Модели компании Север
Производитель ставит один из двух видов в зависимости от модели. Опционально можно поставить все то угодно, например, дизельный агрегат.
Моторы:
- 1UZ-FE VVT-I;
- LS-3-430.
1UZ-FE – легендарный V8 от Тойоты, который ставился на несколько моделей. В плане надежности это один из лучших двигателей в мире. LS-3-430 – V8 от Шевроле Корвет C6 на 430 лошадиных сил и 575 H*m крутящего момента.
Именно благодаря мощному двигателю легко заезжать на сушу. Максимальная скорость – второй удивительный момент для подобной техники. Производитель фиксировал 180 км/ч по воде.
Все модели
Модель | Цена | Модель | Цена |
---|---|---|---|
Север 750К Лонг | от 7 995 000 ₽ | Охотник 650 | от 1 950 000 ₽ |
Охотник 650 К1 | от 2 915 000 ₽ | Охотник 650 К2 | 2 915 000 ₽ |
Север 650К | от 4 485 000 ₽ | Фантом 650К | от 4 125 000 ₽ |
Север 750К | от 6 945 000 ₽ | Фантом 750К | от 6 945 000 ₽ |
Север 650 | от 2 915 000 ₽ | Фантом 650 | от 2 640 000 ₽ |
Фантом 750 | от 3 150 000 ₽ | Фантом 850А | от 7 715 000 ₽ |
Фантом 850 | от 7 550 000 ₽ | Фантом 850К | от 6 505 000 ₽ |
В чем преимущество
Не разбирающиеся люди могут выдвинуть претензию «Зачем судно с надувными секциями, ведь от обычной лодки отличия только в размерах?». Преимущество в возможности выехать на берег, двигаться по снегу и даже по льду. Плюс, для этого не обязательно ровное покрытие, судно может переваливаться по ледяным глыбам. На скорости вы можете не притормаживать перед переходом на лед.
И естественно вместимость и грузоподъемность, за счет которых можно брать на борт много человек, либо тяжелый груз. Самая дешевая версия способна перевозить тонну груза.
Сразу расскажем про безопасность, ведь сразу кажется, что льдины и камни пробью подушку и вы потонете. Производитель все прекрасно понимает, поэтому подушка защищена резиновыми накладками – брызговиками на языке автомобилистов. Второй момент – даже если проткнуть половину подушек судно будет держаться на плаву.
Аэроглиссер
Аэроглиссер (аэролодка, лодка с аэроприводом) – это глиссируюшее судно, приводимое в движение аэродинамическим движителем – воздушным винтом или самолетной турбиной.
Рекорды максимальной скорости на воде поставлены именно этим типом судов.
Движение аэроглиссера – амфибии основано на принципе качественного глиссирования плоскодонного корпуса. При движении по мелководью между днищем корпуса и дном водоема возникает дополнительная подъемная сила, уменьшающая осадку. Эта сила, называется экранным эффектом или аквапланированием. Она тем больше, чем меньше расстояние между двумя поверхностями и больше скорость судна.
Аэроглиссеру для нормального движения достаточно глубины в несколько сантиметров. Использование винтомоторной установки или аэропривода вместо традиционных гребных винтов или водометов уменьшает требования к глубине водоема, качеству воды и вообще ее наличию.
Достаточная тяга создаваемая установкой позволяет судну двигаться по любым поверхностям вода, снег, лед, болото, влажная трава, сапропель…. Наиболее подходящие двигатели это авиационные. Именно эти двигатели обладают удивительной выносливостью малым удельным весом при высокой мощности. Надежность является главным качеством двигателя аэроглиссера ведь это внедорожная или внесудоходная техника. К корпусу аэроглиссера предъявляются повышенные прочностные требования. Это высокая износоустойчивость материала днища и способность выдерживать значительные ударные нагрузки. При всем этом корпус должен иметь высокие мореходные качества быть остойчивым и управляемым и в тоже время иметь небольшой вес.
Трудно придумать материал более подходящий для этих целей чем Титан, но по причине его высокой цены чаще используется алюминий и сплавы алюминия. Управление аэроглиссером выполняется при помощи аэродинамических рулей. Рули находятся в воздушном потоке толкающего винта и обладают высокой эффективностью. Хороший аэроглиссер может разворачиваться вокруг своего центра, практически на месте. Как орган управления наиболее удобным признан румпель, как у подвесного лодочного мотора. Для улучшения обзора при движении в камышах, кустарниках, сидение пилота устанавливается на значительной высоте над палубой судна. Это так же позволяет лучше видеть рельеф дна водоема на мелководье.
Аэроглиссер – это амфибия, способная достичь мест, недоступных для других транспортных средств. Необыкновенная устойчивость и маневренность, высокие скорости (до 80 км/ч по воде и более 120 км/ч по снегу) делают этот вид транспорта все более популярным среди охотников, рыболовов и любителей экстремальных видов отдыха.
Принцип работы
Технически это действительно классическая лодка с несколькими надувными секциями, которые крепятся к раме. Под секциями ничего нет, поэтому можно прыгать по льдинам.
Судно на воздушной подушке не соприкасается со льдом или водой. Вы можете залезть под такое судно, то есть оказаться внутри воздушной подушки.
Двигается судно за счет оборотов лопастей, которые по сути отталкивает технику от воздуха. Поворачивает аэролодка тоже за счет воздуха, ведь за лопастями стоят киля, меняющие угол расположения и соответственно поворачивая судно.
Лопасти крутятся за счет классического двигателя внутреннего сгорания от обычного автомобиля. Здесь открывается все преимущественно компании Север – переходим к подробному обсуждению моделей.
История появления
Впервые о подобном изобретении задумался шведский ученый Эммануил Сведенборг в 1716 году, но до конца ее не довел. Развитием занимались другие ученые, пока российский ученый Циолковский не изобрел то, что мы привыкли видеть при слове аэролодка.
В 1995 году появился первый официальный патент, который подал Кристофер Кокерелл. Уже тогда техника могла разогнаться до 130 км/ч.
Компания Север существует с 2014 года и первым делом она занималась выпуском вездеходов из-за любви основателя к охоте и рыбалке. Сейчас это большая по меркам ниши компания, продукцию которой закупают компании и даже МЧС, ну и конечно обычные любители подобного отдыха, хотя именно аэролодки приобретают для какой-то нужды.