Ремонт лодок ПВХ

Что понадобится для ремонта?


Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой

Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.

Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.

В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.

В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика

Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.

В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.

В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.

В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.

Это общий набор. В зависимости от того, каким именно методом вы будете клеить ткань, необходимы будут определенные инструменты. Например, при быстрой склейке вам будет не нужен фен, поэтому ее можно будет осуществить в лесу.

Ремонт и замена клапана

Для замены клапана необходим специальный ключ и, конечно, у вас его нет. Не стоит использовать сподручные средства для извлечения клапана, можно еще больше повредить лодку.

Извлечь клапан можно заводским ключом, который попробуйте изготовить своими руками.

Для этого понадобится лобзик и пластиковая металлическая трубка до 2 см. в диаметре. Лодочные баллоны нужно спустить, после чего диаметром в 2 см. проделать наверху отверстие цилиндрической формы.

Далее:

  • при помощи специального клея выкрутите корпус клапана из своего подстаканника;
  • извлеките клапан, при незначительной поломке можно ограничиться смазкой клапана солидолом, но прежде его нужно как следует промыть и высушить;
  • если старый клапан уже не пригоден для использования, нужно вкрутить новый, придерживая при этом одной рукой ответную его часть;
  • не нужно сильно вкручивать и зажимать клапан, ключ может быстро сломаться;
  • смазав место мыльным раствором, проверьте, плотно ли прилегают друг к другу все детали, при выходе воздуха наружу клапан нужно еще слегка поджать.

Часто рыбаки производят ремонт наспех, допускают ошибки и работу в итоге через короткий промежуток времени приходится переделывать. Советы, описанные выше, помогут вам отремонтировать лодку и продолжить путешествие.

Действуйте четким инструкциям, придерживайтесь определенных правил, и вы без труда почините лодку своими руками:

  • Клеевое соединение должно пройти процесс полимеризации, только тогда можно говорить о качестве склейки. Лодка слегка надувается, или аккуратно складывается.
  • Скленное место оставляется на сутки для просушки, клей должен пройти полную полимеризацию. Обычно курс составляет 3 дня, но при качественной склейке лодку уже 24 часа можно спускать на воду.
  • Ни в коем случае нельзя нагревать склеиваемые поверхности огнем.
  • Момент и Суперклей использовать для склейки не рекомендуется. Данные виды клея образуют трещины, стоит ли говорить о надежности такого соединения.
  • Обратитесь в сервисный центр, если рваные дыры и порезы слишком обширны. Ремкомплект не предусмотрен для ремонта порезов длиной более 15 см.

Применение несложных советов и соблюдение пошаговых инструкций при том или ином виде ремонта поможет вам произвести ремонт качественно. Лодка ПВХ вам прослужит верой и правдой еще долгие годы. Не торопитесь, проводите работу аккуратно, слаженно. Лучше сделать работу на совесть с первого раза, переделывать ведь гораздо труднее и затратнее.

В полевых условиях ремкомплекта, ножа и зажигалки достаточно для временного ремонта, но по возвращении домой повторите всю процедуру снова, осмотрите всю лодку, чтобы последующий отдых не был испорчен такого рода неприятностями.

На воде не застрахован никто, особенно на заболоченных и заброшенных участках реки часто попадаются коряги из воды, торчат металлические прутья. Собираясь в путешествие, проверьте, чтобы ремкомплект был в сборе, на природе нет рядом сервиса и спросить порой нужные запчасти бывает не у кого. Будьте предусмотрительны, и тогда отдых не будет испорчен.

Что делать если травит клапан на баллоне ПВХ лодки?

Поначалу, новая лодочка радует глаз и не доставляет никаких хлопот. Накачал её в начале сезона и до самых холодов, знай себе поддерживай её в рабочем состоянии. Чтобы не было проблем в летнее время, после рыбалки, слегка подспустишь давление в баллонах, а перед рыбалочкой, взял и добил по быстрому до нужного давления. И никаких проблем… Давление держит исправно если нет проколов.

Но так длиться вечно не может. И в силу разных причин, не зависящих от Вас, давление начинает постепенно куда-то улетучиваться. Обмылив лодочку, можно к своему недовольству обнаружить не только микропроколы, но и утечку через клапан, который до этого исправно работал и со своими обязанностями справлялся на все сто…

Досадная утечка через клапан может происходить в силу двух причин. Либо начало травить под клапан (между его корпусом и самой тканью ПВХ), либо через сам клапан из-за износа уплотнительной резинки клапана.

Раскрутив клапан при помощи специального клапанного ключа, можно увидеть такую вот неприглядную картину

Причина утечки думаю ясна — вездесущий песок попавший в пространство между тканью ПВХ и корпусом клапана.

Ну с песочком и утечкой между баллоном и корпусом клапана, бороться просто. Вычищаем аккуратно и тщательно набившийся песочек. Протираем место посадки клапана тампоном с ацетоном, на сам клапан и его ответную часть (ту что внутри баллона) немного силикона (хотя можно и не наносить, если лодка не старая и сама ткань ПВХ относительно ещё эластичная)

и плотненько (но без особого фанатизма) закручиваем.

Но есть ещё такая категория утечки через клапан, как травление давления под уплотнительную резинку седла клапана

И коль уж мы добрались до его внутренностей, никогда не грех обратить внимание на состояние самой уплотнительной резинки. От времени, на её рабочей поверхности, набивается вот такая, не очень на первый взгляд заметная, канавка

Именно она, чаще всего, является причиной возникающей утечки давления через сам клапан.

Встаёт вполне резонный вопрос — где взять новую уплотнительную резинку для клапана или чем можно её заменить, если невозможно достать?

Но не отчаивайтесь, есть выход гораздо проще! Всё что нужно сделать — просто перевернуть уплотнительную резинку клапана другой стороной — той, на которой нет ещё подобной канавки.

Если же по каким-то причинам, Вам всё же необходимо поменять весь клапан на новый, то Вы можете столкнуться с иной трудностью. Отверстие под клапан, достаточно узкое, чтобы без проблем вытащить (или вставить) через него так называемую ответную часть клапана.

На некоторых форумах, можно прочитать такой совет… Разрежьте слегка отверстие под клапан крест накрест не выходя за границы прижимной тарелочки верхней части клапана.

Ответную часть клапана, можно выломать по кусочкам — все равно Вы будете вставлять новый клапан.

После вставки вовнутрь баллона нижней ответной части клапана, привяжите её на нитку чтобы она не потерялась внутри баллона. На место разрезанного отверстия, вырежьте «шайбы» из ПВХ ткани перекрывающие разрезанное отверстие на пару сантиметров по диаметру. И приклейте их либо с обоих сторон отверстия (изнутри и снаружи), либо только с внешней стороны.

Ну, а далее, собирите клапан так как я описал выше. Теперь можете быть спокойны, Вы не будете разочарованы сморщившимися не вовремя баллонами Вашей лодки.

Надеюсь, что кому-то и помогут, мои простые советы из личного опыта. Удачи на воде!

Как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях

Чтобы после ремонта лодка прослужила еще долгие годы, нужно четко выполнять все этапы ее ремонта (рисунок 1).

Рисунок 1. Материалы, которые потребуются для ремонта

Также необходимо подготовить материалы, которые понадобятся для ремонта:

  • ремкомплект, который обычно поставляется вместе с лодкой;
  • острый нож;
  • валик или металлическая пластина;
  • тряпки и кисточка;
  • мыльная вода;
  • фломастер или маркер;
  • растворитель и клей.

Как обнаружить прокол

Перед началом ремонта нужно найти место прокола (рисунок 2). Если отверстие хорошо заметное и крупное (больше 5 см), лучше сразу обратиться в специальную ремонтную мастерскую или на шиномонтаж.

Мелкие проколы можно легко обнаружить с помощью обычной воды:

  1. Лодку надувают и опускают в воду. Делать это лучше на берегу водоема, так как в домашних условиях найти емкость подходящего размера практически невозможно.
  2. В месте повреждения материала будут хорошо заметны мелкие многочисленные пузырьки воздуха. Чтобы случайно не пропустить место прокола, погружать лодку в воду лучше не всю сразу, а небольшими участками.
  3. Такой способ можно применять только в том случае, если вода в реке или озере прозрачная. В мутной воде пузырьков просто не будет видно.

Еще один простой способ – натереть лодку густым мыльным раствором. Там, где начнут надуваться большие пузыри, и находится прокол.

Рисунок 2. Обнаружить прокол поможет мыльная вода

После обнаружения отверстия место повреждения обводят ярким маркером или фломастером

При этом крайне важно заклеивать даже мелкие дырочки, которые практически не пропускают воздух. Если этого не сделать, со временем, под давлением накачанного в лодку воздуха, проколы расширятся и ремонт придется проводить повторно

Какой клей выбрать?

Кроме обнаружения места прокола, необходимо выбрать подходящий для ремонта клей (рисунок 3).

Существует несколько параметром, которым он должен соответствовать:

  1. В составе вещества не должно быть цианокрилата. Этот химикат – основное действующее вещество всем известного супер-клея, но для ремонта надувных лодок он не подходит. Дело в том, что такой клей не обладает достаточной эластичностью, со временем разрушит шов и лодку просто придется выбросить.
  2. Универсальные клеевые составы тоже не подходят, так как латка будет постоянно контактировать с водой. Лучше отдать предпочтение специальным клеевым составам, предназначенным для ремонта изделий из ПВХ.
  3. Перед покупкой необходимо почитать инструкцию к клею. Он должен выдерживать не только длительное воздействие влаги, но и не разрушатся под действием высоких и низких температур.

Рисунок 3. Для ремонта выбирают специальные разновидности клея

Кроме того, крайне важно, чтобы клей быстро застывал. Благодаря этому латка не лопнет в воде и продержится долгие годы

Также следует помнить, что клей для ремонта надувных лодок не может быть дешевым, поэтому от любых бюджетных средств лучше отказаться.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

После обнаружения прокола готовят ремкомплект. Если его нет, придется приобрести его в магазине (рисунок 4).

Рисунок 4. Основные этапы ремонта

Дальнейшие действия такие:

  1. Лодку сдувают, укладывают на ровную поверхность и тщательно разравнивают место с проколом.
  2. Поврежденный участок зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривают спиртом или растворителем. Это необходимо для более надежного крепления латки.
  3. Если латка предоставляется в готовом виде, нужно проверить, подходит ли она под размер прокола. Сама латка должна быть на несколько миллиметров шире отверстия. Если ее размер слишком большой, латку слегка обрезают по периметру, а затем также зачищают наждачкой и обезжиривают.
  4. Далее место прокола и латку смазывают кисточкой, смоченной клеем. Чтобы повысить прочность соединения, поверхностям дают просохнуть 10-15 минут. После этого клей наносят повторно, но подсушивают не более 5 минут.
  5. После этого латку и саму поверхность лодки слегка подогревают. Действовать нужно быстро, чтобы клей начал слегка плавиться, но не успел засохнуть.
  6. Латку с силой прижимают к поверхности лодки, и тщательно прокатывают ее поверхность валиком, чтобы удалить весь воздух. Если валика нет, его можно заменить обычной бутылкой или консервной банкой.

На последнем этапе на латку ставят какой-то тяжелый предмет и оставляют лодку сохнуть на 24 часа. После этого изделие повторно надувают и проверяют качество ремонта.

Определяем вид прокола и способ заклейки

После того, как все пробоины найдены и отмечены, анализируем их ремонтопригодность. В домашних условиях отремонтировать лодку ПВХ легко при условии, что диаметр проколов и разрывов не более 5 см. С пробоинами в 5-10 см тоже можно справиться, но работа будет уже более трудоемкой. А вот проколы в 15 и более см можно исправить только после обращения в специализированные мастерские.

Но это если говорить в общих чертах. На практике же неисправности бывают разные и сложность ремонта определяется индивидуально. Рассмотрим виды возможных повреждений и чем можно заклеить лодку ПВХ при подобных дефектах.

Прокол лодки

Наиболее распространенный тип поломок

Образуется в результате неосторожного обращения с колюще-режущими предметами на борту. Как правило, размеры прокола не превышают 3-5 см, поэтому чтобы заклеить надувную лодку ПВХ потребуется лишь заплатка

Сделать заплату можно из материала ремкомплекта, при этом размеры латки должны быть на пару сантиметров больше объема прокола, а по форме лучше вырезать круг или овал.

Приготовив ремонтную плату, переходим к зачистке места для наклеивания. Для этого промываем место прокола, обезжириваем его растворителем и даем просохнуть. Далее обрабатываем поверхности клеем и оставляем просыхать на 15 минут. По истечении времени наносим новый слой, и ему уже даем на просушку не более 5 минут.

После проведенных работ прикладываем заплату к поверхности лодки, крепко-накрепко прижимаем и разглаживаем (лучше всего валиком). Отметим, что для большего эффекта можно немного пройтись по клеевому слою горячим воздухом из фена. Подержав соединение пару минут под давлением, отпускаем и оставляем лодку сушиться. Клей схватится уже через 2-3 часа, но для большей надежности рекомендуется отводить на просушку лодки не менее суток.

Ремкомплект для ремонта ПВХ лодки Лидер

Рваная дыра

К такому типу повреждений относятся зацепы от зарослей камышей, коряг и камней на мелководье. Чаще всего размер подобных дыр находится в районе 8-10 см, что еще подвластно ремонту, но сил приложить потребуется больше.

Если говорить о том, как заклеить лодку из ПВХ с рваной дырой, то алгоритм ремонта схож с устранением проколов, только из-за величины повреждения потребуется взять две заплатки. При этом починка может проводиться двумя способами. В одном случае сперва клеится закладка внутрь дыры, а затем устанавливается внешняя заплатка. А в другом обе накладки приклеивают на внешнюю поверхность, при этом верхняя латка на 2-3 см больше нижней.

Дыра на днище

Повреждения днища ПВХ лодки – крупные неисправности, очень тяжело поддающиеся самостоятельному ремонту. Обычно их виновниками становятся находящиеся под водой металлические штыри, острые коряги и заросли. Проколы при этом очень глубокие и с рваными краями, но все же можно постараться их починить. Для этого дыру сперва штопают специальными крепкими нитками, после чего заклеивают дно лодки ПВХ двумя латками (с внутренней и внешней стороны).

Поломка клапана

Иногда бывает и такое, что неисправность связана с повреждением клапана. Починить его, конечно, вряд ли удастся, а вот заменить клапан у ПВХ своими руками вполне возможно. Для этого понадобится специальный ключ или самостоятельно изготовленная ему замена. Чтобы сделать такой ключ, нужно отпилить часть пластиковой трубы, пробить в ней пару отверстий и провести через них проволоку или штырек. В результате получится удобная рукоять, с помощью которой вы сможете легко вытащить испорченный клапан и вставить новый.

Что посоветуют специалисты?

Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм. Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».

Опытные мастера утверждают, что данное клеящее вещество – одно из лучших. Использовать его можно в походных условиях. Достаточно зачистить поврежденное место, изготовить заплатку из поливинилхлорида и намазать клеем. Засыхает он через пять минут. Если кто хочет приобрести «Космофен», но не может его найти, то следует купить «Космопласт», поскольку это одно и то же вещество, только называется по-другому. Для тех, кто не может выбрать, каким клеем заклеить ПВХ лодку, ниже представлена продукция, которая считается самой лучшей.

Инструменты и материалы

Материал такого плавсредства очень легко ремонтировать, поэтому поломка не является причиной для паники. Конечно, неприятности чаще всего случаются в самый неподходящий момент, но исправить повреждениях своими руками можно даже далеко от дома.

