Тахометры на лодочный мотор

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
Технические характеристики

На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков
Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
Доступная цена.
Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Принцип действия тахометра

Принцип действия прибора основан на методе индукции. Тахометр – это счетчик импульсов в электрической системе двигателя. Информацию для обработки он получает от катушек магдино. Число импульсов на магдино определяется количеством полюсных наконечников – их число варьируется от четырех до двенадцати. На оборотной стороне тахометра находится переключатель для выставления режима, соответствующего количеству полюсов.

Некоторые тахометры имеют другой принцип действия. Они ведут подсчет электрических импульсов непосредственно с провода свечи зажигания через изоляционный материал. Все обработанные данные видны на дисплее. Но следует учитывать одну особенность:

— обороты двигателя выводятся на экран во время движения;

— моточасы – после остановки лодочного мотора.

При этом количество отработанных часов может подсчитываться тахометром как суммарное, так и за определенные промежутки времени (последние обнуляются).

Как поймать сома? Особенности ловли сома на квок с лодки Самодельный прицеп для лодки своими руками

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

  • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
  • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
  • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
  • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

  • Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
  • Соответствие характеристик.
  • Легкая установка, монтирование и настройки.
  • Герметичность устройства.
  • Компактность прибора.
  • Цены и выбор производителя.
  • Скорость работы прибора.
  • Яркость и правильное отображение символов на дисплее.

Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

ZenDen › Блог › Инструкция для тахометра RL-HM032R к Sea PRO OTH 9,9 S

Приобрел сами знаете где тахометр для ПЛМ. Инструкция по установке ничего сложно…а вот в меню все не так просто, поэтому вот перевод сделал. Может кому интересно будет.

Тахометр RL-HM032R ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Тахометр RL-HM032R

I. Настройки рабочих тактов 1. Нажмите MENU шесть раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в интерфейс управления рабочими тактами. По умолчанию установлено 1P1R 2. Для входа в режим установки тактов нажмите и удерживаете MENU в режиме управления рабочими тактами до тех пор, пока заданные по умолчанию установки 1P1R не начнет мигать. Кратковременно нажатие SET позволит выбрать режим. 3. Возможные режимы

1P1R 1 искра на один оборот 6P1R 6 искр на один оборот 2P1R 2 искры на один оборот 3P2R 3 искры на два оборота 3P1R 3 искры на один оборот 5P2R 5 искр на два оборота 4P1R 4 искры на один оборот 1P2R 1 искра на 2 оборота

II. Частота обновления данных о вращении коленчатого вала (КВ) 1. Нажмите MENU семь раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке для входа в настройки частоты обновления данных о вращении коленчатого вала. Частота обновления по умолчанию 0,5 сек. 2. Для входа в режим частоты обновления данных о вращении коленчатого вала нажмите и удерживайте MENU до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET позволит выбрать режим. 3. Частота обновления может быть установлена: 1.0 – обновление каждую секунду 0,5 – обновление каждые ½ секунды

III. Обороты в минуту 1. RPM – показывает текущее количество оборотов КВ 2. При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей переходит из режима RPM в режим TOT автоматически, где отображается общее количество моточасов.

Водонепроницаемый

IV. Максимальные обороты КВ 1. Для просмотра максимального количества оборотов нажмите MENU пять раз при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. Здесь отображается максимальное количество оборотов КВ с последнего запуска ПЛМ. 2. Всякий раз при выключении и включении ПЛМ данные обновляются.

V. Предупреждение о превышении допустимого количества оборотов КВ 1. Для установки сигнала о предупреждении превышения количества оборотов КВ нажмите MENU четыре раза при горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке. По умолчанию сигнал о превышении оборотов стоит на 8500 об/мин. 2. Для установки числа максимальных оборотов нажмите и удерживайте MENU в режиме редактирования оповещения числа до тех пор, пока не начнут мигать исходные данные. Кратковременное нажатие SET для увеличения и MENU для уменьшения сигнализатора допустимых оборотов. 3. При превышении числа установленных допустимых оборотов индикатор RPM и число оборотов начнет мигать. Индикация будет мигать 5 раз 3 секунды, затем прекратит мигать на 3 секунда, и так циклически будет повторяться.

VI. Дисплей моточасов При выключенном ПЛМ ЖК-дисплей показывает общее количество наработанных моточасов.

С подсветкой

VII. Подсветка Однократное нажатие MENU или SET включает подсветку, которая выключится автоматически.

VIII. Таймер наработки ПЛМ 1. При выключенной подсветке и горящем индикаторе TOT дважды нажмите MENU. Отобразится время работы. 2. Длительное нажатие MENU в этом режиме сбросит таймер.

IX. Дисплей межсервисного интервала и его установки. 1. При горящем индикаторе TOT и негодящей подсветке трижды нажмите MENU для перехода в режим установки межсервисного интервала SVC, который ведет обратный отчет. 2. Длительное нажатие MENU для входа в режим редактирования межсервисного интервала SVC. Данные на дисплее начнут мигать. Для увеличения нажмите SET для уменьшения MENU. 3. По умолчанию межсервисный интервал установлен на 20 м/ч. Возможный диапазон установки 0-200 м/ч. После установки необходимого значения тахиметр автоматически перейдет в режим TOT, что означает подтверждение успешной установки межсервисного интервала. При наработке ПЛМ до установленного значения дисплей начнет мигать. 4. Для отключения оповещения нажмите SET или MENU. 5. При отключении оповещения таймер меж сервисного интервала автоматически начнет обратный отчет заново заданным ранее диапазоном до ТО. 6. Если интервал установлен на 0H то обратный отчет до ТО отключен.

X. При остановке ПЛМ и отсутствии действий с тахиметром в течении 10 секунд ЖК-дисплей автоматически сохранит все данные и перейдет в режим TOT (режим моточасов).

Комплектация: Тахометр 1 шт. Батарея CR2032 1 шт. Липучка на скотче для крепления к ПЛМ — 1 комплект Хомут пластиковый 2 шт.

Сегодня будем ставить! Видос может сниму

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха – это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури – аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки – аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями. Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока. Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра. Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора
Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей

Нужно осторожно производить подключение

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

Провод, который выходит за пределы корпуса подсоединить и примотать к источнику питания свечей зажигания, при этом важно обернуть его 4-5 раз вокруг жилы.
Расстояние между свечами и устройством измерения должно быть не менее 5 см.
Кабеля изолировать изолентой, наматывая материал на небольшом расстоянии от катушки зажигания. Это обеспечит защиту от возникновения паразитных импульсов от катушки

Это в будущем может существенно изменить показатели измерений и точность работы приборов.
На последок требуется качественно и надежно закрепить тахометр, используя саморезы.
Провести кабель высокого напряжения к тахометру.

Настройка и подбор режима действия

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.

Полученное значение  можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Для чего нужен тахометр?

Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.

Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.

Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.

Примечание! Немаловажным достоинством наличия устройства является возможность  отслеживать изменения скорости вращения вала, а следовательно и движения плавсредства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий