Содержание
После приобретения ПВХ лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить не только внешний вид, но и улучшить ее функциональность.
Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.
Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.
Ручки в ПВХ лодку
На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.
- Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
- Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
- Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ – не подвергается коррозии.
- Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.
Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:
- легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
- упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.
Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.
Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.
- г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
- Телефон: +7-913-741-3110
- Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.
Способы
Теперь рассмотрим способы правильного крепления прибора. Нужно выбрать сам крепеж
Тут важно учесть на какую лодку эхолот будет устанавливаться. Проще всего с катером – его твердые борта легко позволяют установить прибор самостоятельно без особых проблем
Несколько сложнее обстоит дело у владельцев ПВХ или резиновых надувных лодок.
Другое дело, что подобное решение подойдет лишь для жителей крупных городов или областных центров, да и стоимость подобных услуг достаточно велика, не каждый сможет себе позволить.
Большинству рыбаков придется заниматься установкой самостоятельно. Этапы установки прибора рассмотрим ниже, сейчас же определимся с типом крепежа устройства. Существует два варианта.
Заводской
Многие фирмы-производители приборов выпускают специальные крепежи для лодок. Профессиональные заводские крепежи состоят из следующих элементов – струбцины, специального кронштейна, узла монтажа.
Струбцина прижимает всю конструкцию к жесткой поверхности плавательного средства. Обычно она выполнена из нержавеющей стали с резиновой прослойкой для плотности при монтаже. Если лодка с мотором, то струбцина прикрепляется к транцу таким образом, чтобы не мешать работе двигателя лодки при маневрировании. Допустимо смещение к левому или правому борту лодки.
Кронштейн представляет собой трубку, которая соединяет датчик эхолота (трансдьюсер) и струбцину. Этот элемент крепления позволяет настраивать устройство по глубине, а во многих дорогих моделях приборов еще и угол поворота.
С помощью специального болта кронштейн прижимается к струбцине, затем корректируется глубина и угол по отношению к поверхности воды. Для этого следует немного опустить зажим на струбцине. Кронштейн начнет смещаться в нужном направлении. После корректировки необходимо жестко закрепить всю конструкцию.
Такой тип крепления дает возможность быстрого монтажа и демонтажа прибора, что важно, если после рыбалки лодка складывается или сдувается, а затем уже убирается на хранение. Еще один плюс – возможность автоматического снятия датчика при наезде на препятствие во время движения лодки
После того как угроза минует, вновь установить датчик не составит никакого труда.
Удобно и то, что подобные крепления универсальны для различных моделей приборов, независимо от фирмы-производителя они очень надежны и легко поддаются корректировке.
Недостатком такого способа будет то, что прибор займет место на палубе, которое может быть использовано для хранения удочек и других снастей. Также стоит учесть и высокую стоимость подобных креплений.
Самодельный
Намного дешевле выйдет сделать эту конструкцию самому. Такой способ особенно актуален для владельцев резиновых и алюминиевых лодок без транца. При этом в случае изготовления самодельного крепления возможны несколько вариантов. Это могут быть и съемные, и стационарные конструкции.
Стационарное крепление сделать очень просто, при этом в дальнейшем не нужно будет тратить время на монтаж и демонтаж прибора
Важно подобрать для изготовления устойчивые к коррозии материалы
В данном случае около киля нужно сделать отверстие в днище судна. С помощью эпоксидного клея датчик прибора приклеивается к поверхности дна лодки. Оставшиеся отверстия также заполняются клеящим составом. Такой тип крепления подойдет резиновым и стеклопластиковым лодкам, моделям из ПВХ.
Съемное крепление делается и крепится по подобию заводского. Оно сложнее в изготовлении, но при этом точно подойдет к имеющемуся плавательному средству.
Для изготовления такого крепления понадобятся:
- труба из металлопластика длиной приблизительно 1 метр или немного меньше;
- трубка из нержавейки, при этом ее диаметр должен быть чуть больше диаметра металлопластиковой трубы;
- струбцина (ее легко приобрести в строительном магазине);
- болты, гайки, шайбы, шплинт, резиновые прокладки (можно использовать самодельные, например, из старых камер от велосипедов), хомуты.
Монтаж такого крепления проводится точно по аналогии с заводским. Струбцину нужно прижать к борту судна, датчик прикрепляется к трубе и опускается на необходимую глубину. Труба крепится с помощью болта к струбцине.
Опытные рыбаки чаще всего рекомендуют использовать для эхолота именно заводские крепления, но не всегда это выполнимо. Например, при отсутствии транца (чаще всего на лодках без мотора), если сама лодка нестандартная или держатель и струбцина по каким-то причинам оказались несовместимы (были куплены в разное время отдельно друг от друга), а также, если на рыбалке используется несколько сильно отличных по конструктивным особенностям плавательных средств.
Место установки эхолота
Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:
- Транец – это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок
Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;
- Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
- Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.
Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:
- Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
- Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
- Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.
Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:
- Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
- Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.
Популярные модели крепления эхолота на транец
При выборе крепежа необходимо учитывать не только модель гаджета, но и вид мототехники. Чаще всего кронштейн выбирается пользователем индивидуально по личным предпочтениям.
Алюминиевое крепление ТК-550
- Изделие для крепежа может использоваться для различных видов мототехники, монтаж изделия осуществляется без использования каких-либо дополнительных инструментов.
- С помощью кронштейна рыболов может фиксировать глубину погружения датчика.
- На крепеж могут устанавливаться любые датчики, которые предусмотрены для такого вида эксплуатации.
- При использовании лодок с мотором крепеж позволяет избежать вибрации других видов помех во время передвижения.
- Кронштейн изготовлен из алюминия, что позволяет пользоваться крепежом длительное время.
- Чаще всего в комплекте с такими изделиями идут передвижные трубки и пластиковые насадки.
- Стоимость алюминиевого крепежа составляет 1600 рублей.
Держатель датчика эхолота c регулировкой угла DT-150H
- Данный вид крепежа может использоваться для надувной лодки.
- В комплекте с кронштейном идет два типа крепежа для различного вида датчиков.
- Устройство съемное и может применяться при необходимости.
- Материал, из которого изготовлен крепеж — нержавеющая сталь, специально обработанная для длительного применения.
- При необходимости в данной модели могут регулироваться угол наклона и глубина погружения.
- При правильном монтаже рыболов получает достоверную информацию на любой глубине.
- Стоимость изделия составляет 1400 рублей.
Установочные комплекты Humminbird MHX XNPT Portable Hardware
- Устройство на специальной присоске, которое является одним из популярных и часто используемых товаров.
- Может использоваться для монтажа на любом плавающем средстве.
- Преимущество такого крепежа в том, что рыболов может самостоятельно фиксировать глубину и определять угол наклона.
- Устройство быстро снимается и имеет небольшой вес, что позволяет постоянно переносить его при необходимости.
- Стоимость такого изделия составляет 1800 рублей.
Крепление датчика рыболовного гаджета на борт резиновой лодки KRL-300
- Изделие позволяет использовать абсолютно любые виды датчиков от эхолота.
- Чаще всего используется для надувных лодок, однако при необходимости может крепиться абсолютно на любой лодочной модели.
- Струбцина, которая входят в модели других креплений, заменена специальной пластмассовой установкой.
- Для эффективного монтажа используется прочный клей, с помощью которого приклеиваются детали крепежа к бортовой части надувной лодки.
- Перед креплением необходимо установить подвижную трубку таким образом, чтобы она не касалась и не выступала за уровень дна лодки.
- Стоимость изделия 1700 рублей.
Навесное оборудование для лодок ПВХ
Подбор по параметрам
Купить лодку ПВХ и на этом остановиться? Купить лодку это только начало! Если вы рыбак, охотник, или просто любитель комфортного отдыха на воде, то вам наверняка понадобятся дополнительное навесное оборудование для вашего судна, столики для отдыха, держатели для спиннинга, держатели датчика эхолота, столики для навигатора и прочее оборудование. В нашем интернет магазине ToBoat.ru вы сможете купить большой ассортимент навесного оборудования для лодок ПВХ от разных производителей, с минимальной наценкой. Многие позиции, можно сделать под заказ под ваши размеры по согласованию.
- Аксессуары «Волга»
- Крепеж датчика эхолота
- Держатели спиннингов
Крепеж эхолота СКЭ на лодку ПВХ, выполнен из влагостойкой финской фанеры, и служит для фиксации…
- Хит!
Столик для эхолота на лодку ПВХ с удобной полочкой для аккумулятора, из влагостойкой финской…
Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…
Держатель датчика эхолота выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и с…
Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…
Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…
- Скидка!
Столик для лодки ПВХ поможет вам в лодке чувствовать себя максимально комфортно, данный столик…
- New!
Столик для эхолота с держателями для спиннинга служит для фиксации монитора эхолота, аккумулятора…
- New!
Столик для эхолота с держателем для спиннинга служит для фиксации монитора эхолота и спиннинга во…
- New!
Столик для эхолота с держателем для спиннинга в лодку ПВХ служит для фиксации монитора эхолота и…
- New!
Держатель спиннинга в лодку ПВХ поможет вам во время рыбалки расположить ваши спиннинги в удобном…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Монтажная площадка поможет вам зафиксировать на борту лодки дополнительные аксессуары в том числе…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Держатель для спиннинга предназначен для установки на дугу для троллинга, рейлинги-поручни, а…
Держатель датчика эхолота для надувных лодок ПВХ, а также катеров и других маломерных судов….
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Держатель спиннинга на транец выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и…
Держатель датчика эхолота выполнен из нержавеющей стали и поможет вам максимально компактно и с…
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Дополнительный комплект кронштейнов для транцевых колес ТК-160Н для установки на вторую лодку…
Держатель удилища Волга, поможет вам расположить спиннинги в лодке максимально удобно. Стопорный…
Стакан для спиннинга поможет вам в удобном месте зафиксировать спиннинг в лодке или катере, а…
Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.
Варианты крепления
Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).
Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).
Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).
Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.
Монтаж транцевых колес
Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.
Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.
Виды
Крепление на лодку для трансдьюсера поискового устройства является неотъемлемой частью всей системы. От того, насколько правильно будет подобран, изготовлен самостоятельно и установлен держатель датчика эхолота, зависит корректность показаний прибора. На сегодняшний день потенциальному покупателю предлагается достаточно широкий ассортимент подобных крепежных приспособлений, не считая вариантов с самостоятельным изготовлением кронштейнов – как мобильных, так и стационарных.
Транцевые
Данный вид крепежа является наиболее распространенным. Однако стоит учитывать, что он актуален не для всех моделей лодок. Транцевая конструкция состоит из следующих элементов.
- Струбцина, предназначенная для максимально надежной фиксации датчика.
- Телескопическая стойка (штанга) в виде двух профильных труб (чаще всего с квадратным сечением) разного размера, вставленных друг в друга. С ее помощью регулируется глубина погружения устройства.
- Крепление для трансдьюсера, расположенное на конце штанги.
Быстросъемное крепление такого типа является универсальным и может устанавливаться на транцах любых плавсредств. В соответствии с многочисленными отзывами, сейчас самыми популярными можно считать следующие варианты.
- Усиленный держатель датчика «Сурикат».
- Кронштейн TK-550-A.
- Крепеж в виде струбцины KX-TY 1203.
Врезные
В данном случае речь идет о крепежной конструкции, одной из главных характеристик которой является герметичность (защита лодки от течи). Врезные крепления позволяют установить датчик эхолота непосредственно в днище плавательного средства. Это в свою очередь гарантирует, что в процессе эксплуатации работе датчика-излучателя ничего мешать не будет.
При установке врезных приспособлений необходимо учитывать особенности лодки и самого крепежа, а именно, материалов, из которых они изготовлены. Так при монтаже пластикового крепления в дно деревянного плавсредства может произойти его повреждение из-за разбухания древесины.
С возможностью поворота
Имеется в виду монтаж усовершенствованной врезной конструкции, которая позволяет изменять положение расположенного в ней трансдьюсера
Важно учитывать, что угол поворота варьируется в диапазоне 120 градусов. Модернизированные модели некоторых производителей позволяют увеличивать угол сканирования
Установка крепежа осуществляется по аналогии с обычными врезными приспособлениями и с учетом таких же параметров.
Независимо от используемых кронштейнов для датчиков, настоятельно рекомендуется также позаботиться о фиксации электронного блока самого эхолота. Чаще всего речь идет о твердой подставке, монтируемой на одном из бортов лодки.
Способы крепления
В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.
На транец
Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.
Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.
- Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
- Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.
С помощью кронштейна
Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.
Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.
К баллону
Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.
Крепление-присоска
Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.
Для чего предназначен датчик эхолота
Некоторые рыбаки считают, что, купив эхолот, они получают гарантию успеха на рыбалке. Однако приобретя устройство, обнаруживают, что получили дорогую игрушку. В действительности эхолот — это нужная и полезная вещь. Чтобы оценить все возможности этого устройства, необходимо разобраться в его работе и правилах эксплуатации.
Датчик эхолота является составной частью комплекта и служит для преобразования высокочастотного электрического сигнала в ультразвуковой импульс и его излучения, а также приема и обратного преобразования. На приборах для маломерных судов используются пьезоэлектрические трансдьюсеры.
В качестве излучающего элемента используется кристалл титаната бария с металлическим покрытием. Он располагается в пластмассовом или металлическом корпусе и залит звукопроницаемым материалом. Датчик предназначен для определения глубины водоема под килем. Однако существуют модели, способные измерять температуру воды и скорость плавсредства.
Держатели датчика
Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.
Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.
Заводские
Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:
- на струбцинах;
- на присосках;
- на клее и другом крепеже (несъемные);
- плавающие.
Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:
- надежность;
- защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
- возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.
В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.
Крепление на транец
У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.
Комплект крепления включает в себя:
- струбцину;
- кронштейн;
- механизм установки излучателя.
Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.
Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.
Несъемные крепления
В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора
Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба
Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.
При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.
Вариант с плавающим датчиком
На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.
При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.
Крепление к баллону
Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.
Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.
Купив лодку ПВХ задумался о её тюнинге. В интернете много идей и готовых кресел с креплением на банку или на ликтрос. Много всевозможных надувных подушек и кресел. Но ценники мягко говоря кусаются. Решил попробовать собрать кресло сам.
МАТЕРИАЛЫ :Кресло стадионное досталось по случаю и не очень дорого,
обрезки фанеры толщиной 6 мм. нашлись в отходах после ремонта. Обрезки текстолита
6 мм. пришлось заказать у друга, гайки
врезные М 5 (24 шт), болты под шестигранник нерж. М5 х 20 ( 24 шт), винт-барашек М6 ( 4 шт), шайбы усиленные 4
шт., винты потай М 6 ( 8шт), +винты потай М4 (8 шт) для крепления подшипника к
текстолиту, гайки барашковые М6, (4 шт), шайбы усиленные ф 6мм (4 шт), подшипник
→ всё это купил в магазине. Для обработки фанеры от гниения использовал
средство СЕНЕЖ, который был куплен ранее.
Курточная непромокаемая камуфляжная ткань, скобы для степлера также
куплены в магазине, обрезки от туристического коврика, клей МОМЕНТ
Универсальный нашлись дома в мастерской.
ИНСТРУМЕНТ :Лобзик с
пилками, шлифмашинки (ЛШМ и ЭШМ) с расходниками, молоток, напильники, шуруповёрт с битами, свёрла по дереву,
зенковка, шило, струбцины, трафаретный канцелярский нож с лезвиями, кисти для антисептика,
швейная машинка, комплект для установки кнопок, мини горелка газовая
турбированная, струбцина F-образная 650 мм.
На фанере
разметив детали спинки и сиденья, все детали
выпилил с припуском в несколько мм.
Если выпиливать точно по контуру, даже мелкой пилкой, всё равно края
будут “драные”, а с припуском
останется достаточно места для точной доводки шлифмашинкой. В итогевсё получается
аккуратно.Далее обработал по контуру ленточной шлифмашинкой.
Плоскости затем начисто обработал эксцентриковой шлифмашинкой. После
распаривания при помощи струбцины придал некоторый изгиб деталям, оставив их
сохнуть на сутки. Затем примерил их в кресло. После некоторой подгонки по
месту, ещё пропитал СЕНЕЖем, и оставил опять
на сутки. После этого разметил по месту посадочные места для врезных гаек М 5. Установив гайки на свои
места, степлером на всякий случай закрепил их на фанере. Потом
на детали были приклеены детали из
туристического коврика, вырезанные с припуском. После того как клей схватился
(через сутки), острым канцелярским ножом обрезал излишки. Получилось всё
аккуратно и ровно. Чехлы из курточного камуфляжа сшил за один вечер. Когда все
детали были готовы, через заранее подготовленные отверстия болтиками М 5 закрепил детали на
стадионном кресле.
Площадка для подшипника сделана из текстолита
толщиной 6 мм. Прочности хватит даже больше, чем на мой вес. Обрезано,
обработано шлифмашинкой, края зашлифованы, и заполированы. В одной из банок
лодки для кресла сделан ряд посадочных отверстий. На банку это кресло можно
установить в трёх местах. Это либо середина, либо смещение в любую из сторон. О
креплении к банке лодки полосками материала тоже думал, но решил не
использовать такой способ. Слишком уж длинные получаются крепёжные болты.
По поводу количества крепежа на
“мягких” элементах кресла. И спинка и сиденье не плоские, а имеют
определённый радиус. Если вы сидели на стадионах, на каруселях, вы поймёте.
6-ти штук не хватит, хотя фанера предварительно подготовлена, распарена, и высушена
в согнутом состоянии, как раз по пластику… Затем не один раз покрыта составом
СЕНЕЖ антисептик ( влагу не впитывает вообще, капли скатываются, как с
лакировки). Затем опять высушена и опять в струбцинах. А уже потом врезаны
гайки, приклеена пенка, обрезаны излишки пенки, и сшиты чехлы из курточной
камуфлированной ткани…
Вес готового кресла получился всего 3 кг. 890 гр.
Устанавливается быстро и просто на банку или на платформу ( следующая работа) в любое
удобное место в лодке. Теперь будет намного комфортнее находиться в лодке и во
время движения, и во время рыбалки. В транспортном положении кресло занимает
совсем мало места.
Предполагаю возникнет вопрос. Для чего всё это нужно ?
Для удобства и комфорта во время ловли, чтобы спина не так уставала во время многочасовой
рыбалки.
Написано
для тех, кто захочет повторить для себя и собрать такое кресло для себя. Тем более будет приятно
использовать на рыбалке то, что сделано своими руками. Появятся вопросы,
спрашивайте. Постараюсь ответить. На Ваш
суд, Господа Фионеры.
Vitaliy (orugeinik),
30.07.2019
Рейтинг: 8Просмотров: 1205Комментарии:ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙОбсудить в форуме автора >>>Постоянный URL самоделки /handmade/13664/
Случаи самостоятельной установки
- — нестандартное плавательное средство китайского производства;
- — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
- — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.
Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.
Варианты крепления
Способы крепления датчика зависят исключительно от фантазии мастера. Однако на выбор конкретного варианта оказывает влияние конструкция вашей лодки. Наиболее надёжным представляется способ монтажа непосредственно в днище лодки. Однако это затрудняет обслуживание и технически сложно в случае полимерных надувных лодок. Резина при складывании лодок совсем не защищает чувствительный прибор. При складывании лодки есть опасность его совсем сломать.
Лодки с надувным дном обычно велики по размерам и не складываются. Обладая таким судном, мастер может усовершенствовать его конструкцию, встроив в надувное дно особый контейнер для размещения датчика эхолота. Для размещения эхолота почти на любом судне подойдёт конструкция из струбцины с раздвижным кронштейном. Такая вещь закрепляется в любом удобном месте. К сожалению, кронштейн не позволяет завести датчик эхолота к миделю (килю) судна.