Такой полевой ремонт редко отличается качеством и в дальнейшем нуждается в переделке. Но продолжить рыбалку или отдых на водоеме можно.

Чтобы результат ремонта был надежным, нужны такие инструменты:

  • Ремонтный набор. Он идет в комплекте с лодкой. Если он кончился или покупалась б/у лодка, и его ни было, то набор без проблем можно докупить. Ремкомплект состоит из латок и специального клея;
  • Ножницы. Тут, конечно, можно воспользоваться и ножом, но вырезать латки ножницами намного удобней;
  • Фен. Идеально, если это будет строительный фен, но бытовой вариант тоже можно использовать;
  • Растворитель;
  • Помазок;
  • Вода. Лучше если она чистая, но подойдет и с любого водоема;
  • Твердое мыло;
  • Тканевые тряпки;
  • Обычный не цветной карандаш;

Собрать весь этот комплект можно только в домашних условиях. В случае если лодку пвх придется ремонтировать далеко от дома, то пуд руками будет только зажигалка, нож и ремонтный комплект, который всегда нужно брать с собой.

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днище

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Развитие осмоса внутренней части корпуса

Несмотря на водонепроницаемую поверхность внутренней части катера, при длительном нахождении его в открытом виде, под действием внешних факторов могут образовываться места скопления воды, что может привести к ее проникновению в баки плавучести. Даже в малых объемах, это станет причиной возникновения осмотического процесса внутренней части стеклопластика. Данный вид разрушения плох тем, что может не проявлять себя очень долго, а последствия могут быть катастрофическими, вплоть до разрушения корпуса на значительной площади.

Наши специалисты

Павел Шаварин Технический директор

Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость ремонта стеклопластиковых катеров

№ п/пНаименование услугиЦена
1Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с15000 руб.
2Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с.20000 руб.
3Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с.24000 руб.
4Демонтаж подвесного мотора10000 руб.
5Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора5500 руб.
6Установка транцевого лифта для подвесного мотора16000 руб.
7Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора3500 руб.
8Установка врезной машинки газ/реверс5000 руб.
9Замена/установка аналогового измерительного прибора2500 руб.
10Замена/Установка электронного измерительного прибора2500 руб.
11Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте5000 руб.
12Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему18000 руб.
13Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist12000 руб.

Смотреть все цены

Стадии осмоса и их внешнее определение

Внешнее проявления этого процесса разрушения стеклопластикового корпуса плавсредства можно разделить на несколько условных стадий:

  1. Появление на поверхности днища большого количества мелких пузырьков (шагрень), которые зачастую можно определить лишь на ощупь, либо визуально на мокрой поверхности. Это показатель того, что вода проникла в сам гелькоут, без отслоения его от стеклопластика. Данная стадия безобидна, но является сигналом для дальнейшего периодического осмотра;
  2. Появление крупных ярко выраженных пузырей в определенных местах. Это свидетельство того, что внешнее покрытие отслоилось от стекломата;
  3. Разрушение гелькоута с обнажением стеклопластика;
  4. Разрушение стеклопластика с деформацией либо разрушением.

Перечисленные стадии трансформируются последовательно при дальнейшей эксплуатации без проведения ремонтных работ. Также стоит заметить, что эти стадии – последствие осмоса внешней части. Внутренний осмос проявляет себя как 2-ая и 4-ая стадия в совокупности.

Вид ремонта в зависимости от стадий

  1. косметический, при попадании воды в гелькоут и образовании шагрени. Единственно правильным решением будет нанесение дополнительного защитного слоя в виде «необрастающей» краски;
  2. текущий ремонт выполняется на второй и третьей стадии. Необходимо вскрытие поврежденного покрытия и нанесением нового, при необходимости с восстановлением участка стеклоткани;
  3. капитальный ремонт лодки или катера будет необходим при проявлении крайней четвертой стадии, что выльется в восстановление разрушенных площадей стеклоткани с последующим нанесением на ремонтный участок нового гелькоута.

Вывод

Периодический осмотр и выявление дефектов на корпусе катера в комплексе со своевременными принятыми мерами по профилактике и текущему ремонту, продлят службу вашему изделию, помогут сэкономить средства во избежание капитального ремонта, а также предотвратят возможные катастрофические последствия эксплуатации.

Наши услуги

изготовление аэратора

изготовление и монтаж стекол

изготовление консолей

изготовление рундуков

малярные работы

покрытие морским винилом

пошив тентов

ТО мотора

установка Motorguide

установка эхолота

Наши партнеры и поставщики

Часто задаваемые вопросы

Ремонт резиновых лодок может сопровождаться определенными сложностями, в зависимости от характера повреждения, а также персональных возможностей владельца. Одни относятся к процессу весьма серьезно, а другие стараются «залепить» поврежденное место, чем придется. В связи с этим, некоторые владельцы резиновых лодок обращаются за советами к профессионалам или ищут ответы на поставленные вопросы в Интернете.

Некоторых клиентов интересует вопрос, касающийся применения клея «Момент» для ремонта резиновых лодок. Ответ на этот вопрос может быть очень простым: если в инструкции указано, что им можно клеить резиновые изделия, значит, клей «Момент» применять для ремонта резиновых лодок можно. Но при этом, нужно учитывать некоторые особенности этого клея: работать с ним нужно очень быстро. Это контактный клей, вроде суперклея, хотя имеются и другие разработки. Достоинствами применения клея «Момент» можно считать:

  • скорость склеивания;
  • простоту в применении.

Несмотря на это, нужно быть готовым к тому, что склеиваемые поверхности не прослужат долго. Этот клей чувствителен к повышенным температурам и как он поведет себя после прогрева на солнце, неизвестно.

Клей «Момент» – это хороший вариант для быстрого решения проблемы. Например, его можно взять с собой на рыбалку или в путешествие и в случае чего, быстро и надежно заделать пробоину. Достоинство заключается в том, что не нужно ждать, пока соединение наберет свою прочность, так как его можно сразу же эксплуатировать. Склеиваемая поверхность может послужить на протяжении всего путешествия, но по прибытии домой, поврежденное место желательно переклеить другим клеем, придерживаясь всей технологии.

Именно поэтому, опытные владельцы отказываются от применения клея «Момент»: зачем клеить дважды, если сделать это можно один раз и навсегда.

Как избавиться от старого резинового клея?

Отмыть места склеивания от старого резинового клея весьма сложно. Дело в том, что клей соединяется с резиновой поверхностью на молекулярном уровне. Поэтому, применять силу при удалении старого клея не рекомендуется вообще, так как это может привести к еще большим повреждениям лодки. Не рекомендуется так же удалять его с помощью различных растворителей или других агрессивных средств. Поэтому, рекомендовать что-либо крайне сложно. Разве что можно попробовать и снять часть старого клея абразивным способом, вооружившись наждачной бумагой, но очень аккуратно, чтобы не повредить баллон лодки.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта

Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Для обнаружения микропроколов я поступаю иначе

Готовим мыльный раствор которым будем «обмыливать» нашу лодочку в поисках проколов и утечек.

Для этого, берём чайную ложку Фери (приблизительно) и тщательно перемешивая (но не взбалтывая для образования пены!

) с водой, приготавливаем примерно пол литра такого раствора. Далее, этот раствор, заливаем (аккуратно) в полторашку с пульверизатором, которые сейчас продаются в любом хозяйственном магазине. Начинаем разбрызгивать жидкость, пытаясь равномерно без пропусков и сильных потёков (лишь слегка) смочить поверхность ПВХ в местах где необходимо обнаружить прокол.

Даже по прошествии пяти минут, в результате того, что мыльная плёнка всё ещё продолжает присутствовать на ткани, всё ещё проявляются места, даже самых незначительных проколов и утечек. Такие места явно видно по меклодисперсионной пенке, которая начинает появляться на месте прокола.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий