Как правильно хранить лодку из пвх зимой: рекомендации и советы

Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой

Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней. Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.

Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи. Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.

После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать. Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.

При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.

Общие полезные рекомендации

Важно понимать, что от вида самой лодки из ПВХ, а точнее толщины поливинилхлорида, напрямую зависят и требования к ее хранению. Например, самые тонкие прогулочные лодки следует хранить только в подвешенном состоянии

Крепкие модели, оснащенные мотором, допускается хранить и в спущенном виде в специальных чехлах или ящиках.

Двигатели от лодок следует перед консервацией не просто разбирать и чистить – необходимо их еще и правильно хранить. И здесь важным условием является полное отсутствие сырости и повышенной влажности. Только в сухом и проветриваемом помещении можно сохранить мотор в идеальном состоянии до следующего сезона.

Что касается подготовки лодки к консервации, то специалисты настаивают на том, что мыть ее следует исключительно специальными моющими средствами, предназначенными для ухода за изделиями из ПВХ. Их состав подобран идеально и не наносит вреда самому поливинилхлориду, то есть не разрушает его.

Для мытья необходимо использовать только мягкую ткань, после чего следует вытирать конструкцию сухой ветошью и оставлять до полного высыхания на свежем воздухе.

Хранить лодку в сложенном виде необходимо в специальном чехле, который продается отдельно, либо заранее уже идет в комплекте вместе с лодкой и заплатками.

Если на лодке имеются какие-либо повреждения, то их необходимо устранить до того, как конструкция будет убрана на зимнее хранение. В этом случае клей хорошо схватится, и латка прослужит долго и качественно.

Во время хранения трогать лодку лишний раз, хранящуюся в подвешенном состоянии, не стоит – тросы могут повредить ее поверхность и стать причиной появления трещин и разрывов.

Если консервация лодки в спущенном состоянии будет длиться более 2 месяцев, тогда за все время ее хранения саму лодку необходимо несколько раз достать из чехла и надуть, внимательно осматривая на наличие повреждений. После этого ее необходимо снова убрать на хранение.

Особое внимание следует уделить и защите лодки от грызунов. Для этого не рекомендуется укладывать яд непосредственно в саму конструкцию или в чехол с ней

Лучше всего использовать спреи, которые распыляются на расстоянии 50 см от места хранения. Примерно за 10 дней до консервации лодки необходимо провести дезинфекцию от грызунов и моли в помещении.

Помимо самой лодки, правильно подготовить к хранению необходимо и ее аксессуары. Их следует очистить от загрязнений, помыть, просушить и убрать на хранение в сухое, вентилируемое помещение с комнатной температурой. Хранить в одном чехле или непосредственно в накачанной лодке их запрещено.

После того как зимний период будет закончен, необходимо правильно подготовить лодку к новому сезону. Для этого чехол с ней нужно достать и вынести на улицу, оставляя до тех пор, пока температура окружающей среды и самой конструкции не сравняется. Лишь после этого лодку можно распаковать, накачать и внимательно осмотреть на наличие повреждений. Если все в порядке, то ее можно спускать на воду.

То же самое касается и тех изделий, которые хранились в подвешенном виде.

Все описанные выше советы помогут сохранить плавающее средство из ПВХ на долгие годы в идеальном состоянии.

О том, как хранить лодку ПВХ, смотрите далее.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!

Узнайте подробнее про приманку!

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Где и как правильно хранить надувную лодку из ПВХ зимой, летом

Основные требования к помещению для хранения – поддержание постоянной температуры (перепады недопустимы) в интервале от -10 до +50 градусов. При этом самый удачный вариант – 10-15 градусов тепла. Показатель влажности должен быть в пределах 70%. Если он выше, на поверхности может образоваться плесень. Как правило, она появляется у шва, а затем прорастает внутрь.

Как лучше хранить лодку из ПВХ в гараже зимой

Наиболее подходящий способ хранения лодки ПВХ в гараже – в надутом состоянии (не до предела) под потолком. Для этого лучше использовать капитальную кирпичную или утепленную гаражную постройку (кроме металлической), в котором можно поддерживать постоянную температуру. Подвешивают за веревки в четырех местах. При этом места соприкосновения поверхностей с веревками следует защитить плотной бумагой.

Лучший способ хранения – под потолком в отапливаемой гаражной постройке

Если места нет, следует сдуть и положить на стеллаж (как можно выше – под потолком всегда теплее). Но размещать на полу не рекомендуют, поскольку там холодно, может быть перепад температуры. Зимой во время хранения изделие, установленное внизу, могут повредить мыши.

Инструкция простая:

  1. Полностью промыть и просушить плавсредство.
  2. Заклеить повреждения.
  3. Полностью сдуть и свернуть в рулон.
  4. Исправить лишние загибы.
  5. Упаковать в чехол и положить на полку стеллажа. При этом не нужно класть вплотную к стенке – зимой она сильно остывает.

Совет! Если помещение отапливаемое, плавсредство можно не сдувать, а просто поставить к стенке. В таком состоянии оно хорошо сохранится зимой.

Как хранить ПВХ-лодку летом

Летом плавсредство можно оставить в любом помещении, в том числе и на открытом воздухе, но только под навесом. Нежелательно допускать контакт с прямыми солнечными лучами и мокрой землей, полом. Поэтому изделие лучше подвесить под потолок, действуя таким образом:

  1. Полностью промыть и очистить плавсредство в надутом состоянии.
  2. Вытереть сухой тряпкой и высушить.
  3. Немного сдуть и подвесить веревками под потолок любого помещения.
  4. Уложить плотную бумагу, чтобы не допустить прямого контакта веревок с поверхностью.

На хранение ПВХ изделие можно поместить в подсобное помещение. Поместить его следует подальше от окон, чтобы не было контакта с солнцем.

Совет! Если нет места, можно оставить плавсредство и на открытом воздухе.

Но в этом случае его ставят в тень и накрывают брезентом

Важно не допустить контакта с землей, солнечными лучами и осадками

Если нет места, на зиму плавсредство можно просто поставить к стенке

Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Разобравшись с особенностями материала, из которого изготовлены изделия, можно легко понять, как хранить лодку ПВХ зимой. Прежде чем помещать плавсредство в хранилище, его следует подготовить.

В первую очередь, лодку надо тщательно помыть. Лучше это делать, если она накачана

Особое внимание следует обратить на места стыков днища с бортами. Удобно для этого использовать мягкую щетку или губку

Для мытья можно использовать мыльный раствор или средство для мытья посуды типа «Фейри». Это не только позволит лучше очистить поверхность лодки, но и поможет обнаружить мелкие повреждения и проколы, если таковые имеются. Кроме того, моющие средства уничтожат запахи рыбы и приманки, которые привлекают грызунов.
При обнаружении повреждений, их надо отметить маркером. После высыхания лодку необходимо отремонтировать. Лучше не помещать на хранение плавсредство, имеющее проколы, так как зимой они существенно увеличатся, и заклеить их будет намного сложнее.
После мытья лодку нужно хорошо просушить в тени в надутом виде. Особое внимание следует обратить на складки, стыки днища с баллонами и другие труднодоступные места. Нельзя допускать, чтобы в них оставалась влага. В неотапливаемом гараже оставшаяся влага застынет и может повредить лодку.

  • Пока сушится плавательное средство, нужно привести в порядок все аксессуары – весла, насос, сиденья. Их тоже нужно хорошо отмыть и просушить. При необходимости – отремонтировать. Зимой принадлежности лучше хранить отдельно где-нибудь на полке в гараже.
  • Если позволяет помещение, то лодку лучше всего помещать на зимнее хранение слегка накачанной в подвешенном состоянии, причем подвешивать нужно на широкие дощечки или ленты. Она не должна касаться стен или других предметов.
  • Чаще данные изделия хранят в спущенном состоянии. Перед упаковкой лодку нужно правильно сложить. Для этого ее укладывают на ровной поверхности, например, на полу гаража, вывинтить клапаны и выдавить воздух из баллонов. При этом надо начинать с наиболее удаленных от выпускных отверстий мест, постепенно приближаясь к ним.
  • Сложить баллоны с боков на дно лодки, чтобы они прижимались к краям транца. После этого плавсредство надо аккуратно свернуть в рулон и уложить в заранее приготовленный чехол или мешок. Лодка должна быть упакована как можно свободнее и без резких, натянутых перегибов. Некоторые производители рекомендуют специальную схему сворачивания их изделий. В этом случае, будет правильно придерживаться описания в руководстве по эксплуатации.
  • Отдельно упаковать принадлежности (весла, фал, насос и т.д.).
  • Если лодка зимой находится в теплом помещении, то ее желательно периодически (хотя бы раз в два месяца) разворачивать, дать полежать некоторое время в расправленном виде, затем снова убрать на место.
  • При хранении плавсредства из ПВХ в неотапливаемом гараже или другом холодном помещении до весны его даже трогать не желательно, а тем более разворачивать. На морозе материал становится хрупким, и от малейшего перегиба будет лопаться.
  • Для защиты изделий ПВХ от грызунов можно использовать ядовитые приманки и специальные препараты. Их рассыпают на месте хранения по периметру упаковки. Нельзя допускать непосредственного контакта лодки с данными препаратами, так как неизвестно, как могут повлиять входящие в них химические вещества на пластик. Результаты могут быть самые плачевные.

В том случае, когда плавсредство зимой хранилось в неотапливаемом помещении в свернутом виде, перед выездом на природу необходимо лодку подготовить. Поэтому доставать ее из хранилища следует заранее. Не надо торопиться извлекать изделие из чехла. Пусть температура материала сравняется с окружающей (в гараже весной еще достаточно холодно).

После прогрева лодку надо аккуратно разложить на ровной поверхности, дать вылежаться несколько часов, чтобы расправились складки и изгибы, и только после этого не туго накачать. Оставить в надутом состоянии еще на пару часов. После этого плавательное средство можно спускать, укладывать в чехол и спокойно собираться на природу.

Правила хранения и эксплуатации изделий из такого материала достаточно просты и основаны на его особенностях. Если хранение лодки их ПВХ было организовано правильно, то она без проблем будет служить в течение нескольких лет.

Как складывать лодку

Самый лучший вариант – это хранение в расправленном не туго надутом виде. В этом случае на изделии не появятся перегибы, заломы и другие повреждения. Однако так лодка занимает довольно много места. Чтобы сделать ее более компактной, можно ее подвесить под потолком на стропах. Кстати, и грызунам, обитающим в гараже, будет сложнее до нее добраться.

Другой вариант более компактного размещения – подвешивание вдоль стены вертикально или горизонтально. Такой прием используют в гаражах, кладовых, на балконах. Оставлять на полу лодку не стоит, т. к. ПВХ может вступить в реакцию с веществами, пролитыми когда-либо на пол.

Если же нет гаража, сарая или кладовой, то хранить лодку придется в квартире. Здесь остается только вариант хранения в свернутом виде. Обычно производители вкладывают специальную схему-инструкцию, как правильно складывать лодку. Сначала из нее выпускают весь воздух, при необходимости – просушивают. Затем складывают или сворачивают так, как указано в инструкции

Здесь очень важно, чтобы на материале не было заломов. Также не нужно сильно сжимать и утрамбовывать изделие, от этого могут появиться трещины

Правильно сложенная лодка легко помещается в свой мешок.

Редуктор лодочного мотора

Перед заменой масла в редукторе мотора можно провести внимательный осмотр нижней части дейдвуда

Если следов потеков масла нет — особое внимание нужно обратить на область в районе гребного вала и винта, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что сальники гребного вала живы

Окончательно убедиться в этом можно, открутив винты на корпусе редуктора. Вначале немного приоткрываем (можно не до конца) верхний, а потом и нижний. Создаем возможность для очень медленного слива масла. Для чего это нужно? Если все же в редуктор попала вода, то именно она будет первой каплей, которая вытечет из-под нижнего винта.

Но здесь возможна небольшая неприятность. Как правило, винты, выполняющие функции пробок, могут оказаться «прикипевшими». И чтобы стронуть их с места, нужен соответствующий инструмент в виде мощной отвертки и рычага для нее. При этом необходимо подставить емкость для приема отработанного масла.

В большинстве случаев, если удается стронуть эти винты, то шайбы под ними, выполненные из паронита, часто оказываются поврежденными. Поэтому заранее подготовьте им замену.

При летней эксплуатации масло не должно менять своего цвета, если цвет стал заметно белесым, или 109 оно перестало быть прозрачным, или по своим параметрам стало очень напоминать суспензию — с сальниками редуктора не все в порядке.

Естественно, что перед заменой масла потребуется и их замена.

Но нужно учесть одну особенность в системе нашего обслуживания иномарок в зависимости от марки лодочного мотора и модели: необходимые запчасти не всегда могут быть в наличии. Нельзя исключить необходимость заказа и подчас весьма долгое ожидание его поступления. Поэтому устранение подобных неисправностей вашего лодочного мотора лучше не откладывать на весну.

Если раньше не было опыта проведения подобных работ, то замену целесообразно поручить специалистам.

Также очень внимательно нужно смотреть и на наличие в масле заметных вкраплений металлической стружки или металлической пыли. Если после обкатки лодочного мотора присутствие там небольшого количества металлических блесток — обычное явление, то обильные блестки в отработке по окончании сезона должны насторожить — состояние шестеренок редуктора требует квалифицированной диагностики. Устранение такого дефекта также не стоит откладывать на весну. Мотор сразу же доставляется в сервисцентр, и там его осмотром и, возможно, ремонтом необходимо озадачить специалистов.

Ну, а в случае если цвет масла за летний период остался неизменным, то с чистой совестью его сливаем и заменяем новым.

Наиболее распространенная форма фасовки многих трансмиссионных масел для редукторов подвесных лодочных моторов — тубы, снабженные штуцером под размер отверстия в редукторе. Это устройство значительно упрощает процесс замены масла. Единственное, что можно сделать, прежде чем идти в магазин за маслом,— открыть инструкцию к лодочному мотору и выяснить, какое количество масла вмещает редуктор вашего мотора. Это поможет вам купить нужное количество упаковок для вашего редуктора.

Замена масла производится, когда лодочный мотор установлен в вертикальное положение.

Порядок замены следующий. Штуцер вставляем в нижнее (!) отверстие, и масло из него выдавливаем до тех пор, пока оно не появится из верхнего отверстия. Обязательно проверяем наличие и состояние шайб на винтах.

После этого верхнее отверстие быстро закрывается винтомпробкой, штуцер вынимается и также закрывается пробкой нижнее отверстие редуктора.

Перелить масло в редуктор практически невозможно, а вот недолить — легко. Это недосмотр может быть чреват очень серьезными повреждениями шестерен редуктора. После замены масла плотно закрываем обе пробки и переходим к следующим узлам лодочного мотора.

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Следует знать: Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон, в неотапливаемый сарай, теплый гараж, и даже под открытым небом. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

    Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

    уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

Как и где правильно хранить лодочный мотор зимой

На зимнее хранение убирают только подвесные, съемные лодочные моторы. Стационарные катерные двигатели вмонтированы, остаются внутри корпуса, они имеют высокую мощность, требуют обязательной регистрации в ГИМС.

В холодном гараже

Многие владельцы задаются вопросом, можно ли вообще хранить лодочный мотор в холодном гараже зимой. Согласно статистике, это лидирующее помещение

Важно защитить от попадания солнечных лучей, обеспечить вертикальное положение. Для этого создают специальные стойки

Несложно сделать своими руками. Можно приобрести готовые или заказать изготовление специалисту.

Плюсы гаражного хранения:

  • легче найти свободный угол;
  • не пачкает все вокруг;
  • теплее, чем на улице.

Минусы:

  • бывает влажно;
  • минусовые температуры;
  • нужна стойка.

Правила обслуживания и хранения лодочных моторов

Другие места

Помимо гаража можно подыскать сарай, самостоятельный бокс, предбанник. Необязательно движку зимовать в квартире. Существуют другие подходящие для лодочных моторов варианты.

Где перезимовать мотору:

  • балкон. Идеальный вариант — отапливаемая лоджия. Следует сделать стойку, держатели, защиту от света;
  • дача. Иногда проще отправить агрегат зимой туда. Никому не будет мешать, нужно лишь надежно закрыть домик. Обидно, если движок украдут;

Часто зимой используют подвалы, погреба. Советуем выбирать сухие помещения. Зачастую на нулевых этажах высокая влажность. Она повредит металлические элементы.

Основные правила хранения зимой

Организовать хранение лодок достаточно легко, но на самом деле существуют некоторые принципиальные правила, выполнение которых поможет продлить жизнь плавательному средству. Среди них следует отметить такие:

  • соблюдение температурного режима – огромным достоинством поливинилхлорида является его стойкость даже к экстремальной температуре. Производители указывают, что ткань сохраняет все свои свойства на морозе до -10 градусов. При более низких показателях, материал становится хрупким и значительно возрастает риск образования повреждений в области швов. Ткань отлично сохраняется и в жаре до +45 градусов. Если температура воздуха превышает этот порог, то материал может растягиваться и плавиться. Оптимальным для хранения является диапазон от +5 до +15 градусов. При такой температуре лодка долго будет оставаться работоспособной;
  • хранение в накачанном состоянии – это идеальный вариант, позволяющий сберечь целостность. К сожалению, не всегда есть возможность найти такое место, где поместится столь габаритное плавательное средство. Накачанную лодку, как правило, хранят в подвешенном состоянии. Нельзя чтобы она касалась стен или других поверхностей;
  • хранение резиновых лодок в спущенном состоянии – наиболее распространённый вариант. Чтобы сберечь целостность плавательного средства, его необходимо правильно сложить. Для этого нужно предварительно спустить весь воздух. Затем бока лодки укладывают на дно и плотно сворачивают в рулон. Лучше хранить плавательное средство в специальном чехле. Таким образом исключается попадание пыли или грязи на поверхность;
  • защита от солнца – в процессе хранения лодки ПВХ зимой следует позаботиться, чтобы прямые ультрафиолетовые лучи не попадали на неё. Под их воздействием материал может повредиться;
  • защита от грызунов – удивительно, но мелкие вредители очень любят попробовать на зуб материал, из которого изготовлена лодка. Чтобы избежать этого, следует тщательно закрывать чехол и помещать свёерток в недоступное для них место;
  • защита от влаги – безусловно, поливинилхлорид не боится взаимодействия с водой. Но если в процессе хранения лодки в помещении будет плохая вентиляция и, как следствие, сырость, то существует вероятность, что материал начнёт гнить. Избежать этого можно с помощью частого проветривания.

Чтобы проконтролировать состояние плавательного средства, необходимо несколько раз за сезон хранения разворачивать и осматривать его. Делать это следует только в теплом помещении.

Правильное хранение значительно продлевает срок эксплуатации

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий