Основы безопасности в лодке

Ловля онлайн

Жалко, что сезон не может продолжаться круглый год! Кто-то предпочитает рыбачить летом, стоя по колено в прохладной воде и прикармливая комаров открытым лицом, кто-то предпочитает бродить с буром по льду; но у всех есть такой сезон, когда на реку идти смысла нет. Либо лёд слишком тонкий, либо жара и комары уже кончились. Тогда то и наступает пора, когда в ход идут онлайн игры рыбалка! Разумеется, им не сравниться с живыми процессом, но, как говорится, на безрыбье и рак рыба… А на беспогодье и компьютерные игры – рыбалка.

Впрочем, не только межсезонье становится временем, когда можно сказать: “Компьютер, настало твоё время!” Например, выучиться технике правильной рыбной ловли зачастую можно только онлайн, особенно если тебе это занятие интересно, а никто из родственников им всерьёз не увлечён. Конечно, чтобы просто сидеть на берегу и таскать с мелководья уклейку, особых навыков не надо; но вот если тебя привлекает рыба покрупнее и поразборчивее – тут уже надо учиться!

Игры про рыбалку дадут тебе самые общие представления о рыбной ловле в различных условиях и с различными целями. Ты узнаешь, что к каждой рыбе необходим свой подход, научишься разбираться в видах и техниках прикорма и, может, даже поймёшь, что означают слова “мормышка” и “твичинг”. С такими познаниями и на реку пойти не стыдно: не ударишь уже в грязь лицом перед рыболовами-старожилами! А то среди них бытует мнение, что молодёжь пошла бестолковая, и удить совершенно не умеет. Пришло время развенчивать эти мифы и доказывать корифеям, что современные технологии вполне могут посоперничать с их опытом!

Но чтобы осмелиться бросить вызов знатокам, нужно хорошенько подготовиться. Внимательно проходи игры рыбалка и не упускай из виду ни одной детали! Не жалей времени, тем более что в игры рыбалка доступны онлайн на нашем сайте, бесплатно и без установки на компьютер.

Манёвренность моторных и гребных лодок при течении

Отдельно нужно рассмотреть поведение вёсельных лодок при движении в сторону берега, с сильным течением. Это делается под углом, в сторону выше причала против течения, таким образом, лодка движется именно к месту назначения. В сильный ветер попутно течению, отпускайте плавательное средство по течению и держите курс, в сторону берега. Потом вдоль берега вы всегда сможете вернуться. Не нужно опускать вёсла поглубже, вместо желаемого плавного и быстрого хода вы получите рывки и остановки, при этом быстро будете терять силы

Важно! Распределите силы и старайтесь наладить плавный ход. Опускайте вёсла на минимально допустимую глубину

Пользуйтесь перчатками, чтобы избежать ненужных мозолей. Скоростные лодки, движущиеся в сторону причала, проходят ниже по течению, делают разворот и возвращаются левым бортом к причалу.

Самое главное помните: при любом ухудшении погодных условий старайтесь держаться берега максимально близко!

Правила техники безопасности

Конструктивные особенности лодки, влияющие на безопасность:

  • Баллоны лодки. Лодка должна иметь не менее двух секций. В случае повреждения какой-либо секции, лодка должна сохранять плавучесть.
  • Материал из которого изготовлена лодка должен быть с высокой степенью прочности, устойчивый к понижению температуры.
  • Форма баллонов должна обеспечивать плавное вхождение на волну и избегать опрокидывания.
  • Фурнитура лодки должна располагаться так, чтобы люди находились в безопасности.

Человеческий фактор, влияющий на надёжность нахождения на воде:

  • Брать на себя управление надувным судном может только человек, закончивший успешно курсы судовождения и имеющий удостоверение по управлению маломерных судов.
  • Все члены экипажа во время движения должны находиться в страховочных жилетах на протяжении всей поездки.
  • Не допускается принятие спиртных напитков во время плаванья.

Современные лодки выполнены из высокопрочного материала и обладают отличным качеством

Но всё же стоит соблюдать меры предосторожности, а острые предметы следует хранить в лодке обязательно в чехлах. Особенно это касается рыболовного снаряжения: крючки, блесна, которые могут зацепиться за борт и повредить её

Если удалось поймать рыбу, то лучше поскорее извлечь из неё крючок, чтобы он не повредил судно.

В прибрежной зоне, на мелководье могут находиться острые камни, коряги, посторонние предметы которые могут повредить днище судна, а дно не всегда просматривается

Причаливая и отшвартовываясь важно соблюдать некоторые правила. Прежде чем погружаться в лодку её следует оттянуть от берега на глубину пол метра и затем аккуратно, стараясь не раскачивать, забраться в неё

Приближаясь к берегу также нужно выйти из лодки, чтобы она не касалась днищем песка и только потом вытаскивать её на берег.

Важным аспектом для сохранения безопасности можно назвать перемещение в лодке во время движения. Перемещаться в лодке стоит медленно, не делая резких движений, не стоит выскакивать, чтобы не очутиться в воде.

Накачивая резиновую лодку, не нужно надувать её до максимума, при нагревании судна под воздействием солнечных лучей воздух расширяется, давление внутри увеличивается, это приведёт к тому, что лодка может лопнуть.

Часто уверенность на воде зависит от подвесного лодочного мотора, случаются происшествия,
когда подвесной мотор срывает с места. Причинами такой ситуации бывает:

  • неправильное пользование шкипером;
  • столкновение с предметом под водой;
  • изнашивание накладок;
  • износ некоторых деталей.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, мотор лучше подстраховать. Устанавливаются специальные кольца, закрепляющие более надёжно мотор. Большой выбор качественных моторов для лодок.

Для обеспечения безопасности на воде необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. во время движения нельзя становиться на сиденья и садиться на борта лодки;
  2. при встречном движении нужно придерживаться правой стороны;
  3. не пересекать курс судов;
  4. не перегружать лодку;
  5. не пересаживаться на другую лодку находясь на воде;
  6. не нырять из лодки;
  7. соблюдать безопасный интервал между лодками;
  8. обязательное использование спасательных жилетов.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Машиной управлять легче, чем лодкой?

Выход на реку разрешен. Владельцы катеров, лодок и гидроциклов сдавали экзамен

10 июня 2020. Экзамен в ГИМС. Судоходный сезон по рекам открыт. А нужно заметить, что жители Кирова с каждым годом стали все чаще приобретать водный транспорт: моторные лодки, катера, гидроциклы, используемые для личных целей — рыбалки или развлечений. Но прежде чем рассекать по водной глади реки, нужно свой транспорт зарегистрировать и получить удостоверение судоводителя (права на вождение).

Экзамен, как и в автошколе, сдается в несколько этапов: теоретический и практический. Последний принимают сотрудники ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам). Чтобы получить зачет, претенденты на удостоверение судоводителя должны выполнить несколько довольно сложных заданий: проехать на моторной лодке «змейку», спасти «утопающего», пройти по фарватеру. Те, кто сдают экзамен на право управления гидроциклом, должны продемонстрировать свое мастерство на нем.

Как раз 10 июня, когда официально разрешается выход на легкомоторных суднах по рекам, сотрудники ГИМС принимали экзамен. Испытания проводились на карьере за Новым мостом. Для прохождения экзамена заранее были установлены «буйки» для прохождения «змейки», сделан фарватер. Сдавали 5 человек. Кому-то из них нужно удостоверение для управление катером, другим — чтобы ездить на гидроцикле. Как отмечают сами экзаменуемые, обучиться управлению машиной легче, чем водному транспорту. Это только на первый взгляд кажется, что по реке можно свободно ездить, не задумываясь о правилах движения. На самом деле, тут тоже есть свои знаки и различные ограничения. Не менее жесткие, чем на суше.

Александр Новоселов: — Теоретический экзамен сдавать проще. Если учил, то ты сдашь. Всего дается 8 вопросов, можно допустить 2 ошибки. На гидроцикл предоставляется меньше вопросов, но тоже 2 ошибки. На катер — немного по-другому. Вопросы там такие, что человеку «с берега», который никогда не касался управления водным транспортом, разобраться в них достаточно сложно. Потому как удостоверение, которое мы получим, оно — российского масштаба. То есть с ним можно ездить по рекам не только нашей области. Оно и на море пригодится, имеется ввиду ,в прибрежной полосе. На гидроцикле, например. Поэтому и билеты сложные. Управлять машиной выучиться проще. По сравнению с катером, она как-то все равно сама едет. А катером нужно сильнее управлять.

Самым сложным в практическом экзамене, по мнению стажеров, является спасение «утопающего». Это задание выполняют, когда ездят на катере. Сегодня катер в испытаниях не использовался. При выполнении этого задания инспектор задает направление течения, направление ветра, которого, быть может, на самом деле нет или оно другое. В соответствии с заданными параметрами надо подойти с определенной стороны к «утопающему», чтобы не задеть его, не задавить и чтобы он под лодку не нырнул.

Александр Новоселов: — На расстояние вытянутой руки его нужно схватить. Это очень сложно, особенно когда ветер на самом деле есть. Это самое сложное при сдаче экзамена. А инспектора на ошибки «глаза не закрывают». Если что-то неправильно сделаешь, то все. Придется сдавать в другой раз.

Получить права на лодку или гидроцикл, в общем-то, не так дорого. За 2,5 недели обучения в среднем нужно заплатить 5 тысяч рублей. «Сюда входит и теория, и практическое вождение. Желающих выучиться в целом немало. Группы набираем по 15-20 человек», — сообщил Олег Рублев, преподаватель одного из учебных центров Кирова, где есть возможность получить права управления легомоторными судами.

Государственное удостоверение на право управления маломерным судном — катер, мотолодка, гидроцикл, парусное судно (права на лодку, катер, гидроцикл, парусное судно)

Теоретические курсы ГИМС Практические курсы ГИМС

Экзамены для получения прав ГИМС

К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».

Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:

  • Моторное судно, которое включает в себя категории судов:1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами);
  • Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
  • Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;

О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки: 

  • «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.

В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)

  • Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
  • Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
  • Лоция внутренних водных путей РФ
  • Правила плавания по ВВП РФ
  • Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
  • Основы гидрометеорологии
  • МППСС-72
  • Лоция на морских путях
  • Такелажное дело на маломерном судне
  • Практические занятия на лодке с подвесным мотором
  • Практические занятия на катере
  • Практические занятия на гидроцикле
  • Практика прохождения шлюза на маломерном судне 

Документы для получения прав ГИМС

  1. Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
  2. Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
  3. Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
  4. Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).

 Теоретические курсы ГИМС

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Образец государственного удостоверения ГИМС

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС

Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб. категории: моторное судно (мотолодка, катер)

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).

  2. базовый курс + гидроцикл — 9500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).

  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.категории: моторное судно (мотолодка, катер);разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.категории: мотолодка, катер, гидроцикл;

    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.

  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.» — 6000 руб.Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.

В стоимость входит вся необходимая литература

Опасности на лодке

Место ловли полно опасностей. По­этому правила требуют надевать спа­сательный жилет или иметь на борту спасательный круг. Запрещается также управлять плавсредствами в нетрезвом состоянии. Несоблюдение этих двух правил может привести к большой беде.

Разнообразие рельефа дна способ­ствует обилию рыбы в водоеме, но может затруднять плавание. Мелкие каменистые подводные гряды, мели, заливы с упавшими деревьями, отдель­ные крупные валуны в прибрежной зоне, а также обломки и брошенные машины, например для добычи по­роды в гравийных карьерах или ме­таллические буи на поверхности или на небольшой глубине – на любой из этих предметов может налететь лодка и повредить мотор, дно или борта. При резкой остановке люди, сидящие в ней, могут вылететь за борт.

Борт надувной лодки можно случайно проколоть крючком, а в случае низкого качества оболочки ее повредит даже твердая и острая кость рыбы.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

2012-2014: Depth Hunter (дилогия)

Depth Hunter — игра от российско-американской BiArt Studio. Здесь предстоит испытать прелести подводной рыбалки и дайвинга.

Помимо непосредственно подводной охоты, есть и другой режим, в котором придется выполнять различные миссии, включая фотографирование и поиск ценных вещей на морском дне.

Информацию об увиденных жителях моря, достоверно воссозданных в игре, можно почитать в специальном менюИнформацию об увиденных жителях моря, достоверно воссозданных в игре, можно почитать в специальном меню

Можно также воспользоваться свободной игрой и просто изучать подводные пейзажи.

В 2014 году вышел сиквел, Depth Hunter 2.

Был ли у вас опыт дайвинга?

2018: Fishing: Barents Sea

Игра о рыбалке в открытом море, созданная норвежской Misc Games. В Fishing: Barents Sea игрокам предстоит отправиться на просторы Баренцева моря.

Управляя траулерами (суда для ловли рыбы и первичной обработки), здесь нужно подыскивать подходящее для рыбалки место при помощи радиолокационного оборудования, закидывать сети, удить рыбу, зарабатывая на дальнейшие улучшения корабля, покупку нового оборудования и прочее.

Всего представлено 7 разных судовВсего представлено 7 разных судов

Как и в Open Sea Fishing, здесь есть экономические элементы: можно нанимать членов команды, брать займы в банке, посещать магазин для приобретения расходных материалов.

Интересно, что для создания реалистичных погодных условий авторы использовали данные о погоде за последние 20 лет, что позволило воплотить движение косяков рыбы, мигрирующих в зависимости от времени года и температуры воды.

Управляя траулеромУправляя траулером

Наряду с вниманием к деталям, нельзя не отметить открытый мир и отличную графику (используется Unreal Engine 4). Оценки в Steam — «в основном положительные»

Любимое время года для рыбалки?

(можно выбирать несколько ответов)

Последствия нарушений

Как в России, так и в Украине оговаривается перечень снастей и подручных средств, которые запрещены в процессе ловли рыбы круглый год. Использование запрещенных средств, считается браконьерством и преследуется законом.

В России:

  • Запрещено ловить любыми сетями.
  • Запрещены к применению различные ловушки, кроме раколовок.
  • Запрещено использование пассивных орудий лова, таких как закидушки, тычки и т.д. на реках, где обитают лососевые в большом количестве.
  • Запрещено применение пневматического оружия.
  • Запрещены к лову удочки и спиннинги, оснащенные крючками при общем количестве свыше 10 штук на одного рыболова.
  • Запрещена ловля на донные неводы и тралы.
  • Запрещены самоловные конструкции на основе крючков.
  • Запрещены приспособления на основе сетей, такие как неводы, буры, накладки, косынки и т.д.
  • Запрещено применение подъемников и черпаков, размерами больше 1 метра квадратного и шагом ячеек больше 10-ти мм.
  • Запрещены капканы – сомовники.
  • Запрещены различные колющие орудия для ловли в виде остроги.

В Украине запрещены:

  • Бредни.
  • Вентеря, дорожки.
  • Остроги.
  • Парашюты.
  • Пауки.
  • Самоловные переметы.
  • Самодеры.
  • Ставные сети.
  • Экраны.

Кроме этого, установлены нормы вылова рыбы на одного человека. Нормы зависят от количества дней, проведенных на рыбалке. Допустимо поймать не больше 5-ти кг рыбы на 1 человека и 30 единиц раков. Если ловля продолжается 2 дня, то дозволено вывезти не больше 10-ти кг рыбы на человека в любом виде, например, соленом, копченом или вяленом.

В России

Здесь существуют ограничения на вылов рыбы, занесенной в Красную Книгу. К таким видам рыб относятся: осетр, аральский лосось, большой лжелопатонос и т.д. За вылов такой рыбы налагается штраф в размере 40 тыс. рублей. И далее:

  • Вылов рыбы в период нереста может обойтись в 300 тыс. рублей штрафа, а также будут конфискованы все орудия лова.
  • За вылов карпа, щуки и сазана по 250 рублей за одну рыбку.
  • За вылов леща – 25 рублей за штуку.
  • За вылов раков по 42 рубля за одного рака.

В каждом регионе составлены списки запрещенной к вылову рыбы. Отправляясь на рыбалку, следует изучить перечень видов рыб, которые запрещено ловить вообще.

Кроме этого, существуют нормативы на вылов рыбы определенного размера. Если пойманная рыба имеет меньшие размерам той, что разрешена к вылову, то такую рыбу необходимо отпустить. Например:

  • Сазан – не меньше 30 см.
  • Раки – не меньше 9 см.
  • Судак – не меньше 38 см.
  • Налим – не меньше 40 см.
  • Щука – не меньше 32 см.
  • Жерех – не меньше 35 см.
  • Сом – не меньше 40 см.
  • Голавль – не меньше 20 см.
  • Карп – не меньше 24 см.
  • Рыбец – не меньше 22 см.
  • Тарань – не меньше 16 см.
  • Белый амур – не меньше 45 см.
  • Лещ – не меньше 25 см.
  • Форель – не меньше 15 см.
  • Подуст – не меньше 15 см.
  • Берш – не меньше 25 см.
  • Усач – не меньше 20 см.
  • Сельдь – не меньше 15 см.
  • Толстолобик – не меньше 50 см.

В Украине

В последнее время штрафные санкции на вылов запрещенной рыбы серьезно увеличены. Поэтому, прежде чем отправляться на рыбалку в периоды запрета, стоит задуматься о последствиях.

Вылов рыбы, занесенной в Красную Книгу, может обойтись в 510 грн. за единицу. При этом, за пойманного веслоноса придется заплатить порядка 1550 грн.

Величина штрафов зависит от величины нанесенного ущерба рыбным запасам. При этом, необходимо настраиваться на то, что придется платить за каждую рыбку отдельно. Штраф может быть наложен в размере до 150 необлагаемых минимумов. Так:

  • За пойманного карася или окуня придется заплатить по 17 грн.
  • За пойманную щуку – 340 грн.

Если нанесен значительный ущерб популяции рыбы, то можно рассчитывать и на уголовную ответственность. Кроме этого, будут конфискованы все снасти, лодка и улов.

Конец запрета- ловля леща с лодки.

Как управлять лодкой с мотором

Если вы купили прогулочный катер, то должны научиться им управлять. Обратное было бы настоящей глупостью.

Управление лодкой с мотором не слишком отличается от вождения сухопутного транспорта, но сопровождается рядом особенностей. Вода в отличие от дорожного полотна является подвижной и неустойчивой средой, на безопасность лодочной прогулки влияют:

  • природные факторы (глубина водоема, сила и направление течения, высота волн, скорость ветра и другие атмосферные явления);
  • конструкционные особенности лодки (форма корпуса, мощность мотора, конфигурация руля и винта);
  • а также сочетание этих нюансов.

Пускаться в плавание в первый раз в одиночку профессионалы не советуют. Как минимум нужно несколько раз прокатиться на лодке с инструктором или опытным капитаном, а лучше всего пройти обучающий курс.

Внимательно наблюдая за действиями умелого судоводителя, можно запомнить основной алгоритм управления.

Пошаговая инструкция по управлению судном с навесным мотором

  1. КОМПЛЕКТАЦИЯ. Перед плаванием проверьте наличие дополнительных средств безопасности и защиты на борту: спасательные жилеты для всех пассажиров и команды, огнетушитель, фонарик, весла на случай отказа двигателя, источник громкого звукового сигнала, багор.Возьмите за правило заполнять бензобак согласно такому правилу: 1/3 на дорогу в пункт назначения, 1/3 на дорогу обратно, 1/3 — резерв.На борту обязательно должна находиться карта с проложенным маршрутом следования. Особенно это касается незнакомых мест, когда заблаговременное исследование дна дает информацию об отмелях, порогах и других возможных препятствиях. Ныне отчасти бумажные карты может заменить использование картплоттера с функцией эхолота.
  2. ПОДГОТОВКА МОТОРА. Эксперты советуют:
    • перед запуском во избежание взрыва производить осмотр топливной магистрали на предмет образования течи ГСМ;
  3. после запуска ПЛМ дать поработать несколько минут мотору без нагрузки.
  4. ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА. При отходе от пирса следует внимательно отнестись к швартовым концам. Если он будет болтаться за бортом, его можно намотать на винт, создав тем самым аварийную ситуацию. Для запуска навесного лодочного двигателя с ручным управлением:
  5. откройте заслонку подсоса;
  6. несколько раз сильно дерните за трос ручного запуска, пока мотор не заведется;
  7. закройте заслонку и установите рычаг переключения скоростей на переднюю или заднюю;
  8. можно отправляться в плавание, управляя румпелем мотора.

Попав в открытое пространство водной акватории, можно увеличивать скорость и наслаждаться выполнением маневров, у берега следует двигаться только медленно и осторожно. Маломерным катерам следует избегать сближения с большими судами, капитан должен быть готов адекватно корректировать ход катера в условиях возникновения волн после прохождения крупного судна вблизи

НЮАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ. Неопытному капитану бывает трудно привыкнуть к особенностям управления лодкой при совершении поворотов и так называемых реверсных маневров (движения назад). При повороте штурвала в левую сторону корма уходит в противоположную (правую) сторону, а в ходе реверса такой же маневр приводит к повороту кормы налево. Идти параллельно волнам опасно — вода может захлёстывать через борт внутрь корпуса. При сильном волнении имеет смысл идти к волне под углом не менее 45 ⁰.

Маломерным катерам следует избегать сближения с большими судами, капитан должен быть готов адекватно корректировать ход катера в условиях возникновения волн после прохождения крупного судна вблизи.

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ. Ответственность за несоблюдение правил плавания описана в КоАП РФ (статья 11). По аналогии с дорожным сухопутным движением предусмотрена ответственность за несоблюдение правил безопасности, навигационных ограничений, управление водным транспортом в нетрезвом виде, превышение скорости. Кроме того при совершении водных прогулок важно соблюдать правила посадки и высадки пассажиров.На воде действуют определенные правила обгона и совместного плавания судов, например, при встрече моторной лодки и парусного корабля приоритет будет на стороне парусника.Так же существуют негласные правила хорошего тона, по которым можно судить о компетенции находящегося за штурвалом.

Удачного плавания! 26.09.2016, 08:30

Причины запрета

В последнее время вылов рыбы в реках и озерах носит массовый и не контролированный характер из-за чего количество рыбы резко уменьшилось. Чтобы хоть как-то восстанавливать численность рыбы за счет ее размножения в природной среде и существуют запреты. Этим занимаются службы, которые контролируют уровень биоресурсов. Эти органы следят за реализацией законных актов и имеют право налагать штрафы в случае их нарушения.

Особое внимание уделяется процессу икрометания, а также подготовке рыбы к зимовке. Вылов раков запрещен и в период линьки, когда у него формируется икра

В этот период запрещено применение любых лодок, а также отдельных видов снастей. Перемещаться по водоему разрешено исключительно сотрудникам рыбоохраны.

МОНОЛОГИ О РЫБАЛКЕ #6. ЗАПРЕТ НА РЫБАЛКУ.

В этот период недопустимо проведение каких-либо соревнований, а также запрещены взрывные работы и добыча полезных ископаемых в местах нерестилищ.

Поэтому, рыбалка в сроки, запрещенные законодательством, строго преследуется законом. За ловлю в эти периоды реально получить серьезный штраф или тюремный срок. Об этом прямо указывается в соответствующих документах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий