Как заклеить лодку ПВХ

Как заклеить лодку правильно в домашних условиях

Сначала необходимо подготовится к ремонтным работам. Первым делом, для того чтобы заклеить лодку максимально надежно и быстро, её необходимо сдуть, иначе эффект от самостоятельного ремонта будет не очень эффективным. Также нужно выбрать оптимальное место для проведения работ – затененный участок, лишенный прямых солнечных лучей.

Находим повреждения

О повреждении лодки может сигнализировать выпуск воздуха из камер, либо попадание воды внутрь плавательного средства при спуске на воду. Если вы заметили это, то стоит немедленно задуматься о том, как заклеить лодку ПВХ. После тщательного осмотра можно выявить крупные проколы.

Теперь необходимо оценить насколько повреждения были серьезными. Повреждения, не превышающие в своих размерах 5 сантиметров устраняются очень просто даже в домашних условиях. Если размеры повреждений значительные, то тут не обойтись без услуг специалистов.

На практике рыболовы часто убеждаются, что разрывы и проколы размерами больше 10 сантиметров заклеивать самостоятельно просто невозможно. Заплатки таких размеров попросту не выдерживают высокого давления. В таких случаях не остается другого выбора – нужно обращаться в профессиональную мастерскую.

Небольшие повреждения на лодке можно определить двумя способами:

  • Если планируется осуществление ремонта неподалеку от реки или озера, то необходимо погрузить надутые камеры лодки в воду. Делать это лучше всего частями. Если на камере есть повреждения, то о них могу сигнализировать пузырьки воздуха.
  • Если планируется ремонт в домашних условиях, то поверхность плавательного средства необходимо смазать мыльным раствором. Образование пузырьков на поверхности раствора может сигнализировать о наличии повреждения.

Метки на местах повреждения можно наносить с помощью маркера или мела, либо использовать для этого скотч. Эти приспособления отлично справляются с поставленной задачей.

Обезжиривание поверхности

Для обеспечения максимального эффекта и надежного действия клея нужно тщательно обработать склеиваемые поверхности. Лучше всего делать это с помощью обезжиривающего средства, например ацетона. Но, это вещество токсично и может пагубно сказаться на вашем здоровье, поэтому стоит склонится к применению других средств, например:

  1. Спирта.
  2. Мыльной воды.
  3. Этилацетата.

Нанесение клея

Очень важным вопросом является нанесение клея. Его нужно наносить равномерным тонким слоем, чтобы достичь максимальной эффективности

Важно наносить раствор на обе поверхности, которые нужно склеить, а затем подождать порядка 20 минут. Для достижения максимальной надежности соединения нужно повторить процедуру два раза

Прогрев

Сначала нужно попробовать клей на ощупь. Для обеспечения максимального эффекта нужно дождаться пока он слегка подсохнет, но будет прилипать к пальцам. Затем необходимо нагреть повреждённый участок лодки и заплатку. Прогревать лучше всего только одну сторону, чтобы в случае ошибки можно было исправиться просто оторвав заплатку. Чаще всего для этой процедуры применяется строительный фен, но можно воспользоваться и подручными средствами:

  • Зажигалкой.
  • Горелкой.
  • Примусом.
  • Бутылкой, наполненной горячей водой.

Соединение поверхностей

Перед финальным соединением поверхностей, которые планируется клеить, нужно убедится в отсутствии пузырьков воздуха между ними. Затем на поверхность, которую планируется заклеить, налаживается заплатка. Если материал начинает остывать очень быстро, то можно еще раз прогреть его в процесс соединения. После соединения остается лишь прокатать склеенные поверхности с помощью любого твердого тела. Этот процесс позволит обеспечить максимальное сцепление между поверхностями.

Эксплуатация

Если вы не планируете подвергать лодку ПВХ очень большим нагрузкам, то её можно эксплуатировать сразу после момента остывания прогретых швов. Полное высыхание клея, как правило занимает около суток, поэтому полноценное использование лодки лучше отложить на следующий день.

Изготавливаем транец для лодки ПВХ

Способ установки транца зависит от формы лодки.

Возможные варианты:

  • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
  • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
  • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
  • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

Для работы понадобятся:

  • слесарные инструменты;
  • сварочный аппарат;
  • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
  • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
  • каркас из металлических прутьев или полос;
  • лодочные леера и защелки для весел.

В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче

Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

Заключительная операция – разметка мест для приклеивания держателей каркаса (4 лодочных леера).

Последовательность выполнения операций:

  1. Полностью накачиваем лодку.
  2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
  3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
  4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
  5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
  6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
  7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
  8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
  9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
  10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

Обзор видов

Рыбацкая снасть предлагается на рынке в нескольких вариантах, а сделать ее своими руками можно, имея минимальный набор инструментов и стандартные материалы. Чтобы ознакомиться с разновидностями, для начала необходимо узнать о строении конструкции. Экран представляет собой сетевое полотно, в котором есть верхняя подбора в виде деревянной палки. Эта часть хорошо просушивается и покрывается водостойкой краской.

Рыболовная снасть не обходится без грузила, поэтому производители чаще всего применяют металлический прут. К верхней подборе крепится 2 лески разного диаметра, на которых может устанавливаться рабочий поплавок.

Рыболовные экраны предлагаются в виде косынки. Эта снасть отличается от «телевизора» только формой треугольника, в которой нет верхней подборы. Вместо нее используется поплавок из пенополистирола.

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Как заклеить резиновую лодку по шву?

Рыбаки и охотники, которые часто пользуются лодками, прекрасно знают, что наиболее часто образуются отверстия на швах. Образуется это потому, что на швах существует лента, которая с течением времени теряет свою функциональность, а именно защиту, поэтому появляются дырки.

Для заклеивания шва, соответственно необходимо узнать место, а потом лодку вымыть тщательно и высушить, желательно без применения специализированных инструментов.

Отметим! Лодку надувают до момента распрямления шва и проводят предварительную обработку, после этого на швы наносят клеящее вещество и прижимают рукой. Для полного высыхания лодку оставляют на несколько часов в надутом виде.

Виды клея, которые часто используют для ремонта обуви

Прежде чем ответить на вопрос, как заклеить ботинки, необходимо определиться, какой клей для подошвы будет лучше в конкретной ситуации. Производители предлагают широкий ассортимент высококачественной продукции, благодаря которой можно легко и надежно отремонтировать любой дефект. Каким клеем клеить испорченную обувь?

  • Десмокол − этот вариант на основе полиуретана прозрачного цвета, рекомендованный для склеивания элементов из ПВХ, замши и кожи. Профессионалы уже доказали его надежность и активно используют в своей работе.
  • Клей Момент создавался специально для устранения дефектов на сапогах, ботинках и других предметов гардероба. Момент для обуви является водо- и морозостойким средством, которое позволит надежно зафиксировать основной элемент. Оно выдерживает негативное воздействие окружающей среды. Однако, не подойдет для склеивания изделий из полиэтилена, полипропилена и стиропора. Его часто используют как клей для ремонта обуви дома, ведь он доступен к покупке в любом бытовом магазине. Уже через сутки после склеивания можно обувать ботинки.
  • Эпоксидная смола. Это оптимальный состав, который поможет склеить лопнувшую подошву. Ведь после застывания он превращается в эластичную прослойку, которая не пропускает влагу. Однако, процесс застывания довольно долгий. Если приклеиваем им обувь, то нужно дождаться полного застывания, а на это может уйти до двух суток.
  • Сапожник. В своем составе содержит каучук, органические растворители и специальные усилители клейкости. Предназначен для склеивания обуви, ведь он надежно фиксирует подошву из резины и кожаный верх. Также можно его использовать для склеивания подкладки и стелек.
  • Bonikol. Уникальный состав, создаваемый специально для обувных фабрик и мастерских. Беникол обеспечивает надежное сцепление всех элементов из различных материалов.

Предлагаем ознакомиться Сапоги из велюра — что это такое? Ассортимент клеящих составов выходит далеко за рамки перечисленных средств и часть из них также может справиться с задачей. Чтобы не ставить вас в тупик, мы решили указать, какими клеями пользоваться категорически нельзя, так как они либо не обеспечат достаточную прочность, либо еще больше испортят ремонтируемую пару.

  • Клей ПВА не обладает водостойкость, поэтому ботинок развалится после первой лужи.
  • Суперклей (клей Момент, Секунда и т.д.) предполагает жесткое соединение, а подошва и материал ботинка деформируются при ходьбе. Материал просто не справиться с подобной нагрузкой.
  • Клей для потолочной плитки на практике справляется с ремонтом кожаных, текстильных и резиновых изделий, однако оставляет на них пятна, которые невозможно убрать.

Подсчёты за три месяца работы

Итого на фторопластовые шприцы я затратил: на три метра фторопластового прутка 9000 рублей.

Поскольку станок был на работе бесплатный, а уплотнительные термостойкие резинки и металлический пруток (диаметр 15, 5 метров) у меня были, то больше я ни на что не тратился. Ну, можно ещё 400 рублей на бензин до магазина посчитать.

За три месяца работы у меня было сделано 16 шприцов: из них 8 штук на 20 кубов, 6 штук на 40 кубов и 2 на 60 кубов.

Выходит следующая картинка: 8*800+6*1400+2*2300=19400 рублей.

19400-9400= 10000 рублей.

Что касается силиконовых приманок, то здесь дела обстоят немного интереснее. Из двух литров силикона, используя разные формы и размеры, у меня получилось около 500 приманок среднего размера. В оригинальной упаковке они продаются по 8-10 штук. Цены на них варьировались от 200 до 450 рублей, я же продавал на 30 % дешевле.

Таким образом, подсчитаю приманки:

15*140+20*280+15*315=12425 рублей.

Первоначальные расходы (формы, силикон и прочее) составили примерно 7000 тысяч.

12425-7000=5425 рублей.

5425 рублей – это доход от первой партии.

На последующую партию приманок докупать нужно было только силикон. Красители, формы, блёстки и прочий инвентарь остались с прошлого раза. Два литра обходились по тем временам примерно в 700 рублей.

Итого за второй заход вышло: 12425-700=11775 рублей.

Основные затраты пройдены, теперь можно заниматься литьём и получать прибыль, периодически обновляя арсенал. К следующим сезонам нужно будет готовиться заранее и, возможно, докупить формы.

Всего я делал четыре захода: 5425+11775*3=40750 рублей за три месяца работы. Общая чистая выручка за три месяца составила: 40750+10000=50750 рублей.

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).

Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.

Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером

При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.

Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы

Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).

Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Ремонт резиновой лодки

Как только поврежденная лодка доставлена на место для проведения ремонта, необходимо максимально выкачать из нее весь воздух. После этого необходимо определиться с видом ремонта. Выделяется два варианта ремонта резиновой лодки. Первый – холодный вариант. Ремонт лодки по данному способу можно провести самостоятельно как в полевых условиях так и дома. Для холодного ремонта потребуется ножницы, прикаточное оборудование, наждачная бумага (чтобы убрать поверхностный резиновый слой), мягкая кисть для нанесения клея, растворитель и специальный клей для резины. Многое можно найти в специальном комплекте, поставляемом вместе с резиновой лодкой для ремонта.

Перед началом проклейки тюбик с клеем необходимо перемешать. Если консистенция клея слишком густая, его необходимо разбавить растворителем до приемлемой. При ремонте мелких повреждений необходимо наложить заплатку, усиливающую целостную структуру лодки и способную закрыть проколы. Важным условием такой работы является размеры заплатки, которые должны быть больше места потертости или иного повреждения минимум на 2-3 сантиметра в обе стороны. Если повреждение достаточно велико, необходимо вырезать заплатку по его форме, при этом зашить место разрыва нитями из капрона до поклейки. Заплатка при ремонте надувной лодки должна иметь ровные скругленные края без углов, что защитит возможное отклеивание ее при дальнейшем применении изделия.

Заплатка для лодки должна быть изготовлена из того же материала, что и изделие. Как правило, материал для заплатки поставляется в ремонтном комплекте при покупке лодки. При сборе на длительную охоту или поход рекомендовано взять весь комплект для ремонта резиновой лодки с собой, либо несколько лоскутов материала лодки, клей и иное мелкое оборудование для быстрого ремонта в походных условиях. Все инструменты необходимо сложить отдельно и полностью обеспечить им защиту от влаги. При ремонте поврежденную часть лодки и заплатку необходимо обработать наждачной бумагой с крупным зерном, при отсутствии же шкурки в походных условиях можно аккуратно провести операцию ножом, режущая кромка которого должна быть расположена перпендикулярно обрабатываемой поверхности. После ошкуривания необходимо обработать поврежденное место и заплатку растворителем, таким как этилацетат или бензином, который служит не только для удаления мельчайших частичек пыли, но и обезжиривает поверхности. В условиях охоты или похода можно применить обычную воду, но такой ремонт резиновой лодки будет не долговечен. После проделанных процедур лодку и заплатку необходимо хорошо высушить от остатков влаги и нанести кистью резиновый клей.

Примерно через 20 минут первый слой клея высохнет, можно наносить второй слой. Второй слой клея необходимо просушить до состояния, когда к нему еще будет незначительное прилипание, что можно проверить, коснувшись поверхности ножиком. После этого взять заранее приготовленную заплатку и уложить ее на место прокола, не касаясь при этом проклеенного места пальцами. При правильном выполнении всех операций заплатка схватится с поверхностью лодки сразу и оторвать ее будет достаточно нелегко.

Установленную заплатку нужно сразу начать проглаживать специальным роликом, прокатывая от центра к периферии. Правильные действия позволят полностью удалить возможные пузыри воздуха между заплаткой и лодкой. После окончания всей действий место установленной заплатки лучше засыпать мелом или тальком для снижения уже ненужных адгезионных свойств остатков клея.

Ремонт резиновой лодки лучше проводить в теплое время года, когда столбик термометра будет иметь стабильную температуру в пределах от 15 до 25 градусов. Ремонт должен проводиться в сухую погоду, в тени. При иных погодных условиях качественный ремонт лодки своими руками лучше проводить в мастерских или помещениях. После окончания ремонта лодке необходимо отлежаться в течении не менее 24 часов, минимально необходимый срок – 3 часа.

И напоследок предлагаем посмотреть видео, на котором наглядно показан весь процесс ремонта надувной лодки.

Порез, Дырка или прокол

Самый распространенный тип повреждений. Причиной является небрежное обращение с крючком или блесной, когда жало задевает баллон. В результате через образовавшийся прокол начинает выходить воздух.

Для ремонта такого повреждения можно обойтись и подручными средствами (в походных условиях), хотя если работы проводятся дома, то лучше всего использовать подходящий инструмент. Исходим из того, что нам удалось определить, почему спускает лодка, и мы знаем, где прокол.

Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы

  • шкурка для зачистки поверхности перед склеиванием;
  • ацетон или спирт для обезжиривания;
  • ножницы для вырезания заплатки нужного размера;
  • карандаш для оконтуривания места ее расположения;
  • клей для ремонта лодок ПВХ. (О нем надо сказать несколько слов дополнительно. Обычно с лодкой идет ремкомплект, куда входят куски ПВХ и клей.)

Ремонтируем прокол или прорез

Порядок работ, описывающий, как клеить на лодку заплатку, приведен ниже:

Очистить ремонтируемые поверхности, они должны быть сухими и чистыми.
Вырезать заплатку нужного размера и формы, гарантированно перекрывающую место повреждения. Материал для изготовления взять из ремкомплекта. Лучше всего, если заплатка будет со всех сторон не менее чем на 2-3 см окружать прокол.
Приложить ее на место повреждения и обвести карандашом.
Зачистить шкуркой отмеченный участок и заплатку

Обратите внимание, чтобы оттенок материала на ее наружной стороне (матовый или блестящий) совпадал с оттенком баллонов.
Обезжирить место повреждения и заплатку. Чем обезжирить, указано в перечне инструментов и материалов.
Нанести тонким слоем клей на соединяемые поверхности

Выдержать на открытом воздухе 10-15 минут. Затем нанести ещё один слой, подождать одну-две минуты. Соединить склеиваемые поверхности и плотно прижать на непродолжительное время.
Окончательная прочность достигается через 24 часа, тогда изделием можно пользоваться.

Следует учесть, что приведенный порядок работ справедлив при использовании клея Kleyberg. Если у вас другой, то изучите инструкцию по его применению. Точно таким же образом, как описано, можно заклеить и прорез. В этом случае потребуется заплатка большего размера.

В эксплуатации до сих пор находится еще достаточно много старых резиновых надувных лодок. Их тоже приходится чинить, порядок работ не изменится и в этом случае. Только к резиновой лодке надо будет подбирать заплатку из другого материала, а не ПВХ, а также использовать подходящий клей.

Использование для ремонта жидкой латкой

Есть еще один способ восстановления лодки, но он подразумевает применение специального клея. В этом случае потребуется жидкая латка. Так называется специальный материал, используемый для ремонта ПВХ-шек. По сути дела, это вязкий ПВХ в смеси с активными компонентами.

Пользоваться им достаточно просто:

  • очистить место повреждения от пыли и грязи, высушить;
  • обезжирить его;
  • нанести на повреждение жидкую латку;
  • дождаться высыхания клея, на что потребуются сутки. При необходимости после этого можно нанести второй слой. Полную прочность соединение набирает через 7-10 суток.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при температуре выше пятнадцати градусов Цельсия, воздействие прямых солнечных лучей следует исключить.

Замена неисправного клапана в домашних условиях

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит…

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».

Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.

Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его – на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, закрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!

Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Удачной вам рыбалки!

  • ТОП лучших воблеров для троллинга
  • Пластиковые лодки
  • Лодка Казанка
  • Чем хороши деревянные лодки

Чем клеить лодку из ПВХ?

Существует несколько популярных вариантов, которыми пользуются многие рыболовы. Каждый вид имеет свои преимущества и в большинстве случаев используется для решения проблемы.

Клей Момент

Данный вариант не особо пригоден для заплатки лодки. Он относится к универсальным средствам, которые редко могут справляться с такими проблемами.

Клей момент можно использовать в том случае, когда других вариантов нет. При этом рекомендуется обильно нанести на поврежденную область и дать достаточного времени для высыхания.

Клей Kernil

Большинство пользователей отмечают следующие достоинства средства:

  • пригоден для многоразового использования;
  • обладает сверхпрочностью;
  • способен склеивать различные поверхности;
  • может выдерживать нагрузки свыше 200 кг.

Клей РК – 2

Данное средство отлично подходит для различных видов резины, поэтому активно применяется в процессе ремонта.

Его основные достоинства:

  • способен выдержать резкие перепады погоды, сохраняя свой вид;
  • обладает сверхпрочностью;
  • устойчив к воде;
  • образует надежный шов.

Клей УР-моно

Главное преимущество этого варианта заключается в том, что он действует без дополнительных средств. Клей устойчив к воде и ультрафиолетовым лучам, он малотоксичен и отлично склеивает повреждение.

Клей Виникол-1520

Данное средство в основном используется для ремонта синтетических поверхностей, а также лодок ПВХ. Обладает высокой сопротивляемостью к гидролизу. Его можно наносить кистью, только это нужно делать быстро и в несколько слоев с интервалом в 10-20 минут.

Жидкая латка «Три кита»

Средство безопасно для использования, поэтому не навредит человеческому организму. Оно достаточно экологично. Перед использованием тюбик необходимо встряхнуть, открыть и нанести толстым слоем. Выпускается в нескольких цветах, поэтому каждый рыболов сможет подыскать оптимальный вариант.

Холодная сварка Penosil Fix Go

Основные преимущества:

  • быстро сохнет;
  • прочно склеивает швы;
  • устойчив к плесени и грибку;
  • удобен в использовании;
  • достаточно экономичен.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий