Подвесной лодочный мотор
Как выбрать лодочный мотор (ПЛМ) Для правильного выбора необходимо отчетливо понимать, насколько точно характеристики ПЛМ будут соответствовать техническим условиям вашей лодки (катера) и будущей эксплуатации.
Расход топлива лодочного мотора Начнем с того, что расход топлива лодочного мотора и расход топлива автомобиля измеряется по-разному. У автомобиля в литрах на 100 км, а у лодочных моторов измеряют в литрах за единицу времени.
Подобрать винт к лодочному мотору Существует множество программ, формул, диаграмм для расчета параметров гребного винта. Но мы постараемся объяснить простым, понятным языком, как это сделать проще.
Преимущества продукции
Многие люди стремятся приобретать именно наши изделия. Причиной этому служат следующие факторы:
- высокое качество выпускаемой продукции;
- красивый внешний дизайн катеров и лодок;
- надежность и долговечность таких изделий;
- доступные для всех категорий покупателей цены.
Кроме того, наше предприятие успешно выпускает гребные лодки, а также водные велосипеды. Что касается моторных лодок из стеклопластика и алюминия, то их наиболее популярные варианты достигают в длину от 4 до 6,5 метров.
Геометрия обводов наших лодок позволяет легко развивать высокую скорость при движении по поверхности реки или озера под моторами относительно небольшой мощности.
Обзор лодки РИБ Буревестник 390
Данная модель уже много лет используется российскими рыбаками и охотниками, позиционируется как стеклопластиковая лодка, в основе которой лежит эфирная смола. Преимущества лодки полностью перекрывают все недочеты, пользователи отмечают отличную управляемость, комфорт и заметно лучшие скоростные характеристики. Также практичность кокпита одна из лучших у производителя. Кокпит может различаться, ведь производитель предлагает несколько модификаций Буревестника 390.
Обзор Буревестник 390 Разработкой катеров РИБ Буревестник занимались два предприятия — «Мобиле Групп» и «Мнев и К». Основной акцент производителя был сделан на высокие скоростные качества, управляемость и мореходность. Исходя из этого планировалось, что лодка будет выполнять задачи Федеральной Пограничной Службы, но теперь данное плавсредство доступно каждому.
Где используется Буревестник 390?
Исходное предназначение лодки отличается от нынешнего, ведь она должна быть в виде вспомогательного плавательного средства, которое используется с яхтами, судами и катерами. Ведь на такую лодку с учетом своего предназначения наиболее удобно расположить пассажиров, быстро доставив их до места назначения.
Сегодня это идеальный вариант для рыбалки или охоты на воде
Обратите внимание, даже несмотря на хорошие мореходные качества, лучше применять лодку на небольших реках и озерах
Характеристики модели B-390 HL
Стандартная модель B-390-HL имеет длину 3,9 метров, а ширина указана 1,8 метров. Длина кокпита составила 2,6 метра, что уже позволяет расположить 4 человека на борту. Лодка состоит из 3 отсеков, общая грузоподъемность составила 600 кг. То есть на лодке можно перевозить различные грузы, либо отправляться на рыбалку со снаряжением. Лодка получила баллоны из ПВХ материала, плотность повышена и составила 1350 г/м.кв. Итоговый вес Буревестника 390 — 115 кг, поэтому транспортировка должна выполняться на оборудованном прицепе.
Характеристики Буревестник 390 На представленную модель производитель рекомендует устанавливать лодочный мотор с мощностью 25−30 л.с. Но допускать заявленные параметры мощности не рекомендуется, мощность должна быть в районе 15−20 л.с. Что касается материалов изготовления, то лодка получилась достаточно прочной и устойчивой, днище получило килеватость в 17 градусов на транце. В конструкции также предусмотрено две пары продольных реганов.
Модификации лодок РИБ Буревестник
На данный момент популярными модификациями лодок Буревестник можно назвать:
- B-390HT — особенностью лодки можно назвать наличие парящей консоли «лайт», которую можно установить в двух вариантах. Это может быть передняя часть кормового сиденья или передняя часть на миделе.
- B-390HL — здесь уже расположено ветровое стекло и консоль «Люкс». В комплектации также присутствует кормовое сиденье, а стоимость данной модификации одна из наибольших.
- B-390HS — данная модификация располагает консолью спортивного типа, отличается также аэродинамическим изгибом. Консоль получилась достаточно компактной и устанавливается у кормовой части. В комплекте также можно найти машинку газа-реверса.
Сообщений с 1 по 25 из 30
1 Тема от РУС 2015-02-25 22:24:50 (2015-02-25 22:25:35 отредактировано РУС)
- РУС
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: Северный
- Зарегистрирован: 2012-09-28
- Сообщений: 174
- Поблагодарили: 2208
- За сообщение: 1
Тема: Хочу купит лодку БЕСТЕР-400 капотная
Вот и я созрел для покупки более взрослого комплекта !Как бы уже выбрал себе вариант ,и три недели пытаюсь купить её.Но к сожалению или к счастью не могу выехать в Москву из-за проблемы с машиной .Вот и на этих выходных опять облом!Вот по этому создаю тему обсуждения лодки БЕСТЕР-400 капотная .Информации от владельцев очень мало,вот это и пугает .Хотелось бы услышать мнение бывалых специалистов ,стоит ли брать стеклопластиковую лодку такого размера и этого производителя?Да и вообще стеклопластиковая лодка надёжное плав средство?Какие минусы у таких лодок ,куда смотреть при покупки ?Есть ещё с алюминиевым днищем ,но стоит она на 43т.р Может есть альтернатива этой лодки ?За любую помощь и совет буду рад !Забыл сказать ,мотор я уже купил 25 л.с 4т. под дистанцию!Вот сайт изготовителя плав средства www.bester-boats.ru/nashi-lodki/ … .html#фото
2 Ответ от Евгений Д. 2015-02-25 23:04:32 (2015-02-25 23:07:51 отредактировано Евгений Д.)
- Евгений Д.
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: ю-западный р-н
- Зарегистрирован: 2009-08-16
- Сообщений: 1,434
- Поблагодарили: 6117
Re: Хочу купит лодку БЕСТЕР-400 капотная
РУС, Задачи какие? Если рыбалка, то лучше открытый вариант, с рулевой консолью. Если покатушки, то капотный. А почему АМГ варианты не рассматриваешь?forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … ;t=1550474 Почитай здесь, лодка правда в другом размере, но производитель тот же.
3 Ответ от РУС 2015-02-26 00:09:06
- РУС
- Постоянный посетитель
- Неактивен
- Откуда: Северный
- Зарегистрирован: 2012-09-28
- Сообщений: 174
- Поблагодарили: 2208
- За сообщение: 1
Re: Хочу купит лодку БЕСТЕР-400 капотная
Лодка будет использоваться для отдыха и рыбалки на водохранилище .Имею второй комплект,пвх лодка с мотором 5л.с.Вот из-за этого и хочу капотную .По поводы темы которую Вы мне сбросили ,уже читал .Не приятно конечно ,но у всех производителей есть браки и недочёты .Вот меня сейчас и смущает корпус из стеклопластика ,хотя с многими общался, говорят не парся покупай !
http://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-besterhttp://viberilodku.life/obzory/bester-400-otzyvy.htmlhttp://minnow.ru/forum/viewtopic.php?id=10931
Striborg.ee
Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только
Лодки Buster и их + и –
Лодки Buster и их + и –
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение SergeiS » 10 июл 2011, 21:13
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение tin-kovka » 10 июл 2011, 21:55
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение michael » 19 сен 2011, 01:40
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение saw » 19 сен 2011, 20:02
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение michael » 19 сен 2011, 20:39
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение tin-kovka » 20 сен 2011, 20:03
Re: Бустера и их ++++ и —— будьте добры
Сообщение vals » 21 сен 2011, 00:45
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение dmitrii72 » 21 сен 2011, 09:44
Доброго времени суток,
В наличии Buster L + Yamaha 50. Брал новым, после четырех лет использования полет нормальный. Пользовал в море, С-категорию оправдывает вполне волна до 2м не проблема. Пользовал в Чуде – та же история. Вообщем мореходными качествами и маневренностью доволен. При покупке заказал комплект мягких сидений и ходовой тент поэтому внутри достаточно комфортно да и тент оказался не лишним. Кто хочет подробностей пишите в личку.
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение SergeiS » 22 сен 2011, 11:40
Re: Бустера и их ++++ и —— будьте добры
Сообщение Edu » 22 сен 2011, 15:33
В начале лета приобрёл старенький XL – 93 года, Вроде бы всё устраивает. Рыбу вот только плохо ловит.
Старая финская пословица гласит: У каждого нормального пацана должен быть “BUSTER” , а все остальные покупают “BELLA”.
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение Bes » 22 сен 2011, 15:58
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение Janis » 22 сен 2011, 16:46
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение Edu » 22 сен 2011, 17:37
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение Edu » 22 сен 2011, 17:43
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение Bes » 22 сен 2011, 17:50
Re: Лодки Buster и их + и –
Сообщение tin-kovka » 22 сен 2011, 17:59
думаю -эти сами не осознавали,с чего ловили и кто на крючок рыбу цеплял. так же наверное Вова не оценил и ХД с коробкой автомат,так как не байкер ОДНАКО.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Edu писал(а): В начале лета приобрёл старенький XL – 93 года, Вроде бы всё устраивает. Рыбу вот только плохо ловит.
Старая финская пословица гласит: У каждого нормального пацана должен быть “BUSTER” , а все остальные покупают “BELLA”.
Лодка Бестер 400 (Посейдон)
Легкая и неприхотливая в эксплуатации трехместная лодка «Бестер 400», имеющая открытый просторный кокпит, простейшее съемное сиденье и рундуки. Предназначена лодка для любительской рыбной ловли и охоты, но в принципе может быть использована, и как пляжно-прогулочное судно. На ней возможна установка подвесного мотора от 2 до 20 л. с.
- Пластиковая моторно-гребная лодка «Бестер 400» имеет вес с оборудованием и снабжением (без мотора) — 120 кг. А значит при использовании ее с мотором до 10 л. с. — не подлежит регистрации в ГИМС, и права не нужны.
- Лодка «Бестер 400» — это открытая моторно-гребная лодка. Имеет полностью открытый кокпит, в котором располагается съемная средняя банка и вместительный кормовой рундук. Жесткость корпуса лодки дополнительно обеспечена заливкой в межкорпусное пространство специальной пены, что улучшает ее мореходные качества, увеличивает грузоподъемность и резко уменьшает возможность затопления. Транец идёт под короткую ногу — 380 мм.
- Лодка «Бестер 400» имеет хорошую безопасность. Объем конструкций корпуса, и блоки плавучести обеспечивают непотопляемость полностью залитой водой лодки с тремя пассажирами, находящимися в воде и держащимися за борта лодки. Лодка по своим техническим характеристикам, составу оборудования и комплектации соответствует ГОСТ19105-79 и Техническому описанию МЛ400.360020.001ТО.
Моторно-гребная лодка из стеклопластика «Бестер 400» (ранее Посейдон 400) предназначена для проведения спортивных мероприятий, прогулок, рыбной ловли и охоты на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ под подвесным мотором мощностью до 30 л. с.
Прочный и надежный Bester 400 будет служить вам долго (независимо от своего возраста), не требуя к себе дорогого обслуживания и ухода. А если вы все-таки решите продать лодку, чтобы купить другую, или просто продать, то скидку будут просить из-за года мотора, а не лодки.
«Bester»
В частности, производственный процесс состоит из целого ряда высокотехнологичных операций. В результате этого создаются прочные и красивые лодки из алюминия и стеклопластика. Продукция нашей компании пользуется большой популярностью. Широкий ассортимент таких изделий удачно сочетается с их невысокой стоимостью. Жители большинства регионов нашей страны и ближнего зарубежья знают: «Bester» – это значит лучший! Моторные лодки, цена на которые доступна всем категориям покупателей, пользуются постоянным спросом со стороны любителей активного образа жизни.
Лодки для рыбалки, водных прогулок, открытые консольные, лодки и катера с каютой – все эти варианты судов, выпускаемых компанией «Саитов», отличаются надежностью и комфортом. Производство лодок и катеров осуществляется на самом современном оборудовании.
“Bester 480 open” (алюминиевый корпус)
Моторная лодка с открытым кокпитом «Bester – 480 open» (алюминиевый корпус) предназначена для рыбной ловли и охоты, прогулок, туризма и отдыха на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.
Лодка Bester – 480 open может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.
Характеристики
Характеристика | Параметры |
Длина габаритная, мм. | 4850 |
Длина наибольшая, мм | 4740 |
Ширина габаритная, мм. | 1860 |
Ширина наибольшая, мм | 1780 |
Высота борта на миделе, мм. | 880 |
Высота транца в ДП, мм. | 380/510 |
Вместимость, чел. | 5 |
Килеватость на транце, град. | 10 |
Вес лодки, кг. | 395 |
Грузоподъемность, кг. | 500 |
Максимальная мощность подвесного мотора, л.с. | 70 |
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с. | 40-70 |
Скорость при загрузке 4 чел. под мотором 60 л.с., км/ч. | 60 |
Устройство
Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М методом сварки, толщина металла на днище и по бортам составляет 3 мм. Корпус из алюминия позволяет катеру подходить к любому берегу и проходить по мелководью. Палуба изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами.
Открытый двух консольный кокпит оборудован кормовым рундуком в котором устанавливается топливный бак и предусмотрена отдельная ниша для установки аккумулятора, двумя сиденьями на тумбах для водителя и пассажира. В тумбах сидений имеется свободное место для размещения мелких вещей. Имеется возможность установки стульев на стойке с поворотным выдвижным механизмом. Кормовой диван, кресла носовые рундуки могут оснащаться мягкими накладками.
В кормовом кокпите установлены держатели для спиннингов 2 штуки. Компоновка носового кокпита включает три закрывающихся рундука для багажа. Предусмотрено место для установки боковых карманов, в которых можно разместить рыболовные принадлежности. В носу лодки имеется якорный отсек. На консоли для пассажира возможно расположить удобный рундук с двумя подстаканниками и магнитолу.
На консоли для водителя предусмотрено место для установки различных приборов . Для защиты от ветра и дождя консоли оборудованы ветроотбойным стеклом, так же имеется съёмная межконсольная перегородка. Лодка может быть оборудована ходовым и стояночным тентом. На бортах лодки имеются леерные ограждения из нержавейки, так же имеется возможность установки уток швартовных из нержавейки. На лодке установлены бортовые огни.
Внутреннее пространство кокпита обеспечивает много места для комфортной рыбалки 2-3 человек. Обводы корпуса с переменной килеватостью обеспечивают высокую остойчивость и уверенный ход лодки.
Базовая комплектация
- корпус – алюминий
- палуба – стеклопластик
- кресла на тумбе
- стеклодержатели (нерж.)
- кормовые и носовые рундуки
- аккумуляторный ящик
- съемная межконсольная перегородка
- ручка для выхода на корму
- утки швартовные пластмассовые
- леерные ограждения из нержавейки
- держатели для спиннингов
- бортовые огни
- кронштейн для установки датчика эхолота
- https://bester-boats.ru/nashi-lodki/stekloplastikovye-katera/bester-480-open.html#устройство-лодки
- https://bester-boats.ru/nashi-lodki/kombinirovannye-katera/bester-480-open-al.html#фото
- http://more-lodok.ru/katera-i-lodki/bester/480-open/
- http://motokam.ru/shop/lodki-i-katera/alyuminievaja-motornaja-lodka-bester-480
- https://vk.com/besterboats
Оборудование
Судовое оборудование Следует понимать, что оборудование любой лодки или катера, это всегда поиск компромисса между вашими запросами, нашими возможностями, к возможностям судна и коварству водной стихии.
Аудиоподготовка | от 10 000 руб. | |
В комплект установки входит: магнитола, 2 или 4 динамика морских акустических, крышка влагозащищенная. Цена комплекта зависит от производителя и марки. | ||
Выключатель массы | от 900 руб. | |
Предназначен для включения/выключения питания от аккумуляторной батареи. Цена зависит от производителя, размера, функциональности. | ||
Гидрокрыло (тримплен) | от 1 300 руб. | |
Можно отнести к тюнингу вашего ПЛМ. Служит для устранения режима дельфинирования, помогает более быстрому выходу на глиссер (экономия топлива). Минус, небольшая потеря скорости. Цена зависит от производителя, материала, мощности двигателя. | ||
Горн сигнальный | от 1 900 руб. | |
Для подачи предупреждающих, оповещающих, тревожных сигналов. Для ГИМС, любой наряд может проверить. Цена зависит от производителя, материала. | ||
Дополнительный бак (переносной) | от 1 900 руб. | |
Цена зависит от производителя, материала, емкости. | ||
Дополнительный бак (стационарный) | от 12 000 руб. | |
В комплект установки входит: бак, комплект ремней для крепления бака к корпусу, палубная вентиляционная горловина, заливная топливная горловина, заливной топливный патрубок, заливной топливный шланг, датчик измерения уровня топлива, указатель уровня топлива. Цена комплекта зависит от производителя, материала, емкости. | ||
Кнопка включения электрического горна | от 750 руб. | |
Выключатель кнопочный без фиксации. | ||
Комплект клемм аккумулятора | от 500 руб. | |
Цена зависит от производителя, материала, функциональности. | ||
Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос) | от 10 000 руб. | |
Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала (рулевого колеса). | ||
Коробка для аккумуляторной батареи (бокс аккумуляторный) | от 1 000 руб. | |
Предназначена для хранения и эксплуатации аккумулятора. Цена зависит от производителя, материала, размера, функциональности. | ||
Навигационное оборудование | от 5 000 руб. | |
Эхолоты, навигаторы, картплоттеры. | ||
Огонь топовый (стояночный) | от 1 100 руб. | |
Обязательная опция для регистрации в ГИМС. Цена зависит от производителя, материала и цвета. | ||
Панель управления (электроподготовка) | от 1 600 руб. | |
Предназначена для управления электрическими устройствами судна. Цена зависит от производителя, материала, цвета, функциональности. | ||
Помпа осушительная электрическая | от 1 400 руб. | |
Предназначена для удаления воды из трюмного пространства судна. Цена зависит от производителя, производительности (литры в минуту) и запуска насоса (вручную или автоматически). | ||
Стакан дренажный | от 160 руб. | |
Предназначен для перепуска воды из помещений катера за борт. Цена зависит от производителя и материала. | ||
Топливный фильтр, фильтр-сепаратор для топливных систем 2-х и 4-х тактных двигателей | от 3 200 руб. | |
Зачем, объяснять не надо — все знают наше топливо. Цена зависит от производителя и марки двигателя. | ||
Тросы управления газом/реверсом | от 600 руб. | |
Обычно в комплект поставки моторов не входят. Марка тросов выбирается исходя из марки лодочного мотора, а их длина определяется длиной судна. Троса: С2, С8, MachZero предназначены для моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force. Троса: С5, Mach5 — для Mercury, Mariner. Троса: С14, Mach14 — для Johnson, Evinrude. Цена зависит от марки, длины, производителя. | ||
Ходовые огни (комбинированные или раздельные) | от 1 200 руб. | |
Обязательная опция для регистрации в ГИМС. Цена зависит от производителей, комплектации и цвета. | ||
Чехол на мотор | от 1 500 руб. | |
Для транспортировки и хранения лодочного мотора. Цена зависит от производителя, материала, размера и цвета. |
Дополнительные опции
На лодку «Бестер 390» за отдельную плату можно докупить:
- пару вёсел;
- окрашивание корпуса.
Опции Bester 400:
- комплект рулевого управления: руль, редуктор, тросы;
- мягкая обтяжка мебели;
- поворотные элементы для кресел;
- ходовой и стояночный тенты;
- помпа под насос, выкачивающий воду из лодки;
- электрический блок выключателей;
- стоповый огонь;
- трап на корме;
- вёсла;
- прицеп;
- эхолот.
Базовая модификация
Носовая часть лодки «Бестер-480» запалублена. В палубе расположены две крышки – якорного ящика и носового рундука. Между кокпитом и носовой зоной нет переборки. Это делает лодку более утилитарной: с одной стороны можно, в ущерб комфортному расположению членов команды переднего ряда, забить его крупными вещами, с другой стороны, в этой лодке можно расположиться на ночь на полу, вытянувшись во весь рост.
Передняя панель расположена на некотором возвышении, переходящим в фальшборт, укрывающий передних пассажиров. Кокпит защищен ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Стекло сплошное, гнутое. На переднюю палубу можно попасть только или перешагнув через него или перекидывая ногу через борт. Отсутствие деления стекла на секции делает более удобным обзор, но внешний вид катера становится при этом простоватым.
За передней панелью установлены поворотные кресла. Под кормовым диваном размещены отсеки для АКБ, топливного бака и багажного отделения.
В кормовой зоне катера есть две площадки у моторного отсека. Транец изготавливается как под короткую, так и под длину «ногу».
Лидеры голосования
Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.3
Всего голосов: 812
Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.0
Всего голосов: 925
ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 64.0
Всего голосов: 614
ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 62.6
Всего голосов: 785
Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,330
Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.2
Всего голосов: 944
Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 60.2
Всего голосов: 1,014
Ка-Хем 665
Длина, см: 665
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,236
J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 1,448
Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 914
Характеристики Лодки Бестер 390
Алюминиевая лодка «Бестер 390» является бюджетным решением для нетребовательного рыбака. Алюминиевый корпус лодки «Бестер 390» не нуждается в частом обслуживании и обладает запасом прочности.
Технические характеристики моторно-гребной лодки Bester 390:
- длина: 3,91 м;
- ширина: 1,6 м;
- бортовая высота: 0,6 м;
- высота и ширина транца: 0,38 м и 1,49 м;
- килеватость в области транца: 8°;
- вес порожнем: 140 кг;
- грузоподъёмность: 300 кг;
- пассажировместимость: 3 чел.;
- осадка при максимальной загрузке: 23 см;
- минимальная величина надводной части борта: 35 см;
- макс. мощность двигателя: 30 л. с.;
- наибольшая скорость: 45 км/час.
Бюджетным решением является алюминиевая лодка «Бестер 390»
Другие представители линейки Бестер
Кроме Бестера 400 в алюминиевом и пластиковом исполнениях, предприятие Саитов выпускает и другие модели катеров и лодок из этого ряда. Они имеют сходный дизайн (а зачастую и конструкцию), однако, могут существенно отличаться по характеристикам. Рассмотрим самые распространённые модели из семейства Бестер:
Бестер 390
Это моторно-гребная лодка для 2 или 3 человек, которую можно использовать для рыбалки или охоты. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава; сборка элементов конструкции выполнена при помощи сварки.
Толщина листа днища составляет 3 мм, бортов – 2 мм. Корпус плавсредства дополнительно усилен трубой привального бруса и также металлическими угольниками на носу и планширем по бортам.
Внутри Бестер 390 располагаются 3 сиденья с крышками из фанеры. Палуба покрыта водостойкой фанерой, поверх которой располагается противоскользящий слой.
Длина судна – 398 см, высота борта – 60 см. Грузоподъёмность плавсредства составляет 300 кг, его сухой вес – 120 кг. Рекомендуемая мощность мотора – 14 л. с., максимальная – 20 л. с. Ориентировочная цена данной модели – около 95 тыс. р.
Бестер 450
Это пятиместное судно, являющееся более крупной версией Бестера-400, также предназначено для прогулок, рыбалки и охоты на реках.
Лодка Бестер 450 изготавливается только в алюминиевом корпусе.
Она имеет большие габариты, чем 400-я модель: 475 см в длину, 175 см в ширину. Её масса составляет 250 кг. При этом, естественно, она имеет и более высокие характеристики.
Грузоподъёмность судна составляет 500 кг. Оно способно принять на борт до 5 пассажиров. Лодка может ходить при волнах высотой до 1,2 м.
Максимальная мощность двигателя, который может применяться с этой лодкой составляет 55 л. с. Максимальная скорость судна – 50 км/ч.
Цена модели – от 219 тыс. р.
Бестер 480
Эта модель выпускается в двух вариантах:
Первый тип (базовый) – катер с автомобильным типом компоновки.
Второй тип: Bester 480 Open – моторная лодка, имеющая открытый кокпит. Он разделён двойной консолью.
Оба варианта могут быть выполнены как из пластика, так и из алюминия. Обе модели имеют полностью идентичные характеристики и отличаются только по дизайну.
Длина лодок составляет 485 см, а ширина – 190 см. Сухой вес судна – 320 кг при грузоподъёмности в 500 кг.
Максимальная же мощность двигателя, на который рассчитан корпус судна, равняется 60 л. с. При таком двигателе и винте с шагом 16 катер может достигать максимальной скорости в 63 км/ч.
Изготовителем рекомендуется использовать мотор мощностью в 40 л. с. Крейсерская скорость судна при такой мощности лежит в районе 45 км/ч.
Цена Бестер 480 составляет порядка 290 тыс. р.
История концерна Fiskars
Основанная в середине 17 века фирма Fiskars прошла длительный и сложный путь развития. Сегодня небольшое предприятие переросло в международную корпорацию и имеет положительную репутацию на мировом уровне.
Одна из основных торговых марок – Buster («Бустер») берет свое начало в 1976 году. Под этим брендом крупнейший в Европе финский производитель выпускает лодки и катера из алюминиевого сплава. Первые модели были представлены более 40 лет назад и приобрели популярность благодаря безопасности, простоте использования и продолжительному ресурса эксплуатации.
Алюминиевые лодки Buster неприхотливы в эксплуатации
И хотя в производственных цехах трудится немногим более 150 человек, компания с момента основания поставила на рынок свыше 130 тысяч катеров, большинство из которых и сегодня на ходу. Пятая часть от общего объема выпускаемой продукции приобретается финскими заказчиками, а остальная продукция поставляется на экспорт для нужд российских, норвежских, шведских и германских заказчиков.
Продукция бренда Buster – это классика судостроительного жанра, которая является образцом профессионального подхода к разработке и изготовлению малых плавательных средств. Катера Buster доказали, что они способны эксплуатироваться даже в самых жестких условиях.
Бестер 480
Эта модель выпускается в двух вариантах: Первый тип (базовый) – катер с автомобильным типом компоновки. Второй тип: Bester 480 Open – моторная лодка, имеющая открытый кокпит. Он разделён двойной консолью.
Оба варианта могут быть выполнены как из пластика, так и из алюминия. Обе модели имеют полностью идентичные характеристики и отличаются только по дизайну.
Длина лодок составляет 485 см, а ширина – 190 см. Сухой вес судна – 320 кг при грузоподъёмности в 500 кг.
Максимальная же мощность двигателя, на который рассчитан корпус судна, равняется 60 л. с. При таком двигателе и винте с шагом 16 катер может достигать максимальной скорости в 63 км/ч.
Изготовителем рекомендуется использовать мотор мощностью в 40 л. с. Крейсерская скорость судна при такой мощности лежит в районе 45 км/ч.
Цена Бестер 480 составляет порядка 290 тыс. р.
Лодка Бестер 400 – является одной из самых простых и дешевых лодок в своём классе, представленных в настоящее время на российском рынке. Она прекрасно зарекомендовала себя практически на всех типах водоёмов. Лодка обладает неплохими для своих размеров ходовыми качествами и хорошей обитаемостью кокпита.
Устройство лодки “Bester 480”
Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М методом сварки, толщина на днище 3 мм, по бортам 3 мм. Корпус из алюминия позволяет катеру подходить к любому берегу и проходить по мелководью. Палуба изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами.
Алюминиевая моторная лодка Бестер 480 имеет запалубленную носовую часть и открытый кокпит, защищенный ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Открытый кокпит оборудован двумя поворотными креслами водителя и пассажира, а так же поперечным кормовым диваном, внутреннее пространство которого служит для установки систем подачи топлива, откачки воды, а так же является вместительным багажником.
Здесь же предусмотрена закрывающаяся ниша для установки аккумуляторных батарей. В открытом кокпите имеются держатели для 2 спиннингов, а так же 2 откидных столика по бортам. Компоновка носовой части включает якорный отсек и люк, который служит для доступа на носовую палубу из багажного отсека. Особенностью лодки Бестер 480 является то, что носовой багажный отсек не имеет внутренней перегородки, что позволяет разместить большее количества багажа, а при необходимости разместиться в нем на ночлег двум пассажирам.
Внутреннее пространство кокпита обеспечивает много места для комфортной рыбалки 2 человек. Обводы корпуса с переменной килеватостью обеспечивают высокую остойчивость и уверенный ход лодки.
Базовая комплектация алюминиевой лодки Бестер 480
- корпус лодки сварной из АМГ-5М 3 мм.
- палуба – стеклопластик
- поворотные кресла
- мягкая мебель
- держатели удочек по бортам – 2 шт.
- ходовые огни с выключателем
- съемная межконсольная перегородка
- ручка для выхода на корму
- ходовой тент
- стояночный тент
Характеристики
Характеристика | Параметры |
Длина габаритная, мм. | 4850 |
Длина наибольшая, мм | 4740 |
Ширина габаритная, мм. | 1860 |
Ширина наибольшая, мм | 1780 |
Высота борта на миделе, мм. | 880 |
Высота транца в ДП, мм. | 380/510 |
Вместимость, чел. | 5 |
Килеватость на транце, град. | 10 |
Вес лодки, кг. | 340 |
Грузоподъемность, кг. | 500 |
Максимальная мощность подвесного мотора, л.с. | 70 |
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с. | 40-60 |
Скорость при загрузке 4 чел. под мотором 60 л.с., км/ч. | 62 |
Особенности эксплуатации
По отзывам владельцев, характеристики лодки в целом соответствуют заявленным. При использовании мотора рекомендованной мощности лодка достигает скорости 35–45 км/ч в зависимости от выбранного шага винта и степени загруженности судна.
Некоторые пользователи оснащают свои плавсредства двух- или четырёхтактными двигателями мощностью 30 л. с. и, применяя винты с шагом 12 или 14, добиваются рекордной скорости в 56–58 км/ч. Естественно, это предельные значения скорости, получаемые на высоких оборотах двигателя, и никто в таком режиме судно эксплуатировать не будет.
Если использовать рекомендуемый мотор в 15 л. с., то лодка при загрузке в 150–170 кг (два пассажира) развивает скорость в 35–40 км/ч и выходит на глиссирование в течение 3–5 с.
При использовании двигателя в 30 л. с. с аналогичной загрузкой скорость лодки может достигать 45–50 км/ч, а выход на глиссирование осуществляется практически сразу после начала движения.
Если нагрузка лодки составляет 80% от максимальной (около 320 кг), лодка развивает скорость в 32 км/ч и выходит на глиссирование через 5–7 с после начала движения.
Многие владельцы жалуются на то, что при использовании двигателей с мощностью более 15 л. с. во внутреннее пространство лодки попадает вода. Проблема решается путём установки на корму лодки дополнительных спонсонов.
Внимание! Для борьбы с водой в лодке настоятельно рекомендуется приобретение электрической помпы (брызг от мотора может и не быть, но дождь никто не отменял).
Мореходные и эксплуатационные качества лодки нареканий у хозяев не вызывают.