Чем нужно руководствоваться при выборе снегохода?

Вначале необходимо сказать, что снегоходы бывают нескольких разновидностей. Они подразделяются на:

  • Спортивные;
  • Туристические;
  • Горные;
  • Утилитарные;
  • Детские.

Чтобы выбрать для себя снегоход, необходимо определиться с требованиями для него и в какой местности Вы проживаете. Если Вы живете в Западном регионе, то там присутствует не особо много снега и кататься можно абсолютно на любом снегоходе.

В том случае, если Вас не впечатляет езда по глубокому снегу, но Вам нравится покататься по извилистой трассе со своими друзьями, то Вам однозначно нужен спортивный снегоход. Существуют некоторые модификационные модели спортивных снегоходов, где гусеница удлинена на 136 дюймов. Это отличный вариант для Московских дорог, ведь проходимость у такого снегохода будет на должном уровне. А если Вы собираетесь активно ездить по глубокому снегу, да и при этом скорость должна быть приличной, тогда Вам определенно необходим горный снегоход. Главное условие – это не переборщить с гусеничной длиной.

Для дорог в Питере и Москве гусеница с длиной более 144 дюймов не пригодится. Здесь присутствует такое правило: если гусеница длинней, тогда проходимость будет улучшена, однако большие габариты и худшая управляемость. И наоборот. В том случае, если Вы не собираетесь слишком активно и быстро ездить, однако хотите ездить по снежному бездорожью, тогда самым лучшим выбором станет вайдтрек. Если его сравнивать с горным снегоходом, то у него присутствует один плюс. С ним можно выезжать вместе с семьей.

Когда Вы выбираете утилитарник, необходимо в первую очередь обращать внимание на переднюю подвеску и на двигатель. В таких снегоходах двигатели имеют от 550 куб.см (с воздушным охлаждением, 2-х тактные) до одного литра (4-х тактные).

Передняя подвеска у снегоходов может быть телескопическая или рычажная. Если стоит рычажная – тогда управляемость будет лучшая. А если стоит рычажная, то в ней также есть плюс – ее довольно сложно повредить о такие препятствия, как пеньки, и прочие. Снегоходы с телескопической подвеской в основном приобретают охотники. Существуют еще супер вайдтраки, у которых гусеница стоит еще более широкого диаметра. Стоит отметить, что если гусеница в таком транспортном средстве стоит слишком широкая, пропадает должная управляемость, да и проходимость не улучшается.

Многие снегоходчики, ездящие по глубоким снегам, придерживаются такого же мнения. Туристические снегоходы в основном приобретают люди, которые не ездят куда-то далеко от своего дома. Такое транспортное средство покупают для того, чтобы можно было как-то развеяться по окрестным полям, либо поехать на нем на пикник. Зачастую у всех освоение снегоходов начинается в «туриста». Приобретается необходимый опыт, некоторые предпочтения, и со временем ему на замену приходит что-нибудь другое. В общем, это неплохое семейное транспортное средство, у которого довольно высокий комфортный уровень для пассажира и пилота.

Самым рациональным вариантом станет приобретение утилитарного снегохода, у которого широкая гусеница. На нем можно кататься и двум пассажирам, причем по более глубокому снегу. К главному минусу относится его небольшая скорость, которая может развиваться до 120-ти км/ч. Что касается управляемости, то она у него немного будет похуже, если сравнивать с туристическими снегоходами. Однако, это еще весьма спорный вопрос. У многих вайдтраков присутствует хорошая комфортабельность как для пассажира, так и для пилота. Когда-то давно они были «дубовыми», но на сегодняшний день уровень комфорта становится все больше и больше.

Несколько слов о туристических снегоходах. Если двигатель стоит мощнее, тогда и сам снегоход будет круче. Более того, уровень оснащения полностью зависит от того, какая мощность двигателя. И если уже покупать его, то лучше на кубов 800. Также следует знать, что на туристическом снегоходе весьма тяжелое управление при езде на глубоком снегу. Он может попросту застрять, а вытянуть его будет довольно сложно, ведь по массе они тяжелые. Однако, если у Вашего знакомого есть вайдтрак, тогда ситуация будет не такой плачевной.

Если Вы решили брать подержанный снегоход, то при покупке лучше взять с собой опытного человека, который сможет дать полезный совет. И всегда следует помнить: не стоит гнаться за дешевизной.

Горные снегоходы

Горные снегоходы отличаются от других разновидностей этого транспорта способностью передвигаться под большим углом по рыхлому и глубокому снегу.

Такие машины должны иметь небольшой вес, который часто обеспечивается за счет снижения уровня комфортабельности модели.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?

Для стабильной работы подвесок устанавливаются амортизаторы для снегохода, которые влияют на маневренность машины, ее управляемость, а также стабилизируют работу передней и задней подвески. Независимо от конструкции и составляющих компонентов демпфирующих устройств, их основной задачей является гашение амплитуд колебаний в контуре подвесок во время езды и удержание корпуса машины в заданном положении.

Тип амортизаторовДостоинстваНедостатки
Газовые+ Сохраняют амортизационные свойства при низких температурах

+ За счёт высокой жёсткости обеспечивают лучшую управляемость на большой скорости

+ Обладают заведомо более высоким рабочим ресурсом

+ Эффективный теплоотвод, предотвращающий возникновение кавитации

+ Обеспечивают работу как на разжим, так и на сжатие (двухкамерная конструкция)

+ Не подвергается сильному крену при наборе скорости и торможении

– Высокая стоимость

– Усложнённая конструкция, в сравнении с жидкостными амортизаторами

– Низкие показатели комфортности (пригодны исключительно под гоночные состязания и езду по ровным дорогам)

– Выход из строя одной из двух камер спровоцирует поломку амортизатора в целом

Масляные (гидравлические)+ Мягче, чем обеспечивают более комфортабельную езду по неровным дорогам

+ Высокая распространённость на вторичном рынке

+ Запаса прочности хватает на пробеги от 20 тысяч километров

+ Довольно дешёвые, в сравнении с газовыми амортизаторами

+ Просты конструктивно и в ряде случаев ремонтопригодны

– Предрасположены к кренам из-за действия только на сжатие

– Теряют характеристики при перегреве рабочего тела, проявляется эффект кавитации, разрушающий металл и манжету

– При попадании вовнутрь воздуха рабочие кондиции амортизаторов ухудшаются в разы

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения.

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Выбор по техническим параметрам

Проведение анализа представленных на рынке моделей является обязательным перед покупкой снегохода. Многие характеристики схожи с традиционными транспортными средствами, но есть и специфические отличия. Они возникли из-за особых условий эксплуатации.

При выборе необходимо обращать внимание на такие параметры:

Объем двигателя – от 170 до 930 см³. Оптимальный вариант – около 500 см³. Тип подвески – телескопическая или рычажная. Первая отличается надежностью и редко выходит из строя. Рычажная удобнее в управлении. Конструкция сиденья. Зачатую предусматривают возможность установки дополнительного места для пассажира или багажника. Наличие подогрева руля и сиденья водителя.

Это важно во время длительной охоты при отрицательных температурах. Конструкция ветрового стекла – с высоким или низким профилем. Первый защищает водителя от воздействия ветра, второй необходим для достижения максимальной скорости. Ребристые боковые подножки.

Для предотвращения их обледенения должна быть предусмотрена система вентиляции ребристой поверхности. Возможность установки широких или узких гусениц и управляющих лыж. Наличие элементов безопасности – дуги, щитки.

Дополнительно нужно учесть специальную экипировку – одежду и защитный шлем. Для перевозки больших грузов приобретают прицеп или делают его самостоятельно.

Важно, чтобы мощность снегохода для охоты и рыбалки была рассчитана для таких нагрузок.

Но зачастую определяющим фактором выбора является цена и производитель. В качестве примера рекомендуем ознакомиться с надежными моделями снегоходов, которые хорошо себя зарекомендовали.

Особенности самодельной конструкции

При изготовлении самодельного снегохода необходимо как можно больше использовать серийные узлы, особенно сложные. Этим самым сама по себе конструкция делается более надёжной, безопасной, а в случае поломки будет легко заменить нужную деталь. Рекомендуется изготавливать самостоятельно только раму.

Где взять недостающие детали? Здесь есть несколько путей. Самый простой — приобрести их в магазине от серийных моделей, или же заказать на Алиэкспресс, в другом интернет-сервисе. Однако тут будет невыполнима главная задача самодельного снегохода — он должен быть дешевле, чем покупная модель. Собирать снегоход из запчастей будет дороже, чем купить его целиком.

Второй вариант — использовать детали от б/у техники, от той, которая имеется в наличии или же такой, которая продаётся за ненадобностью через Авито. Здесь тоже следует выбирать осмотрительно. Вполне вероятно, что приобретая другой снегоход или мотоцикл не на ходу, от которого планируется использовать детали, окажется, что нужные запчасти с него уже сняты и проданы отдельно. Лучше всего брать технику хоть немного, но на ходу, так хотя бы остаётся надежда, что с неё ничего не дербанили.

Ещё один способ, как сделать самодельный снегоход — ремонт, переделка или модернизация уже готового снегохода. Этот способ достаточно прост.

Приобретается снегоход, на ходу или нет — не важно, и затем производится его ремонт, модернизация, переделка. В конце зимнего сезона купить его можно будет гораздо дешевле, чем осенью, перед началом зимы, и на восстановление останется время до следующей зимы, примерно полгода.

Гораздо реже встречается вариант, когда изготавливают снегоход с нуля. Здесь придётся столкнуться со многими трудностями. Самое главное — изготовить трансмиссию и гусеницу. Конечно, можно сделать её из конвейерной ленты, однако обычно она имеет явно недостаточную прочность и может часто рваться, особенно при езде по пересечённой местности. Лучше использовать ведущие катки и гусеницу от серийной модели.

Для езды по ровному льду с небольшой толщиной снежного покрова, по укатанной дороге, когда из неровностей только небольшое количество снежных заносов, можно использовать альтернативные конструкции. Например, хорошей альтернативой мотособаке здесь будет обычный мотоблок. На него устанавливают колёса, сами садятся сзади на ящик, установленный в санки, и едут на рыбалку.

Конечно, скоростной езды тут не получится, но ехать со скоростью 10 км/ч гораздо лучше, чем брести в метель со скоростью 3-4 км/ч. Многие используют для передвижения мопед или даже велосипед. Не нужно пугаться, что упадёшь — если резко не тормозить, вероятность схода в юз тут будет минимальна, сам автор успешно одно время ездил на зимнюю рыбалку со складным велосипедом «Аист», который доставал из багажника и раскладывал на льду. С помощью такой техники можно ездить на рыбалку и летом, и зимой, этот вариант будет гораздо универсальнее, чем просто снегоход.

Разновидности снегоходов по моделям, отличия, ТТХ и цена

Как видно из вышесказанного снегоходы различного класса имеют особые технические характеристики, которые позволяют отнести их к тому или иному виду. Однако и внутри определенной категории модели разных производителей, ценовой категории имеют некоторые различия.

Главные элементы снегохода

Несмотря на то, что снежные байки отличаются целью использования и имеют некоторые различия в конструкции, соответствующие их классу, набор элементов везде одинаковый. Сюда входят:

  • двигатель (с воздушным или жидкостным охлаждением);
  • трансмиссия (обычно вариатор) и тормозной механизм;
  • гусеничный движитель в паре с лыжами;
  • система передней и задней подвески с амортизаторами;
  • корпус с сидением и органами управления.

Мотор

Двигатель может быть двух- или четырехтактным с карбюратором, а также инжекторного типа с электронной подачей топлива. От типа силового агрегата зависит, сколько будет «съедать» топлива байк. Двухтактные моторы часто имеют смешанную систему смазки (в старых моделях масло смешивают с бензином) и отличаются повышенным расходом.

Главными показателями мотора будут количество и суммарный объем цилиндров. Этот параметр влияет на скорость, тяговые свойства байка. Некоторые модели позволяют «расточить» цилиндр, тем самым форсировав двигатель. Конечно, лучше проделывать эту операцию с недорогими моделями.

Корпус

Корпус туристического или утилитарного снежика обычно имеет ветровое стекло. В спортивных и горных моделях этот элемент конструкции зачастую не используют, поскольку он мешает виртуозному катанию. В качестве материала используют нержавеющую сталь, сплавы алюминия и прочный пластик.

Подвеска и движитель

Что касается подвески, спереди обычно устанавливают рычажную или телескопическую, а сзади – рессорного типа. Гусеница представляет цельную ленту, изготовленную из композитных материалов в сочетании с резинотканевым покрытием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий