Как выбрать моторную лодку ПВХ

Содержание

Друзья, в продолжение серии статей о выборе лодки ПВХ, мы хотим поговорить на тему выбора лодки по размеру. Какой размер лодки будет оптимален для “эгоиста”, к какому размеру лучше присматриваться если рыбалка будет вдвоем, под какие размеры лодок подходят те или иные бензиновые моторы – вот какие темы мы затронули в данной статье. Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке “Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых”.

Начнем с того, что лодки ПВХ, которые находятся в надутом положении, кажутся большими только при осмотре лодки в магазине. Дело в том, что на большой воде любая надувная лодка ПВХ не покажется вам такой большой, как казалась изначально. Если смотреть на лодку ПВХ с точки зрения объема, то оценив всю лодку визуально, часто кажется что он большой. На самом же деле, рабочий объем лодки намного меньше, чем ее общий размер

Несмотря на то, что это очевидный момент – важно об этом сказать. Объем балонов скрадывает достаточно много, таким образом в каркасных лодках, при том же размере, рабочий объем значительно больше, в надувных же – значительно меньше. Следует иметь ввиду этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках с как можно более широким кокпитом

Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД. 

Как не ошибиться при выборе надувного плавсредства

Если данная категория покупки для вас первая и вы никогда еще не имели дело с надувными лодками, то прежде чем принять окончательное решение необходимо уяснить, какими критериями товар отличается между собой. Ключевыми характеристиками для данного изделия выступают:

Длина. Показатель оказывает прямое влияние на вместимость судна и возможность его использования для ваших целей. Если основное предназначение – водные прогулки, то достаточная длина в 2 метра. Для предстоящей охоты и рыбалки основной момент – число человек в компании, дальность заплыва и объем груза.
Вместимость. Немаловажный показатель. Связана напрямую с длиной конструкции. Рекомендации специалистов сводятся к следующему. Одинокому рыбаку достаточно лодки от 2 до 3 метров длиной. Двум или трем человекам будет удобно размещаться в трех-четырех метровом изделии. Компании из 5 человек желательно иметь пятиметровую лодку.
Прочность. Огромное влияние оказывает материал изготовления. Современные популярные модели выпускаются, в основном, из ПВХ. Он идеален для открытой воды, но коряги, камыши, кусты и мелководье будут для него губительными. Для преодоления таких препятствий необходима прочная основа. Подойдет армированный поливинилхлорид или материал, имеющий специальную пропитку.
Швы

Если обратить внимание на классификацию, то они бывают сварными и клеевыми. Первый тип считается более надежным и долговечным, так как швы достаточно износостойкие и могут подвести только после старения материала

Клеевые швы встречаются в бюджетных лодках. Длительным сроком службы и добротностью похвастаться не могут.
Вид дна. Тут критерии выбора у каждого свои. Одни отдают предпочтение товару с жестким дном. Изготовлено из дюралюминия или обработанного древесного материала. Усиливает прочность товара, но долго складывается и занимает много свободного пространства. Другие останавливают выбор на ненадувном варианте. При его производстве используется прорезиненный поливинилхлорид или иная плотная ткань. Отличается неустойчивостью. Можно проколоть при столкновении с твердым предметом. Третьи предпочитают покупать изделие с надувным дном. Данная характеристика увеличивает показатель комфортности, грузоподъемности. Вероятность быть поврежденным сводится к нулю.
Основной функционал. Вне зависимости от того, сколько стоит товар, производитель может оснастить его такими опциями, как обратным клапаном для слива воды, накладками на сиденья, дополнительными креплениями под топливную емкость, жесткой защитой погружной части баллонов и так далее.

Лучшие ПВХ лодки премиум класса (от 15 тысяч рублей)

Лоцман М-330

Моторная лодка в сине-сером цвете рассчитана на 2 пассажиров. Она оснащена встроенным транцем, надувным килем, фанерным пайолом и 3 воздушными отсеками. Сиденья жесткие. Есть леерный трос, весла, уключины, ручка для переноски и клапан для слива воды. В комплектации предусмотрены насос и ремкомплект. Длина данной модели – 3,3 м.

Средняя стоимость – 36000 рублей.

лодка Лоцман М-330
Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • просторный кокпит;
  • устойчивость на воде;
  • умеренное количество брызг;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

не выявлены.

FLINC FT320L

Моторная лодка FLINC FT320L из армированного ПВХ является трехместной и подходит под маломощный мотор. Товар приходит в специальной сумке, напоминающей конверт. В комплектацию входят весла, уключины, насос, ручки для переноски, леерный трос и ремкомплект. Сама конструкция выполнена качественно, все швы ровные, клея нет. Дно лодки ненадувное и усилено специальной резиновой полосой. Воздушных отсеков 3, вес лодки 30 кг. Выпускается средство в 2 цветах: серый и зеленый. Привычный киль отсутствует, вместо него имеются «поплавки», которые установлены в зону транцевой плиты. Такое замещение дает возможность уменьшать радиус разворота плавсредства.

Средняя цена 19000 рублей.

лодка FLINC FT320L
Достоинства:

  • достаточно прочная;
  • прекрасная управляемость;
  • приличная комплектация;
  • относительно легкая.

Недостатки:

  • ненадежный насос;
  • ограничение по двигателю.

Кайман N-330

Одной из лучших лодок в отечественном маломерном судостроении является модель «Кайман» N-330. Она изготовлена с безупречным соблюдением всех правил по конструированию плавсредств и показывает непревзойденные скоростные характеристики. Тип средства моторный, транец встроенный, грузоподъемность до 420 кг. Рекомендуемый на судно мотор до 18 л.с. Выпускается продукция хорошо зарекомендовавшей себя питерской компанией «Мнев и К».

Есть возможность подобрать цветовую гамму по своему вкусу. Корпуса предлагаются в 2 вариантах: со сферическими окончаниями или коническими торцами баллона. Лодка разделена на 3 воздушных отсека, которые обеспечивают аварийную плавучесть. В комплектацию бортового оснащения входят весла, уключины, леерный трос, насос, клапан для слива воды, ручки для переноски и ремкомплект. Вес изделия 52 кг.

Купить «Кайман» N-330 можно за 33000 рублей.

лодка Кайман N-330
Достоинства:

  • прекрасные мореходные качества;
  • имеется надувной киль;
  • отличная вместимость;
  • качественная конструкция.

Недостатки:

не очень удобно приклеены ручки для переноски.

Аква 2900 C

Двухместная моторная лодка «Аква» 2900 C хорошо подходит для рыбалки и других водных целей. Имея длину 290 см, она обладает грузоподъемностью до 350 кг. Транец встроенный, а рекомендуемый мотор должен быть до 5 л.с. Воздушных отсеков в судне 3, дно ненадувного типа, с разборным пайолом из фанеры. В комплектацию входят жесткое сиденье и бортовое оснащение (ручки для переноски, леерный трос, уключины и весла). Вес комплекта 35 кг, диаметр баллонов по 40 см. «Аква» 2900 C – замечательный вариант плавсредства под мотор с жестким дном.

Стоимость около 18000 рублей.

лодка Аква 2900 C
Достоинства:

  • сборка выполнена качественно;
  • подходит под мотор;
  • три воздушных отсека, обеспечивающих безопасность.

Недостатки:

  • тяжелый вес;
  • во время плавания могут елозить сиденья.

Хантер 320

Большой популярностью пользуется моторная трехместная лодка «Хантер» 320. Ее длина достигает 320 см, а грузоподъемность 450 кг. Транец встроенный с высотой 30 см. Подходит под мотор 6-8 л.с. Вес комплекта 36 кг. В комплектацию входят ручки для переноски, жесткое сиденье, весла, леерный трос, насос, уключины и ремкомплект. Лодка разделена на 3 независимых воздушных отсека. В качестве дна предлагается пайол из влагостойкой фанеры.

Цена 20000 рублей.

лодка Хантер 320
Достоинства:

  • аккуратная качественная конструкция;
  • хорошее сочетание цены и качества;
  • подходит под мотор;
  • три воздушных отсека.

Недостатки:

  • тяжелая;
  • отсутствие киля.

Какая ПВХ лодка вам понравилась?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Выбор лодки в магазине

При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов

Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!

Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с “пятеркой” справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.

Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть “немного отклеено”.

  1. Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
  2. Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
  3. Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже. 
  4. Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы – это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор – такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше. 
  5. Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую “текут” на жаре.
  6. В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.

Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде

Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой. 

Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

  1. Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор  – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  2. Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  3. Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  4. Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  5. Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  6. Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.

Лучшие моторные лодки ПВХ

Характерной особенностью моторных моделей является усиленная конструкция днища, которое в свою очередь может быть надувным, реечным или жестким. В первом случае вы получаете бесшумное перемещение и хорошую амортизацию. Настилы повышают жесткость конструкции, что дает возможность ходить по дну лодки без риска потери устойчивости.

Адмирал 335 – скоростная модель с отличными ходовыми характеристиками

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

У классической надувной лодки в стиле Sport замечательные ходовые качества – скоростному передвижению по воде способствует плоское дно с накачиваемым килем. А брызгоотбойники и леерное ограждение по всему периметру обеспечивают безопасность пассажиров.

Отличительная черта этой модели – 4-секционный пайол, который придает лодке необходимую жесткость и устойчивость при сильном волнении. Конструкция транца позволяет использовать двигатель, мощностью до 18 л.с. Стоимость такого судна – чуть больше 28 тысяч.

Достоинства:

  • Отличная маневренность и скоростные показатели;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Быстрый выход в режим глиссирования;
  • Не теряет устойчивости на волне;
  • Солидное бортовое оснащение;
  • Увеличенный диаметр баллона и толстый транец.

Недостатки:

Сложность при установке пайола.

«Мини-крейсер» Адмирал 335 понравится всем любителям скоростного передвижения по воде.

Solar 350 – лодка с улучшенной проходимостью

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Корпус этого изделия представляет собой U-образный баллон с четырьмя воздушными отсеками, встроенным транцем и клапаном для слива воды. Плавсредство выполнено из высокопрочного армированного ПВХ и рассчитано на установку двигателя мощностью до 15 л.с.

Килевую конструкцию надувного днища специально разрабатывали для эксплуатации в водоемах со сложным рельефом дна. Для глиссирования нос лодки немного приподняли и сделали скосы на корме.

В комплект поставки входят весла, поворотные уключины, жесткие сиденья, леерный трос, насос и обязательный ремкомплект. Цена вопроса – 50 тыс. руб.

Достоинства:

  • Отличное качество материалов и изготовления;
  • Маневренность;
  • Быстрая сборка-разборка;
  • Хорошая проходимость на мелководье.

Недостатки:

Низкая производительность комплектного насоса – лучше взять другой.

Solar 350 подойдет и охотникам, и рыболовам для передвижения по водоемам с мелководными участками.

BoatMaster 310 – минимальный радиус разворота

4.6

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Плоскодонная лодка имеет необычный по конструкции киль-плавник, установленный в районе транца. Такое решение позволило значительно снизить массу плавсредства и уменьшить радиус разворота на скорости. Толщина транца рассчитана на установку мотора, мощностью до 6 л.с.

Баллон состоит из 3 независимых воздушных секций, а для обеспечения дополнительной жесткости лодки производитель предусмотрел вставное дно-книжку. В комплект поставки также входят весла, банки (2 шт.), помпа и ремкомплект. За все про все производитель просит 21 тысячу рублей.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Качественное крепление транца с использованием усилителя-транцхолдера;
  • Крепление банок к бортам системой ликтрос-ликпаз.

Недостатки:

  • Недостаточная жесткость дна на больших скоростях;
  • Низкое качество сумки-переноски.

Несмотря на мелкие недостатки, BoatMaster подойдет даже для выхода в море. Но ее маневренность будет востребована именно на реках с узкими участками.

Лучшие лодки до 15 литров

При желании иметь более мощную лодку рекомендуется покупать модели с двигателем до 15 л.с.

Leader Т-340

Модель предназначена для перевозки двух пассажиров. На борту можно разместить груз массой до 480 кг. Баллон разделен на четыре герметичных отсека. Дно покрыто жестким настилом, который выполнен из водостойкого материала.

На надежный транец монтируется двигатель до 15 л.с. Благодаря стремительным обводам демонстрируется высокая скорость. В носовой части есть багажный отсек в виде сумки. Дно снабжено дополнительным покрытием из ПВХ, которое защищает от различного рода повреждений. Это позволяет использовать модель на мелкой глубине.

Комплект весит более 60 кг. Для транспортировки изделие распределяется по трем сумкам. От нагрева спасет клапан для сброса воздуха. Комплектация подразумевает наличие уключин и весел.

Leader Т-340 станет отличным вариантом для рыбной ловли на пресных и соленых водоемах.

Хантер 345 ЛКА

Это довольно вместительная модель, которая рассчитана для размещения четырех пассажиров. Вес изделия — 36 кг. Есть встроенный транец для установки мотора до 15 л.с.

В сдутом виде лодка подойдет для ручной переноски двумя людьми. Модель без проблем выходит на глиссирование. Экземпляр оснащен двумя жесткими сидениями, которые могут быть передвинуты благодаря специальным креплениям. Лодка сможет выдержать груз до 450 кг.

Увеличенный размер баллонов позволяет использовать модель на морской рыбалке. Материал не боится соленой воды. Баллон разделен на три герметичных отсека. Дно выполнено в виде отдельной камеры. Малая осадка объясняется наличием надувного днища.

Хантер 345 ЛКА выбирают для рыбалки на море и в больших водоемах.

SMarine 330

Данный образец от Южной Кореи радует своей вместительностью. На борту может находиться до пяти человек. При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг. Однако лодка не подойдет для транспортировки, ведь ее масса составляет 63 кг.

Днище и баллоны выполнены из высокопрочного ПВХ, который не боится разного рода повреждений. Избыточное давление может быть устранено с помощью специального клапана. Жесткие сиденья можно с легкостью передвинуть благодаря универсальной крепежной системе.

Носовая часть оборудована рым-кольцом для управления якорным тросом. В комплекте предоставляются леерный трос, ручки и сумка для транспортировки, клапан для спуска воды, а также разборные вёсла.

Лучшие моторно-гребные лодки из поливинилхлорида

Такие варианты актуальны для тех, кто планирует длительные сплавы по большим рекам или озерам. Этими пласредствами можно управлять с помощью весел или же устанавливать на них мотор при наличии транца. Но все они требуют регистрации в МЧС.

Адмирал 280Т

В этом рейтинге данная модель является золотой серединой между экономными и дорогими. По отзывам владельцев, она довольно комфортна, вместо жестких сидений здесь встроены мягкие бочки по бокам, а между ними сделано оптимальное расстояние. Плавсредство подходит для сплава двух человек, но выдерживает максимум 210 кг. Ненадувное дно с одной стороны делает плавание более безопасным, но с другой усложняет сборку изделия, так же, как и разборный пайол.

Эта модель не может похвастаться большими размерами, ее длина не превышает 280 см. Показатели мощности мотора в 3.5 л.с. тоже не самые впечатляющие, но, в целом, именно поэтому она и была включена в рейтинг самых лучших гребно-моторных лодок. Производитель добавил в набор весла, для которых предусмотрены специальные держатели. Приподнятый форштевень позволяет быстрее развивать скорость и усиливает сопротивляемость «судна» воде.

Достоинства:

  • Ходкая;
  • Хороший диаметр бортов;
  • Завышенная корма;
  • Добротная фурнитура;
  • Отличный насос-помпа;
  • Легкая.

Недостатки:

  • Поскрипывают уключины, нужна смазка;
  • Быстро ржавеют пружины клапанов, изделие нужно тщательно сушить;
  • Плохая защита дна от воды.

По отзывам пользователей, Адмирал 280Т очень удобен для рыбаков, желающих ловить рыбу стоя.

Ривьера 3200

Эта транцевая лодка произведена фабрикой «Мастер Лодок», достаточно известной на этом рынке. Она отличается повышенной устойчивостью на воде за счет встроенного транца и плотного надувного киля. Борта у нее имеют оптимальную жесткость и высоту, что, в частности, позволило зафиксировать на них с комфортным расстоянием удобные передвижные сиденья для двух человек. Плавсредство действительно вместительное, ведь его длина составляет 3.2 м, при этом оно может смело принимать до 500 кг груза.

Очевидно, что модель «Ривьера 3200» рассчитана если и не на профессиональное, то уж точно частое использование. Будучи предназначенной для мотора мощностью до 15 л.с., она легко передвигается по водохранилищам, рекам, озерам. Но у рыбаков могут возникнуть некоторые сложности, так как здесь нет держателя для удочек. Разборный пайол из фанеры позволяет чувствовать себя на «палубе» комфортнее, но в то же время увеличивает время на сборку лодки.

Достоинства:

  • Легкая сборка пола;
  • Качественные материалы;
  • Нет неприятного запаха;
  • Достаточно плотные стенки;
  • Красивый цвет;
  • Надежные швы;
  • Диаметр баллонов;
  • Ширина кокпита.

Недостатки:

  • Несимметричная склейка;
  • Отсутствие усиления ткани под стрингерами;
  • Ненадежное крепление крышки клапана переднего баллона;
  • Есть люфт в месте состыковки труб;
  • Ленты, закрывающие люфты, часто отходят.

Фрегат M-3

Это еще одна довольно хорошая гребная модель, предназначенная для установки мотора, но мощный сюда, конечно, не подойдет, максимум до 2.5 л.с. И снова здесь, как и у других моделей из этого рейтинга лучших лодок из ПВХ, дно ненадувное. Но при необходимости можно воспользоваться и съемным вариантом, идущим в комплекте. Она не самая вместительная, ее ширина составляет 1.28 м, а длина 280 см, но за счет расширения кормовой части тут есть, где хранить рыболовные снасти.

Как и у большинства надувных двухместных плавсредств такого формата, баллон разделен на 2 части. Благодаря этому в случае нарушения целостности стенок изделия из поливинилхлорида с помощью весел получится и дальше управлять им, оставаясь на плаву. Все было бы просто отлично, если бы не вес в 16 кг, хотя для двух человек, а именно на столько рассчитана лодка, это не будет особой проблемой.

Достоинства:

  • Просторная;
  • Прочность ткани из поливинилхлорида;
  • Компактна в собранном виде;
  • Проста в перевозке;
  • Надежные клапаны;
  • Отлично держит воздух.

Недостатки:

  • Насос слабоват;
  • Ненадежная фиксация транца;
  • Не очень хорошие сиденья, выпадают, если плавсредство не докачено.

Судя по отзывам о Фрегат М-3, очевидно, что производитель перестраховался, когда указал ограничение по максимально принимаемому весу в 220 кг, по факту он несколько больше.

После покупки лодки

После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно. 

Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.

При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ – в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям – он попросту может треснуть. 

Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со “съедобным” запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.

В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.

Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!

Администрация сайта

Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков

Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле «аппетит приходит во время еды»…

«Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников» — отвечают бывалые.

Размер лодки ПВХ

Троих дяденек с весом за 100 кг лодка 3,4 метра держит

Для одного рыбака — для «эгоиста» лодка — половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.

Для двоих же размер 3,0-3,3 — не вариант.

Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).

В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.

Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.

Вес лодки ПВХ

Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.

На вёслах без мотора можно одному

Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.

Чтобы спину не нарушить — колеса к лодке приделай

Хотя и тут есть приятные исключения — транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём — то ещё проще.

Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.

Лодка до 40 кг — размер до 3 метров.

Мотор для лодки ПВХ

Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.

Мотор — это основная составляющая лодки — подходить к выбору нужно основательно

5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время — если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее — 10 лошадок).

Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше — чуть больше 20-ти кило.

По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).

Советую к прочтению:

Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ

Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.

Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.

В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД — это лодка с надувным дном низкого давления — сибирское отечественное изобретение.

Приведу слова потребителей с одного из форумов:

Твердое складное дно для лодки — сильная необходимость для рыбалки

Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь — будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.

Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном — кто фанеркой морской, кто пластиком.

У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители — но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий