Преимущества моделей надувных лодок с пластиковым дном

Лучшие модели и фирмы-производители

Если посетить рыболовный магазин, то можно убедиться, насколько разнообразной может быть подобная продукция. Здесь представлены модели, которые могут удовлетворить любого покупателя.

Среди отечественных производителей можно обратить внимание на следующие марки:

  • ООО «Спарта».
  • ООО «Пасейдон».
  • ГК «Мефодий».
  • «Судоверфь ВИЗА-яхт».
  • SAVA.
  • Судоверфь «Афалина» (Череповец).

Изделия отечественных производителей отличаются некоторыми характеристиками и ценой. Подобные конструкции подойдут как для рыбалки, так и для туристических походов.

Среди импортных моделей стоит отметить следующие фирмы:

Как правило, импортные модели стоят на порядок дороже, поэтому доступные не для всех категорий рыболовов.

Бюджетные

«SAVA  270»

Подобная модель отличается не большими размерами и удобством в транспортировке. Длина плавсредства составляет 2,7 метра при ширине 1,25 метра и весе порядка 40 килограммов.

Конструкция лодки выполнена из пластика и армирована стекловолокном для большей надежности. Сидения сделаны из влагостойкой фанеры. В месте крепления двигателя имеется специальная накладка, предотвращающая преждевременный износ корпуса лодки.

Лодка оборудована рамой для якоря и буксировки. Под лавками расположены блоки непотопляемости.

Производитель обеспечивает данное плавсредство гарантией на 2 года.

«Афалина-255»

Это так же не большое плавсредство, с габаритами 255 на 135 см и весом около 40 килограммов. Может взять на борт 3 человека. Корпус лодки покрашен краской, блоки непотопляемости находятся в носовой части изделия. Конструкция лодки достаточно прочная, так как сделана по бесшовной технологии.

Предусмотрена установка лодочного мотора, мощностью 3 лошадиных силы. Лодку можно использовать и в качестве парусника.

«Тортилла-2»

Имея не большие габариты, всего 267 на 115 см эта лодка легко перевозится на крыше автомобиля. На нее можно установить лодочный мотор, мощностью до 2,5 л.с.

Рассчитано плавсредство на 2-х человек. Лодка достаточно устойчивая и не раскачивается на воде. Кроме всего прочего, она компактная.

Изделие соответствует характеристикам, заложенным в ГОСТе, что обеспечивает длительный эксплуатационный период.

Лодка обеспечена непотопляемыми блоками, а благодаря малым размерам ее удобно хранить зимой.

Плавсредства премиум-класса

«Лиман»

Рассчитана лодка на перевозку 4-х человек и обладает грузоподъемностью в 300 кг. Длина лодки 355 см, а ширина 140 см.

Лодка позволяет ловить рыбу на участках, где наблюдается водная растительность, вроде камыша или тростника, а также на мелководье. Лодка отличается хорошей устойчивостью на воде. Предусмотрена установка мотора, мощностью до 3-х л.с.

«HUSKY-400»

Помещается в эту лодку 4 человека. Изделие легкое и маневренное, выполненное в ярком ретро-стиле. Располагает лодка просторной палубой, а также дополнительными блоками плавучести, объемом в 300 л. Рулевая колонка может находиться как сзади, так и по средине лодки. Грузоподъемность изделия порядка 420 кг.

При желании, на лодку можно установить мотор, мощностью до 30-ти л/с. Развивает скорость на воде до 80-ти км/ч, при этом, ею легко управлять и маневрировать. Устойчиво ведет себя на волне, высотой до 1 метра.

Лодки «TERHI» из термопластика

Финский производитель выпускает подобные плавсредства по особой технологии, применяя для этого прочный АБС термопластик. Гарантия на каждое изделие 4 года.

Такие изделия отличаются высокой прочностью и вместительностью. Некоторые, особенно маломерные модели, не требуют обязательной регистрации государственной инспекции по маломерным судам.

Советы по выбору пластиковой моторной лодки

Прежде чем сделать правильный выбор, нужно внимательно изучить советы профессионалов. Ведь от грамотного выбора зависят исход рыбалки и безопасность владельца.

Главных советов несколько:

  1. Проходимость транспорта зависит от его размера. Если владелец желает проходимость лучше, габариты должны быть меньше.
  2. Лучше сразу потратиться на дорогую лодку. Бюджетный вариант может превратить жизнь владельца в череду ремонта.
  3. Сначала нужно выяснить, для каких именно целей, и какая лодка требуется. Например, для одиночной ловли понадобится малогабаритное изделие, а для групповой – размером больше.
  4. Нелишним будет проверить прочность судна. Самое прочное выполняют ручной формовкой.
  5. Надежность лодки обеспечивает входящее в состав армирующее стекловолокно. Оно делает изделие более качественным и износоустойчивым.
  6. При выборе судна надо подумать об условиях эксплуатации, транспортировки и хранении.

Как выбрать ПВХ-лодку – несколько важных советов

Что предпринять если в магазине вам предлагают выбрать надувную лодку из нескольких вариантов примерно одинаковых по стоимости?

Выбор пола – надувной или жесткий

В самом начале посмотрите, в каком варианте выпилен пол. Сегодня производители предлагают два варианта:

  • надувной;
  • жесткий.

В последнем используется фанера, алюминий или пластик. В каждом варианте есть свои преимущества и отрицательные стороны. Модели с жестким полом лучше использовать при коллективной рыбалке. Такое дно позволяет рыбачить стоя и перевозить в ней несколько человек. Если вы рыбак одиночка, то вполне сойдет и обычная надувная лодка.

Выбирая лодку с жестким дном, вам придется выбирать между тремя материалами: алюминий, пластик или фанера. Здесь конкретных советов дать нельзя. Все три варианта имеют практически одинаковый вес. Даже выбрав последний, можно не беспокоиться за его сохранность.

При изготовлении лодок используется специальная фанера, пропитанная различными антисептиками. Поэтому периодически просушивая фанерное дно, после использования лодки оно прослужит не менее долго, чем пластик или алюминий.

Транец

Выбирая лодку, также уделите внимание транцу. Прежде всего, определите его размеры, говорящие о возможности использования подвесных моторов

Если вы планируете дальние поездки на ней, то выберите конструкцию с более широким дном и транцем. На такую лодку можно поставить мощный мотор и дополнительно закрепить бак для бензина.

Приобретение лодки с жесткими днищами оправдывается передвижениями на большие расстояния, перевозки больших грузов и использование мощных моторов. Несмотря на более сложную сборку такой лодки, в этом не будет трудностей, потому что вам будет помогать напарник.

Обобщив все вышесказанное можно твердо говорить, что лодка с жестким дном и транцем – это верный выбор. Надежность и качество эксплуатации, подтвержденные годами, говорят о том, что большинство рыбаков и не только предпочитают именно такой вариант обычной надувной конструкции.

Конструкция

Особенность конструкции, а именно надувные борта позволяют РИБу пришвартоваться в любом месте, что недоступно лодке с жёсткими бортами.

Борта состоят из нескольких надувных баллонов, а дно заполняет водоотталкивающая пена, поэтому РИБы устойчивы при любой волне даже шторме. Надувная часть изготовлена из полихлорвинила (ПВХ), соединения выполнены вулканизацией, склеиванием или ультразвуковой сваркой.

Жёсткое дно из пластика или алюминия очень прочное, в отличие от надувного не деформируется, можно не бояться повредить его в неизведанном водоёме или на мелководье, да и рыбачить в таких лодках гораздо удобнее.

Жёсткость материалов из которых изготовлено дно делает возможным смоделировать киль лодки, что, в свою очередь, ведёт к улучшению её гидродинамических свойств. Надувная лодка с жёстким дном, подобно катеру приобретает манёвренность, лучше скользит по воде, отлично глиссирует.

Обычно дно делается двойное, поэтому оно не «шуршит» и не распугивает рыбу.

Благодаря отличным ходовым свойствам РИБы меньше потребляют топлива, чем надувные моторные лодки.

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище

Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Различные типы лодок из пластика

Помимо композитных катеров, на рынке маломерных судов много разных вариантов, выполненных из других материалов, алюминия, ПВХ или дерева. В зависимости от технологии их производства они обладают различным функционалом и особенностями, ознакомившись с нашим списком вы сможете выбрать походящее изделие самостоятельно:

1. Суда, удерживающиеся на плаву при помощи вспомогательных устройств. Бывают 2-х типов: катамараны, обладающие 2-мя понтонами и тримараны — с 3-мя.

Плюсы:

  • высокая грузоподъемности, катамараны имеют дополнительное место под хранение вещей, благодаря увеличенной ширине.
  • складная конструкция;
  • могут быть гребными или моторными;
  • плавает по мелководью, лучшая маневренность по сравнению с обычной конструкцией;

Минусы:

  • если к одному борту приложить большую силу, понтонная лодка может опрокинуться, особенно с тяжелым грузом;
  • сдвоенный корпус делает судно более медленным при поворотах.

2. Спортивные лодки, по мнению рыболовов, наиболее приспособлены для ловли серьезных трофеев, кто хочет поймать самую крупную добычу должен присмотреться к таким моделям. Существуют суда, вмещающие разное количество людей, как правило, их конструкция усилена жестким корпусом или надувным понтоном, корма изготовлена под мотор.

Плюсы:

  • маленький размер позволяет легко маневрировать, добираясь до участков воды, недоступных для больших посудин;
  • конструкция предусматривает достаточно места под хранение снаряжения;
  • хорошая устойчивость помогает стоять на днище или сидеть на борту при ужении рыбы.

Минусы:

изделия созданы специально под спортивную ловлю, поэтому их нельзя применять для общего пользования.

3. Надувные (ПВХ) лодки часто оказываются отличным выбором для хобби или профессионального применения, поскольку они чрезвычайно универсальны. Их легко надуть, транспортировать, хранить, они обладают прочной конструкцией.

Плюсы:

  • большое количество размеров делает их идеальными, если вы хотите отправиться в путешествие с семьей или друзьями.
  • стабильность корпуса при различных положениях рыболова, в том числе стоя;
  • после того, как вы сдуете изделие, требуется мало места под ее хранение в домашних условиях.

Минусы:

необходимо надувать перед спуском на воду.

Количество видов моторок с пластиковыми дном и бортами много. Ниже приведем критерии выбора изделия в зависимости от его функций, которые важны для вас.

На что следует обратить внимание при выборе пластиковой лодки?

Первое на что обращает внимание покупатель — это цена, которая должна соответствовать качеству мотолодки. Стоимость плавательного средства зависит от различных характеристик: грузоподъемности, мощности мотора, габаритов, веса, внешнего вида и фирмы производителя

После ценового барьера стоит обратить внимание на другие показатели:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиСтроение надувной лодки БаджерДержатель для спиннинга на лодку ПВХ

  • Ручная формовка. Такой способ формовки более надежен, по сравнению с методом напыления;
  • Стеклоткань. Использование данного материала повышает надежность и прочность изделия;
  • Размер лодки. Чем меньше длина мотолодки, тем лучше будет ее проходимость.
  • Цель покупки. Если плавательное средство выбирают для отдыха большой компании на дальнее расстояние, то лучше выбрать каютный вариант, рассчитанный на 6−8 пассажиров. В каюте могут быть спальные места, санузел, мини-кухня. Если лодку покупают для охоты или рыбалки, то лучшим вариантом будет открытая, компактная пластиковая лодка с размещением до четырех человек.

Лодки из пластика с мощностью 5 л. с

В сообществах опытных рыболовов все чаще отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор 5 л. с. Стоит подробно рассмотреть несколько популярных моделей:

  • «Буян». Данное плавательное средство выбирают не только заядлые рыбаки, но и просто любители отдыха на воде. Лодка хороша как в управлении веслами, так и хорошо ведет себя с подвесным мотором до 5 л. с. Пластиковая мотолодка небольшого размера и благодаря этому она легко помещается на крыше легкового автомобиля. Для длительного хранения прилагается специальный чехол, которые не дает плавательному средству набрать воду и получить какие-либо повреждения от непогоды.
  • «Пелла». Эта лодка появилась на свет в 1971 году. Через некоторое время корпус модели доработали — сделали его двухсекционным. Нововведение увеличило жесткость корпуса, а также использование гладкого пластика сделало мотолодку более привлекательной. На плавательное судно «Пелла» можно устанавливать подвесной мотор с ограничением мощности до 5 л. с.
  • «Колибри». Данное плавательное средство представлено в модели RKM -350. Лодка имеет четыре пассажирских места. Мощность лодочного мотора не должна превышать 5 л. с. Управлять ей можно как веслами, так и подвесным мотором. Судно обладает монолитным корпусом и встроенными блоки плавучести, что делает «Колибри» непотопляемой. Данную мотолодку часто рекомендуют новичкам за ее надежность и долгий срок службы.

Лодки из пластика с мощностью 10 л. с

Если в планах установка лодочного мотора мощностью в 10 л. с

то стоит обратить внимание на следующие модели пластиковых лодок:

  • «Ильмень». Габариты этой лодки идеально подходят для рыбалки. В длину 3 м, в ширину 1.4 м, в высоту 0,5 м и вес в 50 кг позволяет вмещать трех пассажиров. Ее легко перевезти на любом легковом автомобиле. Даже такие малые габариты позволяют устанавливать навесной мотор мощностью в 10 л. с.
  • «Легант». Данная модель обладает следующими габаритами: ширина 1.63 м, высота 0.5 м, длина 3.4 м. При относительно небольшом размере на борт может поместиться 5 пассажиров. Корпус данной мотолодки позволяет устанавливать подвесной мотор мощностью до 10 л. с.

В заключении

В наше время пластиковые лодки под мотор небольшой мощности занимают большую часть рынка, среди лодок из других материалов. Причин несколько: доступность, жесткость, надежность, компактность, небольшой вес, водостойкость, отсутствие коррозийных процессов и легкость в управлении. Конечно, как и любой товар, пластиковые мотолодки имеют незначительные минусы: определенные правила хранения в зимнее время года, неустойчивость при столкновении с препятствиями и сложность самостоятельного ремонта.

Перед покупкой нужно определиться с вашими требованиями (вес лодки, количество пассажиров, мощность мотора) и потом уже сделать правильный выбор.

Классификация днища

Оно делится на мягкое и твердое. Первое может быть:

  • Натяжным. Чаще всего используется для маленьких и одноместных конструкций. Такие решения очень просты в транспортировке – их можно перевозить даже на автобусе.
  • С надувающимся килем. Судно ведет себя на воде устойчиво. Это дает возможность не чувствовать дискомфорта при рыбалке в ветреную погоду.

К судну может прилагаться складывающийся в гармошку или книжку плотный настил. Он представляет собой несколько секций пайола из влагостойкой фанеры, которые скреплены тканью ПВХ. Подобное дополнение усовершенствует ходовые характеристики, продольную и поперечную жесткость, но придает больше веса, что неудобно при переноске, усложняет процесс сушки и мойки.

Второе, мягкое дно не улучшает функциональность и становится скользким при попадании воды внутрь. С другой стороны, уменьшает вибрацию корпуса на волнах, увеличивает грузоподъемность, а монолитная конструкция позволяет носить комплект в сложенном состоянии в одной сумке.

Если вам важна мобильность, выбирайте товары с надувающимся днищем. В случае, когда на первом месте – ходовые характеристики и возможность рыбачить стоя, ищите с жестким, натяжным. Модели с пайолами, как правило, дешевле полностью надувных монолитных аналогов.

Критерии выбора

При выборе плавсредства следует обратить внимание на следующее:

  • способ сварки швов;
  • наличие стравливающего клапана;
  • размер (в зависимости от количества человек);
  • вид транца (стационарные более прочные);
  • расцветка;
  • мощность мотора;
  • диаметр баллонов;
  • присутствие клапана для слива;
  • защита баллонов;
  • наличие якорного рыма.

Существуют модели, упаковывающиеся в 2 сумки: отдельно борты и днище. Они более удобны при перевозке.

Грузоподъемность

При максимальной загрузке уменьшается динамика судна, поэтому рекомендуется выбирать плавсредство с большей грузоподъемностью, чем требуется. На каждой модели производитель указывает предельный вес. Он может составлять от 220 до 800 кг.

Материал

Баллоны у большинства моделей изготавливаются из поливинилхлорида (лодки ПВХ с жестким дном обладают высокой прочностью, свойством переносить высокое давление, устойчивостью к водным препятствиям, которые могли бы повредить судно).

Встречаются модели с баллонами из хлорсульфированного полимера и полиуретана (материал повышенной прочности, но его использование повышает стоимость судна).

Дно изготавливается по композитной технологии. Материалом днища может быть пластик или алюминий. Лодки ПВХ с алюминиевым дном считаются более прочными, такие модели подойдут для особых условий эксплуатации. Но для рыбалки следует отдавать предпочтение стеклопластику, такие изделия не производят шума при контакте с водой. Алюминий обладает сильной проводимостью звука.

Тип киля

Киль предполагает установку на моторные лодки с мощным двигателем. Он представляет собой дополнительный отсек в днище, придающий треугольную форму дна от кормы к носу. При выборе плоскодонки или модели с килем следует учитывать следующее:

  1. Киль повышает маневренность и курсовую устойчивость судна. Недостаток — у берега заваливается набок.
  2. Дно с килем рассекает воду, повышается устойчивость на волнах.
  3. Плоскодонка не отличается маневренностью, тяжелее ударяется о волны. Возникает необходимость подруливания. Однако с плоским дном легче выйти в режим глиссирования.
  4. На лодку с килем можно устанавливать моторы с большей мощностью.
  5. Судно с плоским дном обладает преимуществом при сталкивании в воду. Оно тронется при глубине 25 см.

Киль влияет на скоростные характеристики, может быть 2 видов:

  1. Гибкий обладает упругостью. Занимает мало места и легко складывается, однако менее надежный.
  2. Жесткий является крепким и надежным, однако достаточно габаритный. Подходит для тяжелых двигателей.

На ходовые параметры лодки влияет и угол киля. Если показатель больше 40°, то судно будет неспособно глиссировать. Рекомендуется выбирать модели с углом от 6° до 12°. Может отличаться равномерность распределения килевой части по днищу.

Вес

Весовой показатель составляет от 40 до 125 кг. Некоторые одноместные модели небольшого размера могут достигать 90 кг. Это делает затруднительной транспортировку лодки одним человеком. Вес является недостатком таких моделей в сравнении с резиновыми лодками без жесткого дна.

Чем больше толщина материала, тем выше прочность судна, но и больше его вес. Рекомендуемый показатель плотности — 0,9−1,4 кг/м³.

Как выбрать

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель.

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Как выбрать пластиковую лодку

Пластиковые лодки изготавливают из фанеры, используемой в качестве каркаса, и покрывают полимером. Более дорогой вариант — чистое формованное литье с армированными волокнами внутри для усиления связки материала. В этом случае производитель предусматривает полые части корпуса, не позволяющие судну утонуть при заполнении сверху водой.

Это наиболее важное различие в конструкции

Среди других параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе пластиковой лодки, следующие:

  1. Длина. Показатель варьируется от 240 до 870 см. На коротких лодках удобно маневрировать на ограниченном пространстве по речушкам и ставкам. Большие плавсредства лучше сопротивляются встречной волне и подходят для выхода далеко от берега.
  2. Ширина. Встречается от 110 до 164 см. Чем шире дно, тем оно устойчивее. Выбирайте повышенный показатель, если планируете ходить по неспокойной воде или часто рыбачить/стрелять стоя.
  3. Высота борта. У разных товаров характеристика бывает 35-54 см. Чем выше край лодки, тем меньше в нее налетит брызгов. При сильном ветре, волны не смогут попасть внутрь. Для маленьких рек и ставков выбирайте невысокие борта, а для моря и больших озер ищите версии повыше.
  4. Вес. Встречается 30-250 кг. Учитывайте это, решая, как будете транспортировать пластиковое судно и спускать на воду.
  5. Пассажировместимость. Составляет 2-10 человек. От этого зависит, получится ли использовать лодку только для рыбалки с друзьями или она подойдет для катания большой компании.
  6. Грузоподъемность. Варьируется от 150 до 2000 кг. Учитывайте средний вес пользователей, массу необходимого снаряжения и вещей, а также нагрузку от пойманного улова.
  7. Разрешенная мощность двигателя. Лодки, которые можно оснащать моторами, имеют максимальный предел лошадиных сил ДВС (указывается в характеристиках). Если его превысить, пластиковое судно может повести себя на воде неконтролируемо или не выдержать нагрузку.
  8. Количество рундуков. Ящики с крышками позволяют спрятать вещи и снасти в скрытые места. Это повышает безопасность и комфорт — пассажиры не споткнутся при проходе по полу.
  9. Комплектация и дополнительные элементы. Это могут быть рым-болты, весла, резиновый кантик, защитная панель на транце, уключины. Наличие таких деталей делает эксплуатацию более удобной, расширяя функционал, но влечет повышение стоимости.

Рекомендации по теме

При покупке лодки непременно нужно заострить свое внимание на стыки: они бывают сварочные и приклеенные. Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов)

При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры

Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры.

После покупки лодки сначала необходимо испытать ее прочность на воде, узнать ее норов.

Чтобы убедиться, правильно ли накачена лодка, надо надавить на камеру указательным пальцем: камера должна быть чуть вогнутой внутрь. Это естественное состояние заполненной лодки.

Под горячими солнечными лучами воздух в камерах согревается и расширяется. Не стоит забывать наблюдать за хорошим состоянием камер, ударяя по ним щелками пальцев.

Если щелчки перестали быть приглушенными и раздаются звонко — это главный сигнал, что немедленно надо выпустить чуть воздуха, скинуть возрастающий натиск.

Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД

Для установки потребуется:

  • разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
  • производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
  • при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
  • обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
  • закрепить кронштейны;
  • установить стойки на кронштейны.

Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.

Особенности бизнеса

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий