнуре крепятся карабины для поводков со снастью длиной до 500 мм. Они обычно устанавливаются на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. В виде шнура может использоваться толстая леска 0,30-0,60 мм. Некоторые рыбаки для удобства управления предпочитают крепить ее на крепкое удилище.

В случае с прикормочным корабликом без радиоуправления процесс рыбалки немного другой. Его ставят на воду, затем постепенно, пока корабль относит течение, приманкой оснащаются все поводки по очереди. Далее все зависит от мастерства самого рыбака, он выводит снасть на нужное место, используя лишь силу течения и натяжение лески.

Разновидности

Данную рыболовную снасть можно в первую очередь классифицировать по профилю днища.

Катамаран/тримаран

Катамараны хороши на течениях, перекатах, так как у них выше устойчивость. Особенно они бывают удобны при ветреной погоде – тогда, когда рыба хорошо насыщается кислородом и, соответственно, ведет себя активнее и лучше ловится.

Плоское дно (катер)

Основной плюс плоского дна заключается в высокой скорости передвижения, это касается моделей на радиоуправлении, они лучше рассекают волны.

Также закормочный «кораблик» различается по способу управления. Может быть реверсивный или радиоуправляемый корабль. Это если не учитывать родоначальника данной снасти в виде примитивных санок.

Реверсивный корабль

Реверс – это устройство, при помощи которого можно контролировать и изменять направление движения корабля вручную. Суть маневров с реверсивным «корабликом» заключается в том, что он позволяет, стоя на одном месте на берегу, охватывать более 80% поверхности водоема в ближайшем доступе. Такой прием имеет свое название — «маятник».

Радиоуправляемый корабль

Такая модель похожа на любую другую радиоуправляемую игрушку и приводится в движение дистанционно благодаря установленному на нем механизму с пультом управления. Обычно работает на волне FM, хотя это не вполне удобный вариант, так как на берегу может оказаться еще один рыбак с таким же гаджетом, и тогда сигналы будут путаться друг с другом, что приведет к неприятностям. Радует, что уже выпускаются модели с устранением фоновых помех.

Мощность передающего сигнала такого радиоуправляемого пульта, как правило, позволяет удаленно управлять «корабликом» на расстоянии до одного километра. Работают радиоуправляемые устройства на аккумуляторах, в комплекте имеют обязательно хотя бы один запасной.

Далее, корабли для прикорма можно различать по дополнительным техническим возможностям. Это такие вспомогательные гаджеты, как эхолот и GPS-навигатор с автопилотом.

С эхолотом

Эта модель удобна в использовании, так как сразу укажет рыбаку, где в водоеме находится основная стоянка рыбы. Обычно при покупке любого радиоуправляемого прикормочного «кораблика» в комплекте идет эхолот, однако эта позиция вариативна.

На дисплее эхолота указывается расстояние от вашего расположения до устройства, однако нужно учитывать, что даже у самых новейших приспособлений может быть погрешность в указанных данных. Например, если для рыбалки был выбран определенный сектор на водоеме размером 2 на 2 метра, то погрешность может составлять около метра.

Помимо прочего, комплектация с эхолотом позволяет в принципе разведать весь водоем, понять рельеф его дна, глубину и хорошенько подготовиться к удачной рыбалке после анализа всех показателей на пульте управления.

С GPS-навигатором

Так же как и в случае с эхолотом, GPS-навигатор может быть либо установлен сразу на радиоуправляемой модели, либо нет, но иметь при этом возможность установить его при необходимости.

Карповый «кораблик», он же прикормочный, может использоваться с мушками. Обычно продаются комплекты классических мушек, плавающих (сухих) и тонущих. Также при ловле с «корабликом» могут применяться различные блесны и воблеры.

Водомет и поворотный механизм

При проектировании своего прикормочного кораблика я одновременно соотносил размер гребного винта, баллона для водомета и поворотного механизма. В результате перебора множества вариантов, остановил свой выбор на баллоне от дезодоранта. Внешний диаметр баллона составляет около 42 мм., что на 4 мм больше окружности винта, и на 3 мм. меньше диаметра поворотного механизма, который будет описан ниже.

После 153-х замеров я дрожащими руками вырезал отверстие в только что законченном корпусе своего кораблика.

Водомет вклеил на горячий клей. Сделал выемку для забора воды. Решил добавить кусочек алюминиевой перфорации для дополнительной жесткости баллона, так как метал в нем совсем тонкий и легко прогибался при небольших усилиях.

Далее я прикрепил к корпусу прикормочного кораблика крепление двигателя. Делал это таким образом: на дейдвуд прикрепил винт и жесткую муфту. К муфте – мотор, зафиксированный в креплении. После этого я выставил кораблик в таком положении, чтоб дейдвуд занял максимально вертикальное положение, при этом мотор оказывается в свободном подвешивании.

Осталось нанести немного клея, чтоб зафиксировать правильное положение крепления, а после его остывания, нанести уже количество клея необходимое для надежной фиксации.

Для «руля» в своем рыбацком корабле я использовал пластиковую баночку от корма для аквариумных рыб. Эта баночка, кстати, оказалась разделена перемычками на четыре части. Мне осталось все аккуратно вырезать и разметить для подсоединения к баллону водомета.

Рычаг для поворота сделан из стеклотекстолита толщиной 3 мм. Вырезал приблизительную форму, а потом вытесал напильником и наждачной бумагой выемку по форме баночки от корма.

Взял спицу от зонтика (толщина 2 мм.) и продел ее во влагозащитный пыльник для тяг (33х12мм).

Конец спицы загнул под углом 90 градусов и завел в сервопривод SG-90.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло. Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.

Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея. Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.

В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы. После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.

Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.

Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками?

Снасть имеет много разновидностей и названий. Чаще всего ее еще называют «водяной змей». Изготавливаться такая конструкция может из дерева или пенопласта. Схемы и чертежи различных корабликов можно найти на просторах интернета.

Простой способ изготовления

Для изготовления самой эффективной и простой конструкции для рыбалки понадобится:

  • две дощечки разной длины и толщиной в 12–14 мм;
  • олифа;
  • водостойкая масляная краска неяркого цвета;
  • четыре гайки М6 и две шпильки с резьбой 6 мм для соединения деталей;
  • простой кронштейн, гайка М4 и винт для крепления кораблика к основной леске;
  • свинцовая пластина для огрузки;
  • саморезы или гвозди для крепления пластины;
  • клей;
  • сверло такого же диаметра, как и крепежные детали.

После подготовки материалов и инструментов можно приступать к сборке кораблика в следующей последовательности.

  1. Подготовленные дощечки обрабатываются олифой и после просушки прокрашивается не слишком яркой масляной краской. Кораблик должен быть хорошо заметен на фоне воды и в то же время не должен отпугивать рыбу.
  2. Деревянные элементы выпиливаются в форме трапеции. На их боковых гранях должны быть косые срезы.
  3. Для соединения половинок конструкции и для ее крепления к основной леске в дощечках сверлятся отверстия.
  4. Деревянные элементы соединяются при помощи гаек и шпилек.
  5. Прикручивается кронштейн. Для него нужно сделать отверстия с разных сторон, чтобы в случае необходимости его можно было переставить. Устанавливается кронштейн всегда с той стороны, откуда движется вода. Это позволит ловить рыбу при любом направлении течения.
  6. С помощью клея и саморезов к нижней части снасти крепятся свинцовые пластины.

Кораблик готов, теперь его нужно оснастить.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Опытные рыболовы после некоторых наблюдений во время рыбалки внесли в конструкцию свои изменения. Их «воздушный змей» состоит из:

  • ведущей доски;
  • опорного поплавка;
  • пластинчатых пружин;
  • реверса (переключателя) с предохранительной скобой;
  • лески-буксира;
  • мушек.

Пружины, прикрепленные к доске, будут служить для амортизации рывков при поклевках и вываживании рыбы. Опорный поплавок служит основанием для механизма переключения и придает конструкции устойчивость. Предохранительная скоба нужна для того, чтобы леска не захлестывалась о детали переключателя. С помощью переключателя будут изменяться направления движения кораблика.

Техника изготовления.

  1. Рыболовная конструкция должна быть сделана из прямослойной хорошо просушенной древесины. Для получения наибольшей подъемной силы ей нужно будет придать соответствующую форму.
  2. Чтобы ведущая доска не выскакивала из воды, на ее нижний торец приклеивается редан.
  3. Доску пропитывают олифой и красят. Ее подводная часть должна быть голубой, а надводная белой.
  4. Для свинцовой заклепки в середине доски сверлится отверстие, диаметр которого должен быть 8 мм.
  5. К верхней торцовой части деревянного элемента между пружинами крепится полоска пробки. В ней будут храниться мушки.
  6. Из нержавеющей стали толщиной в 0,8 мм вырезаются полоски шириной в 10 мм и длиной в 320 мм, из которых делается пружина.
  7. Из пенопласта изготавливается опорный поплавок. В его верхней части делается паз под рейку и все вместе с переключателем и пружиной шурупами крепится к основе поплавка.
  8. Из нержавеющей стали толщиной в 1 мм изготавливается переключатель, который состоит из основания, рычага и петельки из авиамодельной резинки.
  9. Из медного провода диаметром в 2 мм длиной равной длине переключателя делается предохранительная скоба.

После сборки конструкции, ее пластинчатые пружины должны быть изогнуты так, чтобы переключатель находился выше ватерлинии кораблика на расстояние, которое равно высоте надводной части поплавка.

Сделанная таким способом снасть во время рыбалки сможет двигаться от берега, останавливаться в нужном месте и после переключения реверса начать движение к берегу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий