Ремонт спиннинговых катушек

Симптомы повреждений и способы их устранения

Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя. Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.

Виды неисправностей и их проявление:

  1. Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
  2. Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
  3. Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.
  4. Дужка лесоукладывателя производит самосброс. Ремонт катушки для спиннинга своими руками в случае возникновения подобной проблемы следует производить в следующем порядке. В первую очередь нужно подтянуть болты крепления дужки, такая проблема вполне возможна из-за из ослабления. Если положительного результата достигнуть не удалось, тогда нужно увеличить жесткость пружины. Можно либо ее заменить на подходящую, либо под стержень установить прокладку для сжатия ослабленной пружины и придания ей необходимых свойств.
  5. Отказывает стопор обратного хода. Поскольку в основе механизма стопора лежит обгонная муфта, то скорее всего такая неисправность связана не с поломкой, а с элементарным загрязнением или скоплением густой смазки. В таком случае весь ремонт катушки будет заключаться в разборке муфты, ее очистке и смазке.
  6. Клин механизма под нагрузкой. Если при подмотке лески из катушки доносятся отчетливые стуки, а под определенной нагрузкой она вообще заклинивает, то с большой вероятностью можно говорить о том, что механизм главной передачи поврежден. Ремонт катушек в таком случае осуществляется путем замены шестерен главной передаточной пары.
  7. Обрыв лески из-за гайки фрикциона. Катушки с передним расположением фрикциона могут страдать следующим недостатком — при забросе распутывающаяся леска цепляется за гайку фрикциона и обрывается. Понятно, что дело здесь не в поломке, а в конструкторской недоработке, поскольку гайка на 1-2 мм выступает за боковую поверхность шпули. Ремонт фрикциона катушки в таком случае осуществить легко — разберите гайку и замените более толстую фетровую прокладку на более тонкую из пластика.

Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Качество ремонта зависит не только от аккуратности разборки катушки, но и от качества обратной сборки. Тщательно вымывайте разобранные изделия, складывайте их по порядку — тогда ремонт с большой вероятностью пройдет качественно и успешно.

Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!

Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения. Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!

Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. Главная снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

РОЛИК

Многие ни как не могут понять — почему ролик шумит? Вроде и смазка есть, и не изношен. Основная причина в том, что сам ролик имеет значительный люфт. И если поперечного нет — ролик на подшипнике, то продольный существенный. Если у катушки покрутить ролик листком бумаги по желобу, то он хорошо вращается, а если же покрутить с нажимом в сторону, ролик смещается (перекашивается и практически не вращается), тот же эффект происходит и на рыбалке. Следовательно, износ ролика и шайб происходит неверно.

Исправить это можно выбив из той же фторопластовой плёнки  шайбы, которые по диаметру чуть больше диметра ролика и ложатся в чашку в притирку. Шайбы добавляют с двух сторон, пока люфт у ролика не исчезнет (вращение проверяем тем же листком бумаги по ходу дела). Также бока ролика желательно отполировать до «зеркала» (паста Гоя, но лучше алмазная), сгладив неровности на поверхностях. Иначе бока ролика прорежут плёнку.

Уход и профилактика поломок

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

В идеале стоит применять «родную» смазку — от производителя вашей спиннинговой катушки.

Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.

Бережное отношение к катушке и регулярное техобслуживание позволят избежать возникновения серьезных проблем. Все неполадки так или иначе проявляют себя на ранней стадии, именно на ней эти неисправности легче всего устранить. Своевременные уход и ремонт позволят максимально увеличить срок службы катушки, и она будет радовать рыболова безупречной работой долгие годы.

А если хотите почерпнуть знания о том как установить и настроить катушку для спиннинга? Читайте эту статью.

В конце видео – устранение самосброса лесоукладывателя на безынерционной катушки. Приятного просмотра!

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:

Освободите шпулю и отверните ручку.
Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.. Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту

Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.


Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Мнение эксперта
Книпович Николай Михайлович
Зоолог, гидробиолог

Увлекаюсь рыбалкой на профессиональном уровне.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

После сборки, необходимо проверить работу механизма

Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:

Освободите шпулю и отверните ручку.
Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе. Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится

Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера

После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Источники

  • https://ribaku.info/snasti/spinning/chem-smazat-katushku
  • http://fb.ru/article/418799/smazka-dlya-katushek-shimano-vidyi-klassifikatsiya-proizvoditeli-reyting-luchshih-naznachenie-i-osobennosti-primeneniya
  • http://orybalke.com/snasti/katushka/chem-smazat-spinninga.html
  • https://vils.ru/articles/top-5-smazka-dlya-rybolovnykh-katushek-kakaya-luchshe/
  • http://lakeking.ru/snasti/spinning/smazka-dlya-katushek.html
  • https://klevyj.com/spinning/katushki/smazka-dlya-bezynertsionnyh-katushek.html

Как самостоятельно починить катушку

Катушка для спиннинга устроена таким образом, что прежде чем ремонтировать ее в домашних условиях, сначала нужно снять с нее шпулю.

Катушка Ryobi Ecusima

После ремонта все детали необходимо вернуть на свои места.

Как снять шпулю

Прежде чем проводить ремонт катушки для спиннинга своими руками, сначала следует снять с нее шпулю. Демонтаж детали можно провести 2 способами:

  • При нажатии на кнопку на фиксаторе.
  • После отвинчивания фрикциона.

Для снятия шпули с задним тормозом нужно нажать на кнопку фиксатора. Чтобы снять шпулю с катушки, оснащенной передним фрикционом, надо открутить и вынуть его.

Замена рукоятки

Если ручка катушки для спиннинга часто отваливается, ее приходится постоянно заменять. Причем рукоятки теряются при неправильной транспортировке или эксплуатации удочки.

Чтобы заменить рукоять, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять гайку на фрикционе и шпулю.
  2. Снять шестеренки и шайбы, расположенные под шпулей.
  3. Отвинтить рукоять.
  4. Завинтить новую ручку.
  5. Надеть шайбы и шестерни.
  6. Надеть гайку на фрикционный тормоз и на шпулю.

Чтобы рукоять быстро не отвалилась от катушки, рекомендуется покупать модели с допкрепежами в виде втулок или шайб.

Как отрегулировать шпулю

Шпули бывают с 2 видами фрикциона:

  • передним (для спиннинга);
  • задним (фидерный).

Передний фрикцион более чувствителен. Он реагирует даже на еле заметные сопротивления лесы. В итоге на удочку можно ловить и самых маленьких рыбок.

Задний фрикцион менее чувствителен. Он применяется при ловле толстыми снастями больших рыб на фидер, троллинг или при применении мощного спиннинга.

Регулировка механизма работы фрикционного тормоза проводится регулировочным винтом, находящимся сзади или впереди катушки. Чтобы отрегулировать фрикцион, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Пропустить лесу через лесоукладыватель.
  2. Продеть лесу через кольца удилища.
  3. Закрепить конец лесы.
  4. Включить антиреверс.
  5. Установить удочку под углом в 45 градусов.

С передним фрикционом

Чтобы отрегулировать шпулю с передним тормозом, сначала нужно ее извлечь. Для извлечения элемента катушки надо снять ручку регулятора и открутить фрикцион.

Чтобы отрегулировать шпулю, надо выполнить следующие действия:

  1. Передвинуть шпулю по штоку катушки.
  2. Если шпуля движется вперед, то у стенки проводится наматывание большого количества витков.
  3. На оси под барабаном сверху звездочки трещотки фрикциона насадить 3-5 металлических (пластиковых) шайб. В сумме их высота не должна превысить 5 мм.

Добавляя шайбы, можно менять конусность намотки. Если в комплекте с катушкой шайбочек нет, можно использовать любые нержавеющие (пластиковые и полиэтиленовые).

С задним фрикционом

В катушке с задним расположением фрикциона есть кнопка фиксатора. При нажатии на нее можно снять шпулю.

Чтобы сделать необходимую укладку, надо выполнить следующие действия:

  1. Передвинуть шпулю по штоку.
  2. На оси под барабаном сверху звездочки трещотки фрикциона снять 3-5 шайб.

Для меня самая лучшая безынерционная катушка для спиннинга – это…

Cobra СВ140
0%

«Кобра» Spinning СВ 440
0%

«Кобра» СВ 540
0%

Daiwa Crest 4000
0%

Stinger Predator
0%

Ryobi
0%

Shimano катана 3000 FD
0%

Linnhue
0%

«Фишинг» ROI Anaconda
0%

Другая
0%

Проголосовало:

Как починить выключатель тормоза на катушке

Когда отказывает антиреверс, рукоять свободно вращается вперед и назад и после включения блокировки. Чаще в катушках на спиннинг стопор выглядит, как обгонная муфта.

Проблемы с антиреверсом возникают после попадания песка, пыли, грязи или при скоплении смазки. Прежде чем починить стопор обратного вращения, надо разобрать муфту, почистить и смазать ее маслом.

Ремонт катушки

Иногда дуга лесоукладывателя начинает самопроизвольно прокручиваться (из положения «заброс» в «подмотку»). Если своевременно не чинить ее, то при ловле рыбы можно сломать удочку.

Чтобы провести ремонт держателя лески на катушке для спиннинга своими руками, сначала нужно подтянуть болты дуги. Если первое действие не помогло, надо снять крышку и добавить ей упругости (прокладкой или пружиной).

Прокладку нужно устанавливать на стержень. Также можно поменять старую пружину держателя лески на новую, более жесткую.

Таким образом, получить большой улов можно и при помощи катушки на спиннинг

Однако важно правильно ее настроить. Также если своевременно не провести ремонт катушки для спиннинга, леска быстро порвется, и хорошего улова не будет

Как пользоваться безынерционной катушкой

Это значительно облегчит процесс обратной сборки изделия. Для болтиков и гаек можно подготовить небольшую отдельную емкость, например, банку или коробку.

Внимание! Для смазывания деталей механизма катушки лучше всего использовать смазку, рекомендованную ее производителем. В крайнем случае, можно взять смазку от катушек других брендов

Но ни в коем случае нельзя использовать смазку WD 40 или другую, не предназначенную для таких изделий, они могут повредить пластиковые элементы механизма.

И вот, что нужно знать: Безынерционные катушки для спиннинга — устройство, как пользоваться и выбор лучшей модели

Во избежание попадания внутрь механизма дополнительных загрязнений, перед началом разборки всю внешнюю поверхность катушки нужно тщательно очистить от грязи, рыбной слизи и песка, которые, возможно, остались на ней после выездов на ловлю. Сделать это можно с помощью ватного диска, смоченного в мыльной воде.

Последовательность разборки следующая:

Снимается шпуля. Для этого достаточно открутить гайку фрикциона

Сразу удаляем всю пыль и грязь, скопившуюся под ротором.
Отсоединяем рукоятку.
Осторожно снимаем стопорное кольцо и шестерню с главной оси шпули.
С помощью подходящего ключа или плоскогубцев (в крайнем случае) отворачиваем зажимную гайку. Она извлекается вместе с подкладкой.
Снимается ротор.
С ротора снимаем дужку и разбираем механизм, способствующий ее автоматическому защелкиванию.
Теперь пора начинать разборку корпуса катушки

Для этого вначале нужно открутить болт рычага обратного хода и снять тумблер.
Откручиваем отверткой болт заглушки и снимаем ее.
Аккуратно снимаем стенку катушки. Возможно, потребуется ее подцепить плоской отверткой или пинцетом.
Перед нами открылся главный механизм изделия. Его основные составляющие детали – бегунок и пара шестеренок, которые отвечают за вращение
В случае если он функционирует нормально и доступ к нему был открыт с целью профилактического осмотра, дальнейшая разборка не требуется.
С помощью ватных палочек нужно тщательно очистить весь механизм от старой смазки, уделяя внимание каждому зубчику шестерен.
Смазываем механизм густой смазкой, рекомендованной производителем данной катушки.

Важно! При смазывании внутреннего механизма безынерционки очень важно не переусердствовать с количеством смазки. В дальнейшем, при ее эксплуатации и нагреве, например, на солнце, ее излишек начнет вытекать из щелей, а это способствует налипанию песка и грязи

После того, как катушка будет собрана, ее необходимо протереть чистой тряпкой, удаляя излишки смазки с поверхности и проверить ее функциональность. Работать она должна плавно, без лишних звуков и задержек во вращении и перемещении шпули.

Шнур подаётся с кончика удилища, по кольцам, до шпули. Лескоукладыватель открывается, и леска или плетёнка привязываются к шпуле.

Затем закрывают лескоукладыватель и производят намотку шнура в нужном количестве.

Важно! Наматываемый шнур должен быть предельно натянут. В этом случае первоначальное плотное расположение витков обеспечит дальнейшее правильное сбрасывание колец и такую же корректную смотку

Заброс делается при открытой скобе. Леска прижимается указательным пальцем к бланку и производится ровный плавный замах с последующей подачей приманки в точку лова.

И вот, что нужно знать: Медленный строй спиннинга для чего

Палец синхронно, в момент заброса, должен отпустить леску. Подав приманку, дужку лескоукладывателя закрывают и начинают проводку.

Спиннинг с безынерционной катушкой в полной работе, осталось только дождаться поклёвки и заиметь в садке или на кукане долгожданный улов.

Правила обслуживания

Для профилактики различного рода неполадок следует осторожно переносить катушку, по возможности максимально бережно обращаться с ней во время использования. Это позволит избежать встрясок, способных нарушить ее работу

Кроме того, ее не следует класть на песок, нельзя допускать и попадания воды.

Причины профилактических действий могут быть различными. Это зависит от конструкционных особенностей конкретной модели. Например, узел скользящего ролика следует обслуживать примерно через каждые 3-4 рыбалки. Если ролик выполнен на базе подшипника в виде шарика, то его обслуживание проводится каждые 40-50 часов работы. Столько частое обслуживание обусловлено серьезной вращательной скоростью и перманентным контактом со шнуром.

В процессе применения под ролик время от времени попадают песок, вода и водоросли, что обуславливает его износ и пропиливание. Если в саму катушку попал песок, то ее требуется разобрать и вычистить. Иначе различные детали, особенно шестерни, износятся очень быстро.

Еще одна причина стремительного изнашивания – работа в условиях недостаточного количества смазки или ее высыхания. Смазывать устройство следует сразу после очистки приспособления от песка, что попал внутрь. Кстати, вопрос использования масла для смазки крайне важен. Идеальный вариант – состав от производителя катушки. Если же возможности использовать такое масло нет, то можно воспользоваться каким-нибудь аналогом, который подойдет по консистенции.

Важно помнить, что масло не должно содержать присадок, иначе они разрушат детали из пластика, которые есть практически в каждой катушке. То есть масло, которое предназначается для смягчения трения металлических элементов, в данном случае трудно назвать хорошим вариантом

Подробнее узнать о профилактике рыболовной катушки вы сможете, просмотрев следующее видео.

Уход за катушкой и профилактика поломок

Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей. Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему. Что для этого нужно: • спиннинг нельзя ронять или бросать где попало; • часто переставлять катушку с одной удочки на другую; • катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать; • при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины. Для удочки должен быть специальный противоударный чехол; • после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь; • нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства; • необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже; • после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко

Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью

Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно: • каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло; • каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма; • при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия; • если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка. Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить. Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей. Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.

Источник

Ремонт спиннинга и прочих удилищ

Замена тюльпана – такое имя носит последнее кольцо на вершинке удилища. Чаще всего, при эксплуатации удилищ ломается именно вершинка и если длина отломанного кончика менее 5-7см, имеет смысл просто переклеить тюльпан. Так же, через какой-то период времени может расколоться или вылететь вставка. Такой тюльпан является непригодным и подлежит замене.

Ремонт удилища включает в себя замену тюльпана с подгонкой посадочного места и нанесением нижней обмотки.

Стоимость замены тюльпана – 500р

Замена пропускных колец – их можно поломать из-за неправильной перевозки удилища. Достаточно слегка прижать кольца тяжелыми вещами и керамическая вставка кольца расколется. Процедура замены колец не стоит дорого, так что не спешите откладывать удилище на полку.

Стоимость замены пропускного кольца на 1 ножке – 500р

Стоимость замены пропускного кольца на 2 ножках – 550р

Замена разгрузочных колец – скользящие кольца, на верхнем колене болонского или спиннингового телескопического удилища, называют разгрузочными. Для их замены, требуется снимать и заново приклеивать тюльпан.

Стоимость замены разгрузочного кольца – 550р

Добавление элемента для крепления приманки – многие производители спиннингов, не устанавливают такую элементарную и удобную деталь, которой всегда не хватает, когда Вы переходите с одного места на другое. Если Вы планируете заказать у нас ремонт спиннинговых удилищ, то так же, можно позаботиться и о таких полезных мелочах.

Стоимость добавления элемента для крепления приманки – 300р

Замена верхнего хлыста на болонском (поплавочном) удилище – иногда, поломка верхнего колена удилища настолько серьезна, что его восстановление, путем наложения бандажа, не несет никакого смысла – будет нарушен строй и чувствительность удилища. В таких случаях, самым правильным решением, будет замена сломанного хлыста. Мы подберем и заменим подходящий хлыст для Вашей удочки!

Стоимость замены верхнего хлыста на удилище – 500р (без учета замены колец)

Сращивание колена на болонском поплавочном удилище (кроме верхнего колена), сращивание нижнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.

Стоимость ремонта колена – от 1500р

Сращивание верхнего хлыста на болонском поплавочном удилище, сращивание верхнего колена спиннинга – сломанное колено сращивается путем наложения бандажа.

Стоимость ремонта колена – от 1500р

Восстановление стыковки штекерного спиннинга – такая поломка случается при силовом забросе, когда колено спиннинга плохо закреплено.

Стоимость ремонта стыковки спиннинга – 1500р

Прочие виды ремонта спиннингов и других удилищ расцениваются индивидуально, по телефону.

Профилактика катушки 500-600р
Ремонт механизма лесоукладывателя от 900р
Замена или ремонт подшипников от 500р
Замена шестеренок 900-1100р
Замена или ремонт вала от 900р
Замена ручки (катушки пр-ва Китай) 300 – 500р
Замена ручки (катушки Shimano, Daiwa) от 900р
Замена тюльпана 500р
Замена пропускного кольца на 1 ножке 500р
Замена пропускного кольца на 2 ножках 550р
Замена разгрузочного кольца 550р
Добавление элемента для крепления приманки 300р
Замена верхнего хлыста на удилище от 500р (без учета замены колец)
Ремонт нижнего колена от 1500р
Ремонт верхнего колена от 1500р
Восстановление стыковки штекерного спиннинга от 1500р

*Стоимость работ в отдельных случаях может быть незначительно увеличена по предварительному согласованию с заказчиком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий