Лодки Казанка

Казанка 2М и ее характеристики

Данная модель достаточно большая (5 м длиной), она рассчитана на шестерых на 50-сильный мотор. Также она обладает такими техническими характеристиками:

  • ширина 1,6 м;
  • высота 0, 80 м;
  • дюралюминиевый корпус;
  • килеватность 7 градусов;
  • грузоподъемность 0,60 Т;
  • максимальная скорость при полной загрузке 28 км/час.

А особенности конструкции лодки такие:

  • изогнутая форма корпуса;
  • остроскулые глиссирующие обводы;
  • закрученное днище;
  • наличие ящиков для снаряжения;
  • наличие герметичного ящика в кокпите, который оснащен сидениями;
  • подвесные моторы находятся на кронштейне, вынесенном за пределы транца;
  • возможность установки автомобильного двигателя.

Внешний вид и особенности конструкции

Корпус лодки версии Казанка 2 имел обводы принципиально новой формы, который  отличался от  Казанки М и Казанки обыкновенной. Острые скулы не только увеличивали скорость, повышали мореходные качества, изначальную остойчивость, но и несколько уменьшали осадку. А также такое строение увеличило объем рундуков в носовой части.

Видео лодки Казанка 2:

Глиссер теперь не только уверенно плавал по рекам и водохранилищам, но и смог выходить в морские заливы. Благодаря большой килеватости шпангоутов и стремительной приподнятой над ватерлинией скуле движение на неспокойной водной поверхности не замедлялось. Днище приобрело мягкость хода за счет шести выштампованных продольных гофр, имеющих форму полукруглого сечения. Благодаря этому исчезла проблема сильных ударов дна по воде, из–за которой герметичность заклепочных стыков нарушалась довольно быстро и появлялись трещины.

Все составные части так и остались дюралюминиевыми. Это делало судно сравнительно легким, по сравнению со сварными, алюминиево–магниевыми аналогами. Но по–прежнему остались слабыми места, соединенные на заклепках. Металл, хоть и не поддавался коррозии, но через некоторое количество лет изнашивался, деформировался и требовал дополнительного усиления в виде накладок. Водонепроницаемость швов обеспечивала тиоколовая лента со специализированным герметиком.

Скелет пятиметрового корпуса состоит из 10 шпангоутов. Запалубленный форпик разделен на 2 отсека: гермобак с воздушной подушкой и багажный отсек, поражающий своей вместительностью. Они отделены друг от друга водонепроницаемой перегородкой.Кокпит застелен рифлеными пайолами из металла, которые могут сниматься при необходимости. Из 6 сидений 4 оборудованы местами для хранения вещей, топлива и блоками непотопляемости.

Еще одно отличие данной модели от предшественниц — установка моторов на выносном кронштейне. Это позволило повысить высоту транца,  исключив вероятность заливания попутной волной и брызгами от работающих движителей, что раньше нарушало гидродинамику плавсредства. Оснащение его двумя моторами увеличивает скоростные возможности.

Казанка-5М7

Преимущества

  • Гарантийный срок 15 лет,
  • Увеличенный кокпит за счет открытой носовой части,
  • Открывающееся ветровое стекло для проходе между двумя консолями,
  • Корпус из пластика и дюралюминия,
  • Три варианта комплектации.

Недостатки

  • В базовой комплектации нет весел,
  • Тонкое днище,
  • Слабая жесткость корпуса в районе форпика.

Моторная лодка Казанка-5М7 – это самая неоднозначная модель во всей линейке 5-ой серии. В ней появилось много чего нового и полезного  и в тоже самое время не все новое превратилось в плюсы.

  • Лодка теперь состоит из двух частей. Борта и днище сделаны из дюралюминия и соединены клепанным методом. Кокпит представляет собой чашеобразный, стеклопластиковый вкладыш. Кокпит и сам корпус разделяется двухкомпонентной пеной. Пена эат не впитывает влагу, не утяжеляет лодку, но в тоже время еще и смягчает дельфинирование, которое свойственно этой серии. Владельцы “Казанок-5М7” жалуются, что пластик этот не очень прочный и от сюда недолговечный. Но есть и те, кому очень нравиться такое решение, они говорят, что благодаря белому цвету пластик не нагревается на солнце, сам пластик приятный на ощупь и вполне безопасен.
  • Нос стал открытым и в нем можно разместить еще одного пассажира. Вроде бы явное преимущество, но с другой стороны, в прошлых моделях там был большой и удобный отсек для хранения вещей.
  • Толщину дна почему то решили уменьшить, не смотря на то, что оно и у старых моделей было не сильно толстым, всего 1,8 мм. При хождении по волнам постоянные удары о воду ослабляют заклепки.
  • “Казанка-5М7” в продаже доступна аж в трех комплектациях – рыбак, комфорт, турист. разница между комплектациями в дополнительном оборудовании.
  • Рецесс стал меньше, от сюда вытекает то, что мотор теперь можно поставить только один. Из плюсов, сам рецесс пластиковый, он стал крепче и соответственно надежнее.

В заключении можно сказать, что “Казанка” благодаря небольшому весу и приличным габаритам отлично эксплуатируется в морских заливах. Небольшие недостатки в конструкции с легкостью можно устранить самим. Сейчас выпускается усовершенствованная облегченная версия лодки под названием Казанка-5М и 5М4. Новая модель может развивать скорость до 52 км/ч, а вот количество мест уменьшилось до четырех.

Сейчас моторную лодку “Казанка-5М4” в состоянии б/у на Авите или других досках объявлений можно найти по скромной цене от 15 000 рублей, в более-менее нормальном состоянии, но чтобы довести ее до ума придется приложить еще не мало сил и средств. Лодка в хорошем состоянии и хорошо оборудованная будет стоить уже от 100 000 рублей.

Самый оптимальный двигатель для Казанки это 30 л.с. С пятью пассажирами на борту и мотором Ямаха 30 максимальная скорость составит примерно 27 километров в час. Для тех, кому интересно: Подробный обзор отечественных моторных лодок.

Технические характеристики лодки и ее моделей

Любая вариация, выпускаемая на протяжении долгих лет, обладает своими особенностями эксплуатации.

Казанка

Наиболее востребованная и распространенная модель, благодаря своей низкой стоимости и неприхотливости в эксплуатации.

Также немаловажно, что именно модель «Казанка» обладает незначительной осадкой, за счет чего легко выходит на глиссирующий режим, даже груженая. Дополнительно лодку можно укомплектовать двигателем небольшой мощности

Эта модель больше всего подходит для ловли рыбы на закрытых водоемах, в которых нет большого течения, волнения воды. В противном случае из-за низкой остойчивости лодка перевернется.

Казанка-М

Стандартная модель лодки «Казанка», но усовершенствованная и доработанная. В данной модели разработчики позаботились о том, чтобы исключить переворачивание плавсредства, для того лодка «Казанка-М» укомплектована кормовыми булями. Также специалисты для большей комфортабельности предусмотрели жесткие сидения и ветровое стекло в данной модели.

Казанка-2

Вариация плоскодонной лодки, длиной 535 см для размещения не более 8 человек. Конструкция предусматривает изогнуто-килеватый дюралевый корпус. В лодке стоит мотор до 50 л. с., благодаря чему рыболовы могут эксплуатировать ее в прибрежных водах волнением до 3 баллов.

В данном случае самостоятельно возможно установить на модель 2 двигателя, а также существенно улучшены следующие показатели:

  • Оборудование багажными отсеками для топливных канистр.
  • Заклепочные швы обработаны специальной шпатлевкой.
  • Наличие качественных уплотнителей.
  • Комплектация сливными клапанами.

Примечание! Чтобы повысить комфорт в эксплуатации конструкторы предусмотрели качественные сиденья-трансформеры с мягкой обшивкой.

Казанка-5

Данная модификация алюминиевой лодки характеризуется высокой килеватостью, предусмотрен мотор до 30 л.с. Разработчики выполнили более высокие ходовые характеристики в лодке, например, специальная обводка корпуса.

Благодаря некоторой доработке «Казанка-5» обладает улучшенной устойчивостью, даже при высокой груженности.

Корпус лодки изготовлен из качественного материала на основе алюминия и имеет специальные штампованные рифты.

Данная модель вмещает не более 4 человек, имеет на борту мягкие сидения со специально складной конструкцией.

Корпус изготовлен из сверхпрочного материала, имеет надежную обшивку, специальные заклепочные швы. Эти характеристики обеспечивают плавучесть и устойчивость плавсредства даже в сложных условиях эксплуатации.

Примечание! Единственным, но существенным минусом является то, что в конструкцию попадает вода сквозь просветы для штуртросов. Однако нельзя не отметить высокие антикоррозионные характеристики, высокую стойкость конструкции.

Казанка-5М

Алюминиевая «Казанка-5М» — более модернизированный и улучшенный вариант исполнения лодки «Казанка-5», в котором отсутствуют недостатки и недоработки.

Таким образом, в новой лодке:

  1. Перепланирована конструкция кокпита для большей комфортабельности.
  2. Мощность мотора увеличена с 30 л. с. до 35 л. с.
  3. Отверстия транца оборудовали специальными каучуковыми шайбами для устранения водопроницаемости.
  4. Благодаря конструктивному выносу транца, существенно увеличилось пространство внутри лодки.
  5. Поменяли ветровое стекло на панорамное, для лучшего обзора и эстетичности.
  6. Первые модели лодки выпускались со штурвалом из металла, в данной конструкции этот элемент изготовлен из пластмассы.
  7. Разработчики добавили несколько отделений для организации и хранения мелких вещей, а также рыболовных снастей.
  8. Разработали перегородку для багажного отсека и кокпита.

Примечание! На данной лодке предполагается плавать на расстоянии до 3000 м от берега. Даже, если корпус лодки будет поврежден и конструкция будет залита, она останется на плаву, максимально груженая.

Казанка-6

Данная модернизированная конструкция плавсредства появилась в продаже в начале 1990-х годов. Она характеризуется плавной, легкой грузоподъемностью.

Достоинством данной конструкции является малый вес и доступная цена. Помимо этого пользователи отмечают высокую прочность корпуса и простоту управления. Среди многих современных аналогах, «Казанка-6» считается наиболее экономичной и долговечной.

Цены и комплектации

Моторная лодка КАЗАНКА 5М7 поставляется в трех стандартных комплектациях: РЫБАК, ТУРИСТ, КОМФОРТ.
Комплектация РЫБАК является базовой, без рулевого управления, это композитная лодка открытого типа без палубной части (вместо палубы сконструировано дополнительное 1,5-местное сиденье).
В комплектации ТУРИСТ добавлены рулевое управление, помпа, лобовое стекло, крышка переднего багажника.
Комплектация КОМФОРТ отличается от ТУРИСТа наличием консоли и тумбы (рундука) пассажира.
При выборе комплектации не забывайте, что всегда есть возможность дальнейшей модернизации лодки КАЗАНКА 5М7, ведь все внутреннее детали лодки разборные, как у конструктора.

КомплектацияРыбакТуристКомфорт
Бортовой огонь
Круговой (топовый) огонь
Швартовые утки – 4 шт.
Смотровой люк
Сливной шланг со стаканом
Канал под рулевые троса
Провода
Сливная пробка
Фиксаторы
Кронштейн под установку помпы
Помпа
Рулевая консоль
Рулевое колесо
Рулевой редуктор
Трос рулевой
Тумба (рундук) водителя
Панель выключателей
Лобовое стекло
Крышка переднего багажника
Консоль пассажира
Тумба (рундук) пассажира
Цена: 175 000 руб. 200 000 руб. 232 000 220 000* руб.

Внимание! Для всех комплектаций двигатель, тент, прицеп и прочее, не указанное в таблице, докупается отдельно, смотрите раздел. * – Акция до 31 мая 2015 г

Купите лодку “Казанка 5М7” в комплектации “Комфорт” со скидкой 5%

* – Акция до 31 мая 2015 г. Купите лодку “Казанка 5М7” в комплектации “Комфорт” со скидкой 5%.

Дополнительное оборудование

Топливный бак, 52 л.
Тент ходовой
Тент транспортировочный
Фильтр тонкой очистки (сепаратор)
Установка мотора
Стаканы спиннингодержателей (врезные)
Комплект мягких подушек на сиденья
Выключатель массы с ключом
Складное весло (1 к-т)
Якорь складной
Отпорный крюк
и др.

Отличия от КАЗАНКИ 5М4

При создании КАЗАНКИ 5М7 были сохранены все достоинства своего предшественника и максимально исправлены его недостатки. Преимущества новой лодки по сравнению с ранее серийно выпускавшейся лодкой КАЗАНКА 5М4:

Привлекательный внешний вид, современные материалы в отделке лодки.
Уменьшена рецесная ниша под установку двигателя (теперь можно установить только 1 ПЛМ), вследствие чего транцевая часть лодки стала значительно прочнее; стеклопластиковый верх дополнительно усилил силовую конструкцию дюралевой части лодки.
Пилоны стали выше на 100 мм, тем самым снизилась возможность попадания брызг в район заднего сиденья.
В кормовой части добавлены силовые косынки вдоль лонжеронов – между 9 и 8 шпангоутами, одновременно выполняющими роль зашивок для блоков непотопляемости, также являющимися элементами усиления транца, вследствие чего в сочетании со стенками стеклопластикового рецесса на новую лодку можно устанавливать тяжелый 4-тактный ПЛМ до 50 л/с, без каких-либо доработок. В дополнение к этому при наполнении пенополиуретаном пустот, предназначенных для блоков плавучести, дополнительно усилилась кормовая и носовая часть лодки, в результате чего исчез шум лодки на волне.
Езда на лодке стала более комфортна. При длительной эксплуатации устранена проблема протечек из-за снижения вибрации дюралевых листов днища.
Теперь блоки непотопляемости из ППУ не выкрашиваются и не растворяются бензином либо другими химическими растворителями.

Доставка

Доставка по всей России!

Мы порекомендуем наиболее оптимальный вариант доставки лодки в ваш регион. Возможна доставка лодки до ваших дверей нашими силами.

Мы занимаемся производством и продажей катеров, моторных лодок и комплектующих для лодок. Лодки, которые мы предлагаем, просты в эксплуатации и
выполнены из экологически чистых материалов, которые применяются в современных моделях речного транспорта. Все деятельность компании ООО “АРД” по
производству и реализации лодок обладает необходимыми лицензиями и сертификатами. Наши клиенты получают возможность приобрести качественные лодки по
выгодным ценам.

Комплектация «Рыбак»Комплектация «Турист»Комплектация «Комфорт»

175 000 руб.

200 000 руб.

232 000 220 000 руб.

Гарантируем что ваши данные не будут переданы 3-м лицам или использоваться в СПАМ рассылках.

Весна с КОМФОРТОМ! Купите лодку КАЗАНКА 5М7 в комплектации “Комфорт”со скидкой 5%.

Акция действует до 31 мая 2015 г.

Непотопляемость

Главное отличие лодки Казанка от последующих двух моделей — низкая степень остойчивости. Непотопляемость обеспечивал блок плавучести в форпике с воздушной подушкой. Однако, на полном ходу кормовая часть корпуса заливалась водой и становилась тяжелее. По причине маленькой высоты бортов судно было очень неустойчиво при выполнении маневров или поворотов и уходило в оверкиль.

Исправить ситуацию помогала установка наделок булей или фальшборта. Они представляли собой водонепроницаемые, пустые внутри, детали из АМг 5. Их крепили к обеим сторонам кормы, на таком расстоянии от скулы: 160 мм на транце и 180 мм в носу. Совместный объем двух булей — 52 литра. Более поздние экземпляры были заполнены изнутри пенополистиролом. Дополненная таким образом, мотолодка становилась шире в задней части до 2 метров. Это значительно увеличивало ее непотопляемость.

Развитие плавсредств

Сам по себе серийный выпуск лодок для рыбаков и простых любителей водных прогулок приятно удивил многих советских людей. Однако характеристики первого образца оставляли желать лучшего.

Поэтому спустя несколько лет инженерами казанского завода имени С.П.Горбунова была разработана новая модель – Казанка-2М. Она также была выполнена из дюралюминия, но габаритами превосходила предшественницу. Именно 2М, с длинной корпуса 5 метров, стала самой длинной из выпускаемых в Советском Союзе рыбацких лодок. Особенно ценился тот факт, что 2М могла взять на борт до 6 пассажиров!

Впрочем, прогресс вовсе не стоял на месте. Специалисты разрабатывали все новые и новые модели. Так в 70-80-ые годы прошлого века с конвейера начала сходить Казанка-5, сменившая устаревшую 2М.

Вогнуто-килевые обводы позволяли быстро набирать скорость, хорошо маневрировать, а также преодолевать небольшие волны. Правда, при неумелом управлении она нередко зарывалась носом в корму.

Поэтому долгое время считалось, что она подходит только для опытных пользователей, которые точно знают, когда стоит добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива, чтобы легко и безопасно маневрировать по неспокойной воде.

Поэтому вскоре были выпущены такие новинки, как 5М2, 5М3 и даже 5М4. Все они были лишены недостатков Казанки-5. Если 5М2 была предназначена для установки мотора на 55 лошадиных сил, то усиленный корпус 5М3 позволял установить мотор на 60 л.с. Благодаря этому скорость, по сравнению с 5М2, резко возросла. Разумеется, 5М3 произвела настоящий фурор среди любителей лодок.

А вот 5М4 получила корпуса нового дизайна – вместо вогнуто-килевых обводов, она обладала выпукло-килевыми. Это позволило 5М4 сохранять маневренность, устойчивость даже при сильном боковом ветре и при этом уверенно взбираться на крупные волны – даже удачная 5М3 не могла похвастать этим.

Именно поэтому 5М4, как одна из наиболее удачных моделей, выпускается по сей день.

Немаловажно, что простая конструкция лодок позволила любителям усовершенствовать её. Лодки укреплялись, снабжались дополнительным оборудованием и многое другое

Некоторые мастера даже поговаривали о подводных крыльях и действительно устанавливали их, увеличивая скорость любимых лодок на 5-10 километров в час.

Последним обновлением в семействе стала Казанка 6, выпущенная в 1990 году. В отличие от Казанки 5М2 и последующих модификаций этой серии, новая лодка имела совершенно иные технические характеристики.

Кому-то это может показаться просто смехотворным. Однако эта странная и неуклюжая лодка имела ряд достоинств. В первую очередь это удивительно малый вес – всего 82 кг против, например, 190 кг Казанки 5М2, 5М3 и 5М4, не говоря про 220 кг Казанки 2М.

Кроме того, она отличалась необычной устойчивостью на спокойной воде и послушностью – управлять ею спокойно мог даже ребёнок, не говоря уж про более-менее опытных пользователей. Лодка (а точнее джонбот, так как она имела совершенно плоское дно) нашла признание среди рыбаков, любителей водного туризма и просто среди сторонников активного отдыха.

Более подробно об особенностях алюминиевых лодок для рыбалки рассказано здесь.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» – 4.6 метра;
  • наибольшая ширин – 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) – 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность – 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением – 138 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

 Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением – 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

 Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

 Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

 Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Непотопляемость

Казанка М с двумя булями отличается гораздо большей степенью остойчивости от предшественницы, лодки  Казанка. Инженеры компенсировали недостаточную ширину мотобота установкой клиновидных водонепроницаемых наделок: родные были дюралевыми, общий их объем составлял 52 л. Дополнительно можно было приобрести алюминиево–магниевые, заводского изготовления. Они становились дополнительными подушками и облегчали осадку. Действующая линия булей приподнималась над ходовой ватерлинией, во время поворота они не давали плавсредству крениться больше положенного. Со стороны кормы мотобот увеличивался на 40 см, что уменьшало риск переворачивания и затопления.

В носовой части располагается водо– и воздухонепроницаемый отсек непотопляемости, вторая перегородка надежно отделяет его от багажного отделения и закрывает собой от механических ударов из кокпита. Место соединения бортовой и днищевой обшивки не имеет брызгоотбойника, вырывающиеся из–под низа судна потоки заливают транец и нарушают гидродинамические силы. Установленный шпигат не дает сильно скапливаться жидкости. Но, если он не помогает, нужно как можно скорее вытащить моторку на берег и избавиться от воды.

https://www.youtube.com/watch?v=9l2R6QirEGg?list=PLu379d1CtWOYO-A2ArvULGFr0oG-iZTK0Video can’t be loaded: Казанка (https://www.youtube.com/watch?v=9l2R6QirEGg?list=PLu379d1CtWOYO-A2ArvULGFr0oG-iZTK0)

История появления плавсредства

Пожалуй, нет ни одного по настающему заядлого рыболова, который бы не слышал о легенде советского, а затем и российского маломерного судна «Казанка». Оставаясь одним из самых популярных плавательных средств на территории стран СНГ и сегодня, её начало производства датируется 1955 годом.

О лодке вспомнили лишь в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечения рыболовством и охотой. Чертежи усовершенствовали, и в серийное производство была запущена модель, ставшая прародительницей целого семейства изделий, получивших название «Казанка». Своё название продукция получила из-за одноимённой речки, протекающей недалеко от завода, и на которой происходили испытания первых образцов изделия.

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла — 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.

Список выпускаемых моделей

За всё было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». Каждая из них имела модернизацию, которая позволяла устанавливать два мотора и улучшала их параметры. Изменение производства происходило из-за усовершенствования моторов, которые становились всё мощнее, а применение новых материалов позволяло увеличивать мореходность и снижать подверженность коррозии.

Но как бы то ни было, основными достоинствами лодок предприятия всегда были — небольшой вес, хорошая прочность корпуса, несложное управление и низкая стоимость. С 1955 года в модельном ряду компании числятся следующие изделия:

  • Казанка, Казанка-М, Южанка.
  • Казанка-2.
  • Казанка-2М.
  • Казанка-5, Казанка-5М.
  • Казанка-5М2, Казанка-5М3.
  • Казанка-5М7.
  • Казанка-6, Казанка-6М.

В этот список вошла и лодка «Южанка» (в народе «Метла»), выпускаемая по разрешению и непосредственном участии специалистов Казанского авиазавода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия стало появление на бортовой и кормовой части судна почти трёхметровых булей с объёмом 52 литра.

Интересно и то, что даже по прошествии более половины столетия на водах можно встретить образцы экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников. Лодки с успехом применялись, и продолжают использоваться, для любительских прогулок, рыбалки, водного отдыха, и как спасательные средства. Существует также немало усовершенствованных судов с водомётными стационарными установками, подводными крыльями, амфибиями.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
  • наибольшая ширин — 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность — 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий