Как выбрать рулевое управление на лодку: характеристики и рейтинг моделей

Какой должна быть лодка для рыбалки из алюминия

Для начала сложим понимание того, как выбирают алюминиевую лодку для рыбалки. В этом деле есть несколько критериев.

Вместимость – первым делом нужно примерно подсчитать, сколько пассажиров должна вмещать лодка. Как правило, на алюминиевках ходят экипажем в 2-6 человек, следовательно, судно должно выдерживать соответствующую весовую нагрузку и располагать просторным кокпитом. Кроме того, не забывайте о массе оборудования, рыболовных снастей, подвесного мотора и т.п.

Габариты – размер лодки для рыбалки из алюминия зависит от нескольких факторов. Нужно учесть и требования к свободному пространству, и ходовые качества судна, и варианты транспортировки. Если рыболовный экипаж состоит всего из 2 человек, то крайне важен вес лодки, ведь переносить ее по берегу придется вручную. Кроме того, стоит предварительно подумать о мощности ПЛМ

Дело в том, что габариты корпуса напрямую влияют на максимальную мощность мотора, поэтому важно заранее определиться с этим параметром.

Район плавания – этот параметр определяет конструкционные особенности судна. Для рыбалки на прудах, малых озерах и водохранилищах лучше брать лодку с плоским дном, т.к

они скользят по мелководью и легко справляются с преодолением подводных бревен, камней и зарослей растительности
Для бурных рек и полноводных озер уже стоит обратить внимание на модели с V-образным килевым днищем, а для покорения морей особое значение имеют форма скул корпуса и наличие реданов.

Управление – немаловажный фактор, особенно для тех, кто рыбачит со спиннинга. Руки у рыбака должны быть свободны, поэтому алюминиевые катера для рыбалки часто оснащаются дистанционным управлением
Как правило, это рулевая консоль, защищенная от брызг и ветра лобовым стеклом, но есть и более бюджетный вариант – ножная педаль управления, размещаемая на полу кокпита.

Дополнительные опции – стоит позаботиться и о полезных мелочах. К этому пункту относятся тенты, крепления для гаджетов, рыбацкие поворотные кресла, столик, полочки для вещей и т.п. Хорошая лодка должна располагать широкими возможностями для проведения тюнинга и использования дополнительных аксессуаров.

Если вы тщательно распланируете все перечисленные выше пункты, то у вас точно получится лучшая алюминиевая лодка для рыбалки. Но под спланированные характеристики надо еще подобрать судно, подходящее для покупки. И тут в дело вмешивается еще один всем известный фактор – стоимость. Причем учтите, что итоговая сумма помимо самой алюминиевки включает в себя траты на ПЛМ, транспортировочный прицеп и дополнительные аксессуары. Внимательно планируйте покупки, чтобы уложиться в рамки выделенного бюджета.

Мощность, как основная характеристика мотора

Часто собственники лодок, решая, что купить, обращают внимание исключительно на мощность силового агрегата. Данный показатель определяет скоростные характеристики плавсредства

Покупать двигатель, основывая собственное решение исключительно на мощности, не рекомендуется. Необходимо учитывать и условия эксплуатации лодки.

Для троллинга рекомендуют приобретать винтовой мотор мощностью до 5 л.с., позволяющий разогнаться до 3-5 км/ч. В случае если лодка эксплуатируется для преодоления длинных расстояний, следует учесть фактор глиссирования, при котором передняя часть не касается воды, что снижает общую нагрузку на мотор.

Покупка винтового двигателя оправдана, если силовая установка соответствует следующим условиям:

  • мощность 2-6 л.с. — для компактных лодок, которые передвигаются на небольших скоростях;
  • 8-15 л.с. — для плавсредств длиной 3-3,5 метра;
  • более 20 л.с. — для лодок с высокой грузоподъемностью, способных преодолевать большие расстояния.

Приведенные выше параметры являются условными, так как при выборе силовых агрегатов рекомендуют учитывать и другие характеристики.

2-6 л.с.

Силовые агрегаты такой мощности устанавливаются на лодки, которые эксплуатируются на озерах или тихоходных реках. Эти моторы позволяют развивать скорость на уровне 5-10 км/ч.

Маломощные агрегаты не способны удержать тяжелую лодку, если поднимается сильный ветер.

2-6-сильные двигатели отличаются следующими особенностями:

  • один цилиндр;
  • двухтактный (бывают четырехтактные модели);
  • наличие встроенного бака для топлива;
  • наличие шпоночной защиты гребного винта.

Маломощные лодочные двигатели не подлежат налогообложению.

С моторами этого типа плавучие средства не входят в режим глиссирования. Из-за длительной работы агрегат быстро изнашивается.

8-15 л.с.

Силовые установки этого типа характеризуются следующими особенностями:

  • два цилиндра;
  • наличие ручного механизма газораспределения;
  • управление осуществляется с помощью румпеля.

Более 20 л.с.

Силовые установки большой мощности не востребованы у рыболовов. Объясняется это тем, что подобные модели потребляют много топлива. Моторы данного типа в основном четырехтактные с двумя цилиндрами. Нередко мощные двигатели дополняются функцией дистанционного управления и электрической системой запуска.

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.

Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.

В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия

Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.

Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.

Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол

Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).

Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.

Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.

Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.

Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.

Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.

Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании

Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям  маломерных судов из ПВХ.

Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

1. Вариант применения судна:

  • рыболовство и охота;
  • долговременные путешествия или водный отдых.

2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

  • их виды, в чем отличие и преимущества;
  • какой материал применяется в ее изготовлении;
  • параметры рулевого изделия, его размеры.

На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • рулевые тросики;
  • реверсной машинки с газом.

Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

В обычное дистанционное управление входит:

  1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
  2. Система управления движением, а именно:
  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Редукторы делятся на два вида, это:

  • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
  • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Какой консоли стоит отдать предпочтение?

Рулевая консоль предназначается для изменения направления движения плавсредства. Кроме этого, здесь могут располагаться приборы различного назначения, в том числе и приборы контроля работы мотора.

Все элементы крепятся на специальном шасси, к которому подведены все детали управления мотором. Здесь так же можно установить тахометр, вольтметр и триммер, контролирующий угол наклона подвесного мотора. Мало того, многие владельцы подобных конструкций устанавливают на них навигаторы и эхолоты. Можно встретить различные конструкции дистанционного управления в зависимости от конструкционных особенностей лодок ПВХ. Поскольку лодки отличаются габаритами, то и консоли имеют различные размеры.

Для выбора подходящего варианта нужно руководствоваться некоторыми рекомендациями:

Назначение маломерного судна:

  • для рыбалки или охоты;
  • для туризма.

Интенсивность эксплуатации и дальность передвижения.

Приобретая консоль, следует детально изучить ее технические характеристики. Например:

  • в чем достоинство данной модели;
  • ее материал изготовления;
  • его габаритные размеры и технические возможности.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает такие устройства, как:

  • рулевые тросики;
  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • реверсной машинки с газом.

Монтаж устройства дистанционного управления мотором осуществляют перед спуском моторной лодки на воду.

Как правило, в комплект дистанционного управления входит:

Подвесной мотор для лодки, способный управляться дистанционно.

Элементы управления работой двигателя, такие как:

  • широкая или узкая рулевая консоль со всеми крепежными элементами;
  • редуктор, подобранный под конкретный тип мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос;
  • тяга;
  • элемент крепления тяги.

Как правило, основным устройством считается редуктор, который трансформирует вращательные движения штурвала в поступательные движения управляющего троса.

Существует 2 вида редукторов:

  • для подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 55 л.с., с одинарной передачей;
  • для двигателей мощнее 60-ти л.с., работающие по планетарному принципу.

Практически все конструкции имеют панель, изготовленную из водостойкой фанеры, пластика или из нержавейки. Гораздо реже можно встретить другие варианты исполнения.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль не большого размера, в отличие от классической консоли, отлично подходит для установки на надувные лодки не больших габаритов.

К достоинствам мини конструкции следует отнести:

  • Ее можно устанавливать на конструкции плавсредств любого размера.
  • Не большой вес и легкость в монтаже.
  • Крепится консоль к баллонам лодки посредством специальных переходников, которые имеются в комплекте мини консоли.
  • Имеется возможность установки 2-3 дополнительных элементов, таких, как эхолот, тахометр и навигатор.

В мини конструкции используются стандартные редуктора:

  • Редуктор G08, T67.
  • Редуктор Т-71 FC, а также другие подобные редуктора.

Следует отметить, что выпускаются мини консоли и с левосторонним управлением.

Габариты мини консоли: длина – 750 мм, ширина – 920 мм и высота – 720 мм. Изготавливается устройство из белого или серого стеклопластика и имеет вес до 4-х килограммов. Стоит подобная конструкция от 7-ми до 12-ти тыс. рублей.

Рекомендуется устанавливать такой элемент, как рейлинг, который поможет уберечь конструкцию от поломки при наличии волнений на воде. Кроме этого, на этот элемент можно установить фары или другое оборудование, необходимое при эксплуатации.

3.Подобрать, купить и подключить рулевоге управление на лодку.

Обратите внимание! Перед покупкой рулевого троса ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитайте его длину, изучите классификацию рулевых тросов и проверьте совместимость троса с рулевым редуктором! Перед покупкой рулевого редуктора изучите их характеристики — под какой трос предназначен, количество оборотов для полной перекладки руля, длина вала, размеры. Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:

Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:

— рулевой трос в количестве 1 шт.

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Последовательность сборки и подключения рулевого управления.

В сборке и подключении рулевого ДУ нет ничего сложного, с этим справится даже школьник:— заводим трос в рулевой редуктор (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО СМАЗАТЬ!)— слегка накидываем рулевое колесо на вал редуктора и протаскиваем трос внутри редуктора поворотом руля (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)— крепим рубашку троса за редуктор— устанавливаем специальную пластину из комплекта крепежа для рулевого редуктора на консоль— снимаем руль с рулевого редуктора, крепим редуктор к пластине и прокладываем трос в лодке— накинув руль на редуктор вращаем его и добиваемся того, чтобы шток рулевого троса вылез ровно наполовину своего хода (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)— проверяем центровку руля (если руль по центру пропускаем следующий шаг)

Центровка руля. скоро будет руководство.

— заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой— цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)— вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ! Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора. — если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора— одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ!

Рулевое управление подобрано, установлено и подключено!Осталось занять удобные места и наслаждаться проделанной работой!

Примеры выполненных работ.

Для рыбалки

Надувное судно располагает к различному техническому усовершенствованию. Ещё с советских времен зародилась и крепко прижилась традиция самостоятельно, своими руками, дорабатывать приобретение или делать ремонт. В принципе, доработать плавсредство, снабдить его необходимыми аксессуарами под рыбалку – не займёт много времени. Особенно, если речь идёт о надувных моторных лодках ПВХ.

  1. Защитите дно. Проклейте основание лодки резиновой лентой.
  2. Обезопасьте баллоны. Приклейте по дну надувных отсеков аналогичную ленту.
  3. По возможности подвесьте мотор согласно тех. рекомендации лодки.
  4. Приклейте по борту поворотные уключины для весел.
  5. Для холодной погоды установите носовой или ходовой тент. Он обезопасит от дождя и ветра. Заменит палатку.
  6. Для бесшумного передвижения по кокпиту приобретите съемное надувное дно или плотный пайол в профилях со стрингерами.
  7. Установите держатели для удилищ, столик.
  8. Зачехлите жесткие фанерные лавки мягкими чехлами с подвесными сумками.
  9. Установите датчики.

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна

Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается

Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно

Что может потребоваться для укрепления днища:

  • ПВХ мембрана или соответствующий профиль;
  • клеевая основа ПВХ «Виникол» или «Уран».

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

  1. Поверхность плавательного средства отмывается от песка.
  2. Обезжириваем чистую поверхность.
  3. Сняв клапан, отсоединяем транцевые колёса.
  4. На плавательном средстве (надутом) раскладывается бумага и вырезается 2 лекала, согласно размерам поверхности дна (область между расположением баллонов и килем).
  5. Согласно полученным лекалам, аккуратно выкраиваем элементы из мембраны. Масса одной детали обыкновенно немного меньше 2 кг, а толщина превышает 1,5 см.
  6. Вырезанный материал раскладывается на открытом месте, куда попадают солнечные лучи до момента полного принятия желаемой формы изделия.
  7. Включив фен, прогреваем все детали и выдавливаем при этом воздух с помощью валика.
  8. Очень хорошо прорабатываем крайние области. Склеивание материалов производится посредством разогревания мембранного материала от воздействия высокого температурного режима.
  9. Профиль ПВХ наклеиваем на киль с двух сторон. Это позволит предохранить кильсон.
  10. Укрепление лодки производится также по баллонам (на четверть их длины).
  11. При желании можно укрепить лодку и по транцу (он покрыт лишь слоем днищевой тканой основы).

Рулевое управление для лодочных моторов различных производителей

Магазинов, продающих запчасти и аксессуары на лодки и катера тысячи. Не меньше и фирм производителей как лодочных моторов, так и комплектующих к ним. Поэтому мы попробуем составить среднюю картину по ценам на известные марки моторов и рулевых систем к ним.

Ямаха. Признанный гранд. Производит двигатели для различных климатических условий, мощностью от 30 л.с. до 350 л.с. Большая часть моторов Ямаха поставляется с дистанционным управлением в комплекте.

Если все же возникла необходимость в приобретении нужного оборудования отдельно, то разумным выбором будет покупка запчастей именно японских фирм, ценник в районе 30 000-50 000 рублей.

Неплохо справляются со своей ролью итальянцы, признанные мастера корабельных дел, цены на их продукцию расположены возле отметки 30 000 рублей. Бодро, впрочем, как и на остальной рынок в нишу лодочных аксессуаров входят азиаты: Китай, Тайвань. Их цены ниже, 10 000–15 000 рублей, но и качество, ставшее нарицательным, заставляет с придирчивостью относиться к выпускаемой ими продукции.

Моторы других популярных фирм, как Сузуки, Хонда, Тохацу, Меркурий можно не рассматривать отдельно. К ним применимы все вышеперечисленные правила и цены.

Итожа все сказанное, можно прийти к таким выводам: гидравлические системы управления двигателями, более надежны, универсальны, но и существенно дороже систем механической дистанции. Приличный комплект, да если с электронным тюнингом, потянет где-то на 150 000 рублей.

Механические (тросовые) системы управления, стоит рассматривать от 20 000 рублей, это комплект самого необходимого оборудования весьма недурного качества.

Вот такой ценовой диапазон. А что выбрать, решать только вам, владельцы лодок и катеров. Стоит только помнить о «золотой середине» и не забывать поговорку «Скупой платит дважды». Удачи и семь футов под килем!

Разновидности рулевых консолей

Рулевое управление на лодку ПВХ производится из разных материалов:

  • пластик;
  • металлические сплавы;
  • стеклопластик;
  • листы фанеры.

Изделия из пластика эстетичны, прочны, отличаются стойкостью к воздействию атмосферных осадков.

Модели из металла долговечны, прочны, устойчивы к механическим повреждениям, эстетичны. Конструкции обрабатываются антикоррозийными составами.

Листы фанеры на консоль для лодки обрабатываются влагозащитными средствами. Конструкция включает поручни из нержавеющей стали, сиденья, обтянутые кожзаменителем.

По конструктивному решению выпускают следующие модели:

  • стандартная;
  • мини-консоль;
  • рулевая стойка;
  • консоль из пластика с сиденьем.

Обычная

Стандартная рулевая консоль с дистанционным управлением включает:

  • редуктор штурвала;
  • тросы;
  • удлинители румпеля;
  • реверсную машинку на газовом управлении;
  • крепежные элементы;
  • штурвал.

Конструкция может быть широкой либо узкой. Консоль устанавливают на судно перед плаванием. Основной элемент системы управления — редуктор, трансформирующий вращения штурвала в последовательное перемещение троса.

Конструкция снабжается редукторами 2 типов:

  • для двигателей навесной конструкции (до 55 л.с.);
  • для мощных моторов (более 60 л.с.).

Изделия комплектуются панелью из нержавеющей стали, прочных полимеров либо фанеры с влагостойкой обработкой.

Пластиковая

Пластиковая рулевая консоль для лодок ПВХ имеет средние габариты. Стандартные модели имеют правостороннее управление. Масса изделий составляет 60−65 кг.

Конструкции могут снабжаться сиденьем для водителя. Высота посадочного места составляет 43−48 см. Габариты изделия должны соответствовать размерам плавсредства, пассажировместимости судна, мощности мотора.

Мини-консоль

Консоль-мини разработана для надувных плавсредств из поливинилхлорида компактных габаритов. Изделия изготавливаются из стеклопластика, отличаются небольшим весом (до 4 кг), простой установкой, универсальностью. Модель закрепляется на баллонах.

В мини-консоли применяются стандартные редукторы:

  • G08;
  • T67;
  • Т-71.

Управление устройств может быть правосторонним и левосторонним. Размеры модели в длину достигают 750 мм, в высоту — 700 мм, в ширину — 900 мм.

Компактное устройство может быть укомплектовано при необходимости 2−3 приборами (навигационная система, тахометр, эхолот, фонарь).

Установка рейлинга позволит предотвратить повреждения конструкции на больших волнах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий