Усиление мембраной без использования клея
- Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
- Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
- Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
- Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
- Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).
Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.
Жесткий пол
При изготовлении жёсткого пола не обойтись без:
- листа фанеры (10 мм);
- петель – около 20 шт.;
- болтов;
- гайек;
- яхтного лака;
- пропитки;
- шайб.
Пошаговый процесс:
Первым делом делаем подходящую по размерным характеристикам дна выкройку из линолеума.
Показатели ширины (принимаем во внимание прямоугольную часть дна) должны быть больше на 1,5 см, чтобы обеспечить нормальные зазоры.
Вырезав линолеум, будем осуществлять разметку жёсткого пола. Он станет размещаться между полом (жёсткого типа) и ПВХ покрытием днища, что предотвратит повреждение фурнитурой имеющееся днище.
Выкройка складывается пополам и с помощью обрезания достигается её симметричность.
Положив перед собой фанерный лист, аккуратно вырезаем шесть пайол (ширина 80 см).
Оставшийся после обрезаний квадрат при желании может стать упором для ног.
Длинные стороны пайолин скругляем с помощью напильника
Пропитываем пропиткой защитного типа.
Из пайолин собираем для поверхности дна гармошку на петельках.
Обязательно использовать болт (сторона расположения петель) с наличием потайной головки
В противном случае пол не получится сложить.
Часть болтов, выглядывающая с обратной стороны осторожно срезается с помощью болгарки. Обтачиваем гайки
Чтобы обеспечить максимальный уровень жёсткости следует разместить 3-4 петли на каждое соединение.
Получившаяся конструкция сверху накрывается куском линолеума и обводится фломастером.
Отрезаем лишние части с помощью лобзика.
Скругляем края по всему контуру, применяя напильник.
Взяв наждачную бумагу, отшлифовываем всю поверхность, покрываем её 3-4 слоями лака (яхтный вид).
РИБ
Надувные плавсредства с жестким каркасом используются не только как патрульные катера или транспорт для десантников. Благодаря прочной конструкции и легкости их потенциал поистине огромен.
РИБ также нуждаются в ремонте и тюнинге:
- установка перепускных клапанов;
- подклейка элементов каркаса и фурнитуры;
- замена уключин, лееров, веслодержателей, ПВХ ручек, якорных узлов, полуколец, рым-ручек и носовых роликов;
- замена транца, тканевого днища, кильсона, страховочного фала, баллона;
- переоборудование плоскодонок в килевые лодки;
- установка фальшбортов, брызгоотсекающих косынок спиннингодержателей и столика для эхолота, дополнительных ручек и другой фурнитуры;
- усиление плоскости днища защитным брусом или полиуретаном (ПВХ);
- замена тканевого пола на надувной;
- установка бортового номера;
- оснащение РИБ передвижными или надувными сидениями;
- нанесение аппликации, рисунка, логотипа из ПВХ;
- изготовление страховочных жилетов, мягких накладок, бортовых сумок и герметичных рюкзаков и т.д.
Продольные конструкции стингеров
Если поперечные стингеры иногда встречаются в базовой комплектации некоторых производителей поливинилхлоридных лодок с пайолами, то продольные конструкции практически не освоены. А зря, ведь именно набегающий поток воды, волны влияют на жёсткость конструкции и на скорость судна
И что более важно, на расход топлива подвесным двигателем
Продольный стрингер в лодке, что это такое? Это алюминиевый профиль, расположенный вдоль пайол, и внешне немного напоминает плинтус. Главными преимуществами использования продольных стингеров можно назвать:
- возможность эксплуатации судна на скоростях выше 30 км/ч;
- отсутствие прохватов в ходе работы подвесного мотора;
- изгибание надувного корпуса полностью устраняется;
- возможность перевозить максимально допустимые грузы на любое расстояние;
- перевозка лодки в надутом состоянии на специальном прицепе.
Стрингер на лодке ПВХ, это уникальная возможность превратить недорогое средство для плавания в действительно надёжное и долговечное судно, способное справиться со всеми сюрпризами природы. Высокая универсальность, максимальное удобство на воде и минимальный естественный износ поливинилхлорида будет обеспечен.
Проведение тюнинга
Проведение модернизации лодки ПВХ можно возложить на специалистов в данном вопросе или же самостоятельно, своими руками сделать данные работы.
Работа, выполненная специалистами, более дорогостоящий вариант, но будет сделана профессиональней, быстрей и качественней.
Конечно проведения тюнинга можно сделать своими руками, но для этого нужны определенные инструменты, материал, нужно место, где будет производиться переделка, а так же иметь навыки выполнения таких работ. За то многим этот метод больше подходит из-за ощущения владельца лодки авторства и его дешевизны.
Повышение износостойкости
Рассматривая поэтапное выполнение тюнингованние ПВХ плавсредства, надо начать с повышения прочности объекта.
Для этого определим слабые места, чаще всего подвержены негативному атмосферному и силовому влиянию на материал лодки.
Эти места:
- Днище — наружная ее часть очень часто трется о берег, дно водоема, о предметы во время переноски и перевозки, а внутренняя принимает на себя весь вес экипировки.
- Боковые борта — составляют самые выступающие части, которые, помимо трения, ощущают и разрушительную силу ультрафиолета;
- Задний борт принимает на себя внушительную массу и вибрацию мотора.
Полезно знать! Наружную часть днища нужно усилить наклеивая двойной слой защитного, прочного, но легкого материала. Во внутрь лодки из фанеры по подготовленным лекалам делают дно. Задний деревянный борт усиливают из тонкого оцинкованного металла, укрепляя накладки с помощью саморезов или заклепок.
Повышение безопасности людей и оборудования
Нельзя беспечно относится к безопасности пассажиров плавательного средства. Лучший вариант — это использовать в снаряжения спасательные жилеты или круги.
Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.
Повышение комфорта и лучшего вида
Особую часть тюнинга лодок ПВХ занимает улучшение комфорта и внешнего их вида. Каждый владелец такого водного средства стремится сделать ее уникальной, более приспособленной и практичной.
Лодки оснащают удобными мягкими сидениями, так как долгое пребывание практически в неподвижном состоянии сидя на деревянном стандартном сидении, приводят удовольствия пребывания на воде в муку.
Укрепление различных сумок и контейнеров дают возможность держать нужные для человека вещи в определенном порядке и защищенными от дождя и ультрафиолета.
Возможность крепления электрических и бензиновых моторов дают возможность лодки из ПВХ стать скоростной и маневренной. Для более устойчивого отношения лодки с водой изготавливают надувной кий.
Лодки без надувного кия оснащенные мотором и имеющие длину долее 3 м. могут при разгоне и встречном ветре перевернутся.
Оснастки, закрепленные на борт:
- держатели удилищ;
- эхолотов;
- фиксаторы подсака;
- контейнеры для приманки и наживки
становятся одним из удобных и важных атрибутов у рыбаков.
Примечание! Хорошим укрытием от зноя, ветра и осадков зарекомендовал себя раскладной защитный тент, который можно изготовить самому или купить готовый согласно вашей модели лодки.
Советы по тюнингу лодок своими руками
Выполнение всех работ по модернизации вашей лодки требует выверенного расположения нужных объектов на ее борту. Предварительно обязательно сделать маркированные разметки будущих деталей, чтоб каждая из них не мешала монтажу последующей.
Применение качественных материалов даст положительный результат и будут четко и надежно соответствовать своему назначению.
Отметим! Не применяйте материалы из очень тяжелых металлов, так как это может повлиять на плавучесть лодки и утрату ее равновесия на воде. Рекомендуются такие материалы как: пластик, пенопласт, алюминий, резина, ПВХ пленка для тюнинга лодки.
В данной статье мы ознакомили вас с некоторыми полезными возможностями оснащениями ПВХ лодки и подтолкнули вас к новым идеям в их усовершенствовании.
Устранение водотечности
Для устранения водотечности палубы лодки необходимо на нее уложить парусину.
Иногда возникают ситуации, когда на палубе каютного катера появляется течь. Разумеется, от такой неприятности следует избавляться. Она может навредить всему, что находится на судне, а в итоге попросту разрушить его конструкцию. Для ее устранения чаще всего используется парусина на жидкой масляной шпаклевке. Иногда ее заменяют стеклотканью.
Ремонт начинается с того, что подготавливается палубный настил. Снимаются все конструктивы, которые на нем расположены. Речь идет о буртиках и прижимных планках. В результате настил должен остаться абсолютно чистым. Затем с помощью шпаклевки пропитывается парусина, которая впоследствии прибивается к бортам в натяг
Очень важно, чтобы это было сделано именно по такой технологии. Для крепления лучше всего подходят мелкие гвозди
После того как установка произведена, можно снова на свои места монтировать все конструктивы, ранее удаленные.
Не стоит забывать и про дополнительные мероприятия. Палубу обязательно нужно загрунтовать. Краска втирается торцовой кистью. Здесь закономерность предельно проста – чем лучше будет натяг парусины и чем глубже краска проникнет в ее структуру, тем надежнее окажется само покрытие.
В рубке тоже может образоваться течь. Эта работа – одна из самых затруднительных среди тех, о которых шла речь ранее. Если течь рубки образовалась в соединении с палубой и палубными люками по комингсам, то работу можно производить исключительно после снятия всех отделочных угольников.
Далее следует этап разделки и очистки пазов. Делать это можно с помощью разнообразного инструмента. На этом подготовительные работы не заканчиваются. Пазы, которые были освобождены и очищены, обязательно нужно отделать с помощью мастики. Она способна заполнять все пространство, которое ей будет предоставлено. Чаще всего мастика составляется из эпоксидного клея. Однако одна она не может использоваться. Лучше добавить в нее древесные опилки. Иногда их заменяют древесной мукой.
Установка паруса
Лодку ПВХ (даже небольшую, к примеру, с размерами 2200х1000 мм) также реально переделать в парусную. На ней не получается инсталлировать мачту стандартного вида, потому используют парусное вооружение, которое напоминает латинское. Снасти отсутствуют. Мачта (смотрите чертежи) включает в себя базовую поперечную трубку (15), 2 трубки (7) – фактически мачты – и рею (4).
Базисную трубку 25-30-миллиметровым диаметром надо вставить в уключины (14). После к ее концам болтами М5 (13) зафиксировать нижние окончания труб (7) спаренной мачты в форме буквы «Л», верхние окончания труб связать между собой и с реей посредством болта (16) и гайки (17). Диаметр труб, формирующих рею и мачту, – 15 мм, и их можно сделать из дюралевых палок для лыж.
В верхней части реи ставим блочок (6) для каната (троса); своим низом рея фиксируется к петле из резины (2) на носу судна посредством скобки (3). Петля – это окружность из 5-миллиметровой технической резины диаметром 60 мм; низ окружности приклеивается к корпусу (1) плавсредства, а в верхней части свободно отгибающейся половинки делается отверстие под мочку.
Рея должна иметь наклон 60°. Размеры труб находятся в зависимости от длины плавательного средства. Определив область фиксации реи к корпусу на носу судна, измерьте дистанцию (а) до базисной трубки, пропущенной сквозь уключины. После можете рассчитать длину мачтовых труб, воспользовавшись формулой:
L (мачты) = (√ а*+ (b2\4)) + 100 миллиметров, где Ь – дистанция между уключин по базисной трубке.
Длина реи находится в зависимости от избранного центрования. При центровании 10% длину реи можно рассчитать, используя формулу L (реи) = 1,8 а. Точка фиксации реи к мачте располагается на дистанции (а) от его низа.
Шверцы (11) делают из 3-миллиметрового дюраля и нанизывают на концы базисной трубки, выходящие за баллоны плавсредства. Щеки-накладки (10), выполненные из 10-миллиметровой доски либо фанеры, добавляют прочности шверцам и ограничивают их угол поворота к диаметральной плоскости. Расположение шверцев по длине базисной трубы закрепляется вдеваемыми на нее кольцами (12) из трубки с большим диаметром; стопорение колец производится болтами (8) и гайками М5 (9).
Парус являет собой треугольник, имеющий равные стороны, фаловый угол (верхушка) которого смещен к носу в отношении оси базисной трубки на значение С= (6÷12%) L (шкаторины). Длина каждой из шкаторин L (шкаторины) = 1,7 а. Сподручно применять парус Люнгстрема, дающий возможность вдвойне расширить пространство парусности на полных курсах. С наружной стороны сгиба по передней кромке пришивается лик-трос, к нему фиксируются веревки либо кольца. Ими фиксируют парус.
Во всех 4-х уголках паруса наличествуют кольца (люверсы). Тросы заводят в кольцо нижнего заднего угла паруса, а для фиксации нижнего наветренного угла паруса применяется эта же скоба, соединяющая низ реи с петлей из резины.
Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)
В специализированных магазинах лодки, в основном, продают без всевозможных примочек, поэтому для удобства каждый рыболов оснащает её по своему желанию. И это касается не только лодок из ПВХ, хотя в основном доработке подвергаются именно они.
Сегодня мы рассмотрим возможные варианты тюнинга лодок для рыбалки своими руками и подскажем, как сделать некоторые из них.
Тюнинг лодки из ПВХ
Данное водное транспортное средства является самым продаваемым и удобным в использовании. Это можно обусловить тем, что:
- лодку легко транспортировать, не надо покупать никаких прицепов;
- её легко отремонтировать;
- для неё существует множество примочек.
Но даже учитывая все эти положительные моменты, она в «сыром» виде, довольно не практичная. Функционал у такого средства очень маленький, а это означает, что надо дорабатывать.
Существуют сервисы, где можно осуществить свою затею, но это стоит довольно дорого. Сделать тюнинг ПВХ лодки своими руками будет дешевле и правильнее.
Конечно, это не означает, что все детали надо мастерить собственноручно, часть из них можно приобрести в магазине.
Итак, давайте разберём, что можно доделать:
Усиление днища и баллонов. Такой тюнинг опытные рыболовы проводят всегда, независимо от условий рыбаки. Предлагается на дно и по бокам баллонов приклеить дополнительный слой прорезиненной ткани или мембраны.
Изначально при надутой лодке делаются замеры и отмечаются места, куда будут приклеиваться латки. После это лодка сдувается, места склейки обезжириваются, а уже сверху приклеивается выбранный материал.
При надобности в конце ещё прогревают феном (строительным). При таком тюнинге стоит учитывать, что вес лодки увеличится в среднем на 5 кг.
Якорь. Очень удобная вещь при рыбалке на одном месте. В магазинах продается специальный якорный рым, его устанавливают на корме.
Герметизация швов. При покупке дешевой лодки, на качество надеяться не приходится. Поэтому многие владельцы дополнительно герметизируют швы.
Также можно украсить лодку по периметру различными наклейками и т. д. Чтобы вдохновиться, можно посмотреть фото такого тюнинга на лодке своими руками.
Держатель удилищ. Также незаменимая вещь, если ловля происходит сразу несколькими спиннингами.
Чтобы более подробно ознакомиться, предлагаем посмотреть видео тюнинга лодок своими руками.
Тюнинг лодки из стеклопластика
В случае с таким агрегатом, вариации тюнинга почти что аналогичные с прошлым. Главное изначально продумать, что Вам нужно, для каких целей будет использоваться лодка.
Если же для ловли рыбы, то сразу надо устанавливать держатели спиннинга, якорный рым и прочее. Когда средство используется в качестве семейного времяпрепровождения (просто поплавать), то можно установить сидения, как задние, так и передние.
Можно даже соорудить некий катер, создать себе схему, из ОСБ панелей выпилить все детали и установить непосредственно на корпусе лодки. Потом покрасить, вскрыть лаком и рассекать по волнам.
Тюнинг стеклопластиковой лодки сделать своими руками не сложно, главное иметь желание.
Тюнинг алюминиевой лодки
Эти лодки, как и ПВХ, пользуются у народа большим спросом, а обуславливается это прочностью корпуса, теперь никакая коряга не сможет прервать всю рыбалку.
Дополнить такое средство можно:
- Сидениями (если уже есть, то перетянуть);
- Лобовыми стёклами;
- Дополнительной обшивкой корпуса в виде хрома;
- Теном (навесом);
- Дистанционным управлением и т. д.
Кроме того, можно осуществить покраску судна. В общем сделать мини яхту, в которой будет не только приятно покататься, но и заплыть за километр от берега и наслаждаться открытым морем, попивая коктейли.
Тюнинг алюминиевой лодки своими руками очень схож предыдущим.
Заключение
Как Вы уже могли догадаться, всё зависит от Вашей фантазии и желания. Ведь только это является основополагающей успеха.
Главное не бояться трудностей. Лодки – очень хорошее транспортное средство и приложив для их модернизации свою руку, можно воссоздать что-то необычное.
Крепление якоря
Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.
Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.
Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:
- В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
- Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.
Тюнинг лодки ПВХ для повышения комфорта и улучшения внешнего вида
Существуют специальные покрытия для ткани ПВХ, которые позволяют избавиться от всех потертостей, заломов, царапин и прочих неприятных моментов использования, то есть придают судну вид нового изделия. Они наносятся кистью на чистую, высушенную и обезжиренную поверхность всего плавсредства.
В остальном же, понятие «внешний вид» применимо к лодкам ПВХ имеет сугубо практичное содержание, в нем нет исключительно декоративных элементов, призванных радовать глаз, любое усовершенствование влечет за собой изменение технических характеристик и удобство использования. Каждое новое оборудование, не только меняет вид, но и служит конкретной цели.
Держатели спиннинга
Спиннинги держат специальные кольцевые крепления, они особенно полезны при ловле с нескольких сразу. Одному человеку просто не справиться с правильным удержанием нескольких удилищ.
Вместо магазинных спецкреплений подойдут ПВХ-трубки из магазина сантехники, главное правильно подобрать диаметр трубы и прочно закрепить их в лодке.
Якорный рым
Якорный рым устанавливается на клей на корме для облегчения опускания и подъема якоря. Крутящийся ролик ставят ниже, чтобы тросом не повредить привальный брус.
Транцевые колеса
Спорный девайс. По сути нужны только на тех водоемах, где есть жесткий ровный спуск в воду, а их не так много. Если планируется отдых или рыбалка на лесном озере в диких условиях без обустроенных спусков, и придется выносить лодку на руках, то колеса совершенно ненужны. Более того, они будут только мешать. А вот на обустроенных спусками водоемах они позволят не тратить массу усилий и очень даже пригодятся.
Надувной киль
Надувной киль пригодится в моделях лодок, которые самостоятельно не имеют возможности придерживаться курса. Простые модели, которые в народе называются «плоскодонки» в движении часто рыскают по сторонам и приходится постоянно подруливать для сохранения направления. Это отнимает массу внимания и иногда мешает.
Единственный минус – задирание носа лодки при ее длине менее трех метров. Поэтому этот вид тюнинга для моделей подлиннее.
Сиденья
Для любителей комфортного сидения разработаны прекрасные варианты, в которых можно удобно просиживать часами. Мягкое непромокаемое сиденье со спинкой позволит расслабиться и держать удилище, а иногда даже крутиться на месте, в отличие от простых жестких досочек на распорках.
Установка сумки
Сумка для багажа оборудуется под сиденьями или в носовой части лодки как противовес мотору. Существует несколько вариантов с нержавеющими молниями и даже полностью герметичные мешки с прочными крепежами.
Крепежи
Элементы крепежа приклеиваются к лодкам ПВХ. Сама специфика материала не позволит использовать что-то, кроме клея. Производится несколько универсальных крепежных систем, которые встают на ткань ПВХ, а к ним уже крепятся дополнительные элементы.
Крепеж «пятак»
Назван так из-за формы и размеров. Это пластина диаметром 20 мм, у которой с одной стороны плоское место для клейки, а с другой «уши» высотой 35 мм. В них то с помощью болтов и гаек и крепится все оборудование. Он действительно чем-то напоминает старую пятикопеечную монету.
Крепеж FASTen
Этот вид крепежа выгодно отличается от предыдущего, так как легко трансформируется под любой тип крепления и оснащен заглушкой, которая предохраняет его от грязи в неиспользуемом виде. Плоская форма тоже добавляет удобства, так как об него в закрытом виде невозможно зацепиться или поцарапаться.
Тент
Тенты устанавливаются только на лодках с укрепленным твердым полом, так как вес тента и креплений опирается на пол. Есть варианты складного тента, натяжного при стационарных креплениях и устанавливаемого на специальных «лапах» и распорках. Первый вариант постоянно с собой и занимает место, но натягивается достаточно быстро на водоеме. Второй берется с собой в сложенном виде, опять же занимая место или оставляется на берегу. Третий же устанавливается и крепится только на причале, так как монтируется на берегу и ставится за счет зацепов платформ под баллоны.
У тентов есть минус — лодки с тентами не ходят быстро.
Этот девайс малопопулярен, так как годится только для стоячих лодок. То есть – выплыть на середину озера, разложить столик, выставить наживку, развалиться в кресле и спокойно закидывать удочку. Именно для такой рыбалки предназначены столики в лодках, так как в движении с него сбросит содержимое.
Процедура оклейки
Общая последовательность при оклейке может быть следующей:
- Выбор направления оклеивания — вдоль или поперек длины корпуса. Наша рекомендация – располагать вдоль длины корпуса те нити ткани (уток или основу), которые имеют большую суммарную прочность.
- Нарезка полотнищ стеклоткани на куски. Сделайте это заранее, когда риск запачкать ткань смолой минимален. На сухую примерьте куски на корпусе. Приготовьте велюровый валик, пластиковые шпатели (7-8 см шириной)
- Замешайте смолу, старайтесь работать с компонентами имеющими комнатную температуру. Держать материалы в тепле можно даже в холодном помещении в небольшом «хотбоксе». См. статью об этом.
- Начинайте наносить смолу на фанеру валиком, тщательно смачивая поверхность. Нанесите смолу на весь тот участок, который покроет первый кусок стеклоткани. Добавьте смолы там, где она полностью или сильно впиталась.
- После нанесения смолы уложите ткань на смоченную поверхность. Ткань начнет местами пропитываться смолой и прилипать к поверхности. Разровняйте ткань на поверхности, но не пытайтесь при этом действовать так же, как если бы вы разглаживали ткань, лежащую на столе. Нужно тянуть только за края ткани, выбирая те нити, которые проходят через участки, требующие выравнивания. Так вы избежите образования складок ткани. Структура ткани нарушается на складках, их появления нужно избегать.
- После общего выравнивания полотна, начинайте наносить смолу поверх ткани. Делать это можно валиком, вам также может помочь пластиковый шпатель, который эффективно распределяет смолу по ткани. Помогайте валиком на неровных участках. Действуйте быстро, без сильного нажима.
- После пропитывания всего полотнища еще раз проверьте поверхность и устраните пузыри, удаляя воздух из под ткани шпателем. На этом этапе нужно удалить из края ткани краевую синтетическую нить. Она удерживает край ткань от осыпания и больше не нужна. Если нить оставить, она образует ненужный валик, особенно в случае перехлеста другим полотнищем стеклоткани.
- Нанесите смолу на новый участок корпуса и уложите следующее полотнище ткани. Перехлест полотнищ должен быть не менее 6-7 см на небольших корпусах (до 4 м) и не менее 10-12 см на более крупных. После общей укладки, переходите к пропитке полотнища смолой.
- После укладки нового полотнища всегда проверяйте предыдущее на наличие пузырей и отслоений, которые могут возникнуть пока вы работали с новым.
- Завершающая операция – заполнение структуры ткани смолой там, где смола сильнее впиталась в основание и распределение излишков смолы. Лучший инструмент для этого – пластиковый шпатель. Нажим на поверхность должен быть умеренным, во избежание смещения ткани. Рекомендуем НЕ РАЗБАВЛЯТЬ смолу ацетоном для этой завершающей операции.
Устанавливаем стрингеры
Дюралюминиевый профиль является обязательным элементом для лодки с жестким днищем. Процесса трения жестких пайол о ПВХ материал во время передвижения по водоему просто не избежать. Это трение вызвано впоследствии деформации ткани во время контакта с водой.
Последствий от такого процесса может возникнуть довольно много, начиная от частичного повреждения ПВХ ткани и заканчивая деформацией самой лодки. Стрингеры не нужно устанавливать в носовую часть лодки, а вод в местах, где днище ровное они не помешают.
Перед тем как смонтировать профиля необходимо внимательно разметить лодку и её днище. Разметка и установка осуществляется по следующему алгоритму:
Сначала необходимо разложить пайолы на полу таким же образом с соблюдением последовательности и промежутков, как они располагаются в лодке.
Стрингер необходимо приложить к одной стороне пайолы таким образом, чтобы он перекрыл три соседние пайолы.
Как уже говорилось выше, в носовой части лодки стрингеры не устанавливают. Обычно, во время движения основной нагрузке поддается задняя часть лодки
Поэтому, установка стрингеров в задней части лодки является обязательной.
Обращайте внимание, чтобы во время монтажа никакие части жесткого днища не торчали в сторону или выпирали за края. Поэтому лучше заранее разметить пропил, чтобы потом безболезненно одеть стрингер на пайол.
Для произведения чертежа пропила необходимо приложить стрингер к крайней части пайол и начертить ровную линию.
Не стоит забывать о надбавке с каждой стороны на длину стрингера, она составляет порядка 4 см
Если вы оставите такую надбавку, то потом сможете без проблем снимать и одевать стрингеры даже прямо на водоеме.
После того, как разметка закончена необходимо взять лобзик и начать делать пропилы с каждой стороны, в соответствии с чертежом
Очень важно использовать для таких целей специальную пилочку по дереву, иначе вы можете испортить пайол. Внимательность и отсутствие спешки очень важны в этом процессе.
После того, как вы выполнили пропил нужно тщательно обработать его средством для отталкивания влаги
Это может быть любое средство, включающее в свой состав максимальное количество воска, как вариант можно использовать Pinotex Focus. Олифа или яхтенный лак обычно применяются рыбаками для обработки крайних срезов.
Надувные ПВХ
ПВХ лодка принадлежит к самым популярным плавсредствам. Она легко собирается и разбирается, не требуя собственного гаража. Но у нее есть свои недостатки. Резиновая конструкция менее надежна, чем дерево или металл. Правильное обустройство надувной лодки сделает ее пригодной для длительных путешествий.
Модернизировать ее можно до бесконечности, однако начать следует с обязательного тюнинга:
- Привальный брус. Внешнюю часть дна можно усилить привальным брусом и кусками ПВХ. Эта прочная износоустойчивая лента поможет не только усилить дно, но и укрепить надувные борта и киль. Этим же элементом Вы можете укрепить транец. Внешняя поверхность высушивается. Тщательно соскабливается грязь и песок, затем ее обезжиривают бензином. Для днища вырезаются по бумажным лекалам листы ПВХ. Они накладываются на поверхность, после чего оставляют на некоторое время в тепле. Проклейка происходит с помощью фена (дополнительно прогревающего слои) и валика.
- Алюминиевые конструкции. Твердый пол имеет тенденцию деформировать надувные баллоны. Для снижения трения в прямолинейных лодках применяют дюралевые стрингеры, которые устанавливают в местах соприкосновения баллонов и днища. Трубки из алюминия используются для кормовых корзин, несущих в себе емкости с бензином и водой, а также боксы с едой. Дюралевый кронштейн без проблем выдержит датчик эхолота.
- Леерные шайбы. Этот элемент конструкции удерживает леерный трос по всему периметру надувной лодки. В процессе модернизации Вы можете воспользоваться ими для закрепления транца, тента и разнообразной фурнитуры.
С НДНД
Производители современных надувных лодок выпускают массу удобных и полезных деталей, в дополнение к стандартному оборудованию.
Вот список наиболее важных компонентов, которые можно установить:
- Лента протектор – клеится вдоль выступающей линии надувного борта, во избежание неудачной швартовки. Лента для усиления может предотвратить попадание воды в лодку.
- Мягкое сиденье – обеспечит максимальный комфорт во время длительного пребывания на воде. Откидная или съемная конструкция позволит держать сидушку в нужном положении.
- Лодочная палатка – избавит от жаркого солнца летом и дождя – в ненастную погоду. Ее установка займет несколько минут, а преимущества будут оценены мгновенно.
- Рундук – весьма ценный спутник рыбака, устанавливаемый на носу лодки. В нем хранится снаряжение и другие полезные вещи. Под сиденьем можно расположить мягкую сумку.
- Навесной транец – необходим для моторной лодки. Но не следует забывать, что даже самый шикарный шарнирный транец не выдержит двигателя емкостью более 2,5 литров.
- Транцевые колеса – очень удобное приспособление для транспортировки лодки с мотором на большие расстояния.
- Жесткое дно – имеет пластиночную конструкцию. Любители спиннинга знают, каково это – стоять на нетвердой почве. Жесткое дно позволяет свободно перемещаться во внутреннем пространстве, но каждая новая пластина добавляет вес.
Тюнинг советских и современных ПВХ и НДНД лодок может быть неисчерпаемым